1. Вам действительно есть что сказать?
Люди получают сотни сообщений в день. Размытые и глобальные послания они читают с большой неохотой. Как проверить, интересно ли будет вашему адресату ваше очередное послание? Сформулируйте свою мысль в одном предложении. Если вам это не удастся, скорее всего, ваша мысль непонятна даже вам.
2. Вы используете истории?
Истории — прекрасный прием зацепить внимание людей на эмоциональном уровне. Постарайтесь найти истории, которые усилят ваше сообщение и запомнятся.
3. Вы используете цифры?
Если история в вашем выступлении неуместна, возьмите на вооружение цифры. Они очень эффективны для донесения сообщения и аргументации. При этом подумайте о том, какими способами лучше донести статистику до вашей аудитории.
4. Вы используете в речи активный залог?
Глаголы в активном (действительном – Executive.ru) залоге ставят вас в центр действия. Это делает речь более естественной и убедительной. Сравните два высказывания: «Эта критическая ситуация была мной улажена, когда утром внезапно пришло решение» и «Я решил эту проблему». Второй вариант звучит намного конкретнее и увереннее.
5. Вы используете жаргон?
Давайте проясним: есть много специфических слов и выражений, которые применяются в разных профессиональных отраслях. Если вы уверены, что значение употребляемых жаргонизмов всем понятно, то продолжайте их использовать. Хотя в отдельных случаях слишком специфическая терминология раздражает. Так что не ищите легких путей: постарайтесь сделать свое выступление понятным для всех без исключения слушателей.
6. Вы используете клише?
Как вы реагируете, когда читаете «секретный ингредиент», «один на миллион», «краеугольный камень»? Скорее всего, даже не вникаете в прочитанное. Так делают и те, кто слушает или читает вас, если в вашем тексте встречаются избитые выражения. Мы настолько к ним привыкли, что уже не обращаем на них никакого внимания.
7. Вы многословны?
Конечно, детали бывают полезны. Но если ваши письма и презентации ими переполнены, есть риск, что за ними потеряется суть выступления. Люди ценят лаконичные и ясные сообщения.Если вам кажется, что ваша речь длинновата, скорее всего, так и есть. Подумайте, что можно сократить.
8. Вы чересчур лаконичны?
Возможно, это другая крайность, и ее также стоит избегать. Особенно, если вы беседуете с рекрутером, клиентом или человеком выше вас по статусу. Не жалейте времени на полные предложения, уважительные приветствия и подписи. Односложные реплики вряд ли создадут о вас хорошее впечатление.
9. Вы уделяете внимание оформлению текста?
Если вы пишете нечто грандиозное, сделать сообщение доступным помогут подзаголовки или параграфы. Хорошо выглядят списки и перечни, как в этом тексте.
10. Вы перечитываете написанное?
Когда вы тратите много времени на подготовку выступления, есть соблазн опубликовать его немедленно, чтобы как можно скорее покончить с работой. Но вы посмотрите на написанное совсем другими глазами, если позволите тексту «отлежаться». Оптимально, если вы вернетесь к тексту через 24 часа. Но даже тридцатиминутный интервал поможет затем найти более удачные формулировки, произвести полезные сокращения или добавления.
11. Вы просите оценить свои тексты?
Многие люди, которым приходится много писать, значительно улучшили свои навыки благодаря советам коллег, умеющих посмотреть на текст профессиональным взглядом. Не стесняйтесь обращаться за обратной связью к людям, чье мнение вы уважаете.
12. Вы называете вещи своими именами?
Даже если вы затрагиваете сложную и неприятную тему, старайтесь говорить прямо, хотя соблазн ходить вокруг да около в таких случаях очень велик. Не ждите, что люди сами догадаются о том, что у вас в голове. Будьте вежливы, но прямы и честны.
13. Какой канал коммуникации вы используете?
Какой способ связи лучше использовать? Twitter, Facebook, электронное письмо, телефонный звонок? Это зависит от того, каков ваш статус и с кем вы общаетесь. Для сложного общения предпочтительнее выбрать телефон или разговор с глазу на глаз, в крайнем случае – email.
14. Вы умеете выбирать стиль общения?
Говорить с родителями, как с коллегами по работе – не лучшая идея. Также не стоит писать письмо своему директору в том же стиле, что твит. Если вы не уверены, что выбрали правильный тон, посоветуйтесь с тем, кому вы доверяете, прежде чем нажать кнопку «Отправить».
15. Хорошо ли вы знаете тех, к кому обращаетесь?
Нет смысла держать речь перед публикой или мучить клавиатуру, если вы понятия не имеете о том, кто ваша аудитория. Плодотворные деловые коммуникации невозможны без хотя бы краткого знакомства с людьми, к которым вы обращаетесь.
16. Как понять, о чем стоит сказать?
Google Alerts дает много инструментов, чтобы понять, что интересует людей. Допустим, вы знаете, что вашу аудиторию волнует вопрос личной продуктивности. Вы можете настроить Google Alerts так, что он будет присылать вам уведомления по этой теме, и вы будете знать, что обсудить.
17. Вы общаетесь регулярно?
Странно ожидать от других людей вовлеченности, участия и рекомендаций, если вы выходите на связь с ними раз в месяц, а то и раз в год. Регулярное общение важно, чтобы показать: вы цените взаимоотношения с этими людьми.
Сильные коммуникативные навыки позволят вам быстрее двигаться по карьерной лестнице. Понаблюдайте за собой и оцените, что именно необходимо улучшить.
Перевод с английского. Источник: businessinsider.com
Фото: pixabay.com
Ирина, здравствуйте! А как Ваш 15 пункт соотнести с b2c, особенно с "Холодными звонками"? И так как Вы занимаетесь Интернет проектом, то сами прекрасно понимаете, что для того чтобы привлечь большую аудиторию, иногда приходится "тыкать пальцем в небо"... Иногда получается удачно:))) Это Вам не b2b, когда да же при "Холодной встрече", Вы заранее собираете и систематизируете информацию о Вашей аудитории.
Полезная статья, спасибо! Я бы еще добавила (для живого общения): Вы больше говорите, чем задаете нужные вопросы и слушаете? Главнейшее качество коммуникатора, на мой взгляд, любознательность как искреннее желание узнать собеседника, а не склонность к навязчивым презентациям из серии "и Остапа понесло..."