Стратегия поиска работы: 6 компонентов карьерного маркетинга

Соискателям пора осознать и принять новые реалии на рынке труда. Поиск работы – это такая же маркетинговая кампания, как продвижение продукта. Резюме перестало быть автобиографией, а превратилось в маркетинговый инструмент для емкого и целевого донесения информации. При этом резюме и сопроводительное письмо, профили на работных сайтах или в соцсетях – это «точки входа», которые помогают идеальному работодателю найти вас.

Поэтому прекращайте двигаться по инерции, используя подходы из прошлого, пришло время освоить маркетинговый подход к выбору карьерной стратегии или карьерный маркетинг. Из каких компонентов состоит карьерный маркетинг?

1. Основа – постановка целей карьерной стратегии

Карьерная стратегия – это план достижения сложной карьерной цели. Под сложной карьерной целью я понимаю цель, которая состоит из многих компонентов, достижимость которой, зачастую, может быть даже неочевидной.

Поэтому стратегический план должен согласовывать карьерную цель с личными целями, опираться на ценности человека, иметь набор механизмов, которые будут нивелировать негативные факторы, такие как личные недостатки человека и внешние угрозы, при этом давать человеку значительную опору и мотивацию к реализации стратегической цели через сильные качества и умение привлекать внешние возможности. И здесь большое значение имеет качественная оценка имеющихся ресурсов, грамотное их распределение и использование, соотнесение с потребностями рынка труда

2. Целевая аудитория – отправная точка анализа внешней среды

Не стоит выходить на рынок, не зная, кто ваша целевая аудитория. Так зачем начинать поиск работы, не зная, кто ваш идеальный работодатель? Каждый раз я слышу от соискателей, что «Резюме на работном сайте обновил, но почему-то это не работает. Помогите!».

На самом деле начинать нужно с подготовки, чтобы понять, какой должна быть ваша ЦА:

  • Какая отрасль?
  • Какой размер компании (персонал и доход)?
  • Небольшой бизнес или корпорация?
  • В2В или В2С?
  • Какой тип корпоративной культуры вы ищете?

Как только вы представите свою идеальную компанию, выясните, каковы ее проблемы и как вы можете помочь их решить, вы поймете, что нужно выделить из вашего опыта, чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию.

3. Уникальное ценностное предложение

Чтобы объяснить потенциальному работодателю – почему именно вас он должен нанять на работу, необходимо сделать глубокий анализ своих компетенций и сильных сторон. Это достаточно сложно делать самостоятельно, ведь нужно понять собственную уникальность и из чего, каких компонентов, она складывается. Эта уникальность и есть ваше ценностное предложение или ваш личный бренд.

Личный бренд – неотъемлемая часть профессиональной жизни, особенно для руководителей направления, департамента или даже бизнеса. Личный бренд складывается из деловой активности человека, которая формирует репутацию как профессионала.

Сделайте комплексный анализ своих компетенций, достижений, участия в разных проектах и корпоративных деловых событиях. Выделите из них главное, что и станет основой вашего уникального ценностного предложения.

4. Социальный капитал – формирование деловых связей

Деловые связи играют большую роль в успехе маркетинговой кампании. Тем успешнее поиск работы, чем шире ваша сеть контактов. Некоторые вакансии не публикуют и закрывают только по рекомендациям или стараются закрыть через реферальную сеть компании. Ключом к таким вакансиям является ваша деловая сеть контактов.

Иногда я слышу от руководителей о нежелании обращаться к своим контактам за помощью, поскольку их неохотно рекомендуют. Знаете, почему так происходит?

  • Зачастую просьба о помощи звучит так: «Я тут работу ищу. Нет ли у тебя в компании чего-нибудь для меня?». Обращаясь за помощью, вы фактически перекладываете всю ответственность за решение на другого человека, чем ставите его в неловкое положение.
  • Проблема в том, что связями можно воспользоваться только один раз. Второго шанса не будет. Поэтому выходить на свой контакт с просьбой о помощи или о рекомендации на какое-либо вакантное место можно только тогда, когда вы полностью готовы: у вас сформирован полный пакет презентационных документов, сопроводительные и рекомендательные письма, резюме, подготовленные презентации.

А вот если вы готовы, можно составить список своей сети контактов и планомерно разослать информацию о том, кто вы, какую работу ищете, как вас можно отрекомендовать и что в любой момент вы готовы предоставить резюме, портфолио или дополнительную информацию о себе. При таком подходе люди, которые вас знают, с большей вероятностью будут готовы помочь и смогут вас рекомендовать.

Считаете, у вас небольшая деловая сеть? Подумайте еще раз! Составьте список всех, кого вы знаете – от бывших и текущих коллег до фитнес-тренера и семьи, – и вы удивитесь, насколько велик ваш социальный капитал.

5. Призыв к действию потенциального работодателя

Цель маркетинга – удовлетворение потребности покупателя, и, как следствие, мотивация клиента совершить покупку. Карьерный маркетинг работает также. Вы же хотите мотивировать отклик работодателя, верно?

Проще всего мотивировать работодателей выйти на связь – через призыв к действию в сопроводительном письме. Большинство сопроводительных писем заканчиваются примерно так: «Спасибо за внимание. Надеюсь, мои навыки будут полезны». Не стоит на это надеяться. Лучше четко донести до работодателя свою ценность как специалиста, и готовность встретиться для обсуждения задач, которые требуют решения. Призыв к действию также полезно использовать, когда вы обращаетесь к своим контактам с просьбой о рекомендациях.

6. Потенциальные каналы сбыта – источники поиска вакансий

Цифровизация каналов коммуникации значительно изменила как рынок поиска работы, так и процесс подбора персонала. Рекрутеры значительно расширили каналы поиска потенциальных кандидатов и задействуют множество источников. Ключевой тренд – для закрытия отдельных вакансий используются профильные источники. Например, для IT-специалистов это могут быть специализированные форумы, биржи или телеграм-каналы. А значит, и соискателям следует использовать многоканальный поиск работы, чтобы найти подходящего работодателя. Ваша презентация или резюме должны быть размещены там, где работают рекрутеры, а ваша представленность в интернете должна работать на ваш личный бренд.

Резюме на работном сайте перестало быть главным инструментом поиска. Зачастую рекрутеры находят контакты соискателей через личные аккаунты в соцсетях, а иногда даже личные сайты. А теперь посмотрите на свои соцсети. Что потенциальный работодатель там увидит?

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Константин Шерстюков
Специалист, Иваново

А вот эта статья по делу! 

На рынке наш труд такой же товар! Со всеми вытекающими... 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.