Как найти и удержать персонал: тренды 2014

Shikin.JPGExecutive.ru: По каким каналам HR-специалисты будут проводить поиск персонала в 2014 году?

Роман Шикин: В сфере поиска персонала уже практически не используются печатные издания для размещения вакансий, этот процесс почти полностью ушел в интернет. Если на конец 2012 года порядка 92% рекрутеров пользовались открытыми источниками в сети: «работными» сайтами, социальными сетями и прочими, то к концу 2013 года – уже 98%. Эта тенденция касается не всех специальностей. Если необходимы сотрудники низкой квалификации, рабочие, то используются другие способы привлечения персонала: газеты, журналы, расклеивание объявлений.

Executive.ru: А если необходимы топы? Какие каналы поиска кандидатов сегодня наиболее эффективны?

Р. Ш.:. В Россию с Запада приходит такой способ поиска топов, как net-working -- этот термин близок по смыслу к networking, он означает «работу в сети»: рекрутеры, специализирующиеся на поиске топ-менеджеров, должны присутствовать на всевозможных профессиональных конференциях, событиях, быть со своими потенциальными кандидатами в одной среде, чтобы знать их «в лицо». Значение этого канала в последние три-четыре года усилилось.

Executive.ru: Стали ли россияне охотнее переезжать из города в город?

Р. Ш.: Россияне очень «тяжелы на подъем», мобильность населения в России на очень низком уровне. Далеко не всегда можно найти, к примеру, сто высококвалифицированных специалистов на открывающееся предприятие. Однако если раньше люди охотно соглашались только на переезд из регионов в центр – Москву или Санкт-Петербург – то сейчас наблюдается и обратный процесс: очень многие локальные бизнесы в городах-миллионниках выросли, и теперь им не хватает высококвалифицированных управленческих кадров, которые на местном рынке просто отсутствуют. Поэтому управленцев приходится перевозить из центра. Это легко сделать, когда требуется один-два человека, но если требуется 200 высококвалифицированных специалистов, задача сильно усложняется. На мой взгляд, наиболее правильным решением в таких ситуациях (с точки зрения оперативности, стоимости и эффективности) будет сотрудничество с компанией-поставщиком персонала.

Executive.ru: Функционал HR-служб компаний: какие перемены происходят в этом сегменте?

Р. Ш.: Расширение функционала кадровых специалистов. Раньше «кадровики» в основном занимались оформлением приема-увольнения персонала компаний, следили за соблюдением законности трудоустройства, за выплатой зарплат, отвечали за хранение архива. Сегодня у них новые роли: HR-менеджеры занимаются поиском, обучением сотрудников, повышением их квалификации, управлением их эффективностью, развитием корпоративной культуры, и постепенно начинают фокусироваться на более важных задачах: HR-ы вовлекаются в стратегическое планирование. Когда HR осознает цели бизнеса, когда он действует как трансформационный бизнес-лидер, то может выстроить оптимальную структуру персонала в компании.

В западных фирмах HR уже не только воспринимается, как бизнес-партнер, но и является таковым по должности – HR Business Partner (HR BP). Часто они являются членами совета директоров. Россия пока к этому только приходит.

Executive.ru: Россияне охотно переходят из компании в компанию? Каковы тенденции?

Р. Ш.: Когда кадровые агентства работают над заказом, чаще всего они конкурируют с внутренними кандидатами компании, чем с другими агентствами. Это хорошо, поскольку люди внутри компании всегда имеют возможность реализовывать себя, подниматься по карьерной лестнице. По результатам одного из наших исследований, в России продвижение по карьере у текущего работодателя рассматривают 66%, в то время как в остальном мире – 57% человек. Это говорит о том, что у нас более вероятен рост внутри компаний. Например, в нашей компании если появляется новая вакансия, в первую очередь она объявляется сотрудникам, и те люди, которые считают, что у них есть необходимый опыт для этого, и желание, могут выдвинуть свою кандидатуру на эту должность. Только в случае, если никто из своих сотрудников не подходит, мы начинаем поиск внешних кандидатов.

Россия в этом всегда была больше похожа на азиатские страны, нежели на западные. Но сейчас у нас в основном наблюдается обратная тенденция: люди стали чаще переходить из компании в компанию. Однако слишком частые переходы не желательны, к людям, которые сменили, к примеру, семь мест работы за последние десять лет, относятся с большим подозрением. В среднем нормой считается четыре года работы в одной компании, из них: первый год – на изучение бизнеса, второй – на хорошие результаты, третий – на «звездные» результаты, а к четвертому году человек уже устает от своей работы и хочет ее сменить. При этом работодателю важно отслеживать эти циклы, и к моменту, когда он видит, что человек теряет интерес и мотивацию к своей работе, суметь предложить ему что-то новое – либо какую-то параллельную роль в компании, либо вертикальный карьерный рост.

Executive.ru: «Разочарованные сотрудники» – это частный случай или распространенная проблема?

Р. Ш.: Это очень животрепещущая тема. Ее актуальность объясняется в первую очередь с позиций теории поколений. HR-менеджеры очень серьезно относятся к работе над вовлеченностью поколения Y (тех, кто находится сейчас в возрасте от 20 до 30 лет) в бизнес. Представители поколения Y получили в большинстве своем неплохое образование; выйдя из стен университета, они уже рассчитывают на определенный уровень дохода, который старшему поколению часто кажется слишком завышенным и незаслуженным. У этих людей нет особой привязанности к рабочему коллективу, они редко заводят друзей на работе, поскольку у них есть возможность с помощью интернета находить себе друзей где угодно по всему миру. Для них работа – это часто просто источник дохода, и кроме работы у них есть совершенно другая жизнь: семья, увлечения. Это разграничение приводит к тому, что люди не готовы пропадать на работе по 80 часов в неделю.

В нашей компании был сотрудник, который проработав полтора года, будучи достаточно успешным, пришел ко мне и сказал: «Вы знаете, я хочу уволиться». На мой вопрос о причине такого желания, предположения, что его что-то не устраивает, он ответил: «Нет, все прекрасно, просто я пишу стихии и хочу полностью посвятить себя поэзии». Этому человеку, как и абсолютному большинству представителей поколения Y, просто нужно было начать заниматься тем, что ему нравится, вместо того, чтобы делать то, к чему не лежит душа, только лишь с целью заработка.

Executive.ru: Означает ли это, что поколение Y – бездельники с завышенной самооценкой?

Р. Ш.: Нет! На это поколение ни в коем случае нельзя ставить штампов вроде «бездельники» – они все очень интересные, они привносят в компании множество новых идей, они лучше других видят то, что именно нужно бизнесу исходя из своего понимания современного мира. Поэтому в компании их насильно не удержишь. Условия, при которых поколение Y будет наиболее вовлечено в бизнес и лояльно к своему работодателю, могут быть разными – интересные проекты, предоставление возможности некоторое количество времени работать удаленно.

Executive.ru: А чем можно их удержать? Повышать зарплату?

Р. Ш.: В 2013 году серьезно замедлилась гонка зарплат. Поэтому компании использовали, и будут продолжать совершенствовать немонетарные способы удержания персонала и развития их вовлеченности, такие, как например, обучение. По результатам наших исследований в области обучения персонала абсолютное большинство опрошенных (92%) ищут возможности приобрести дополнительные профессиональные навыки в настоящее время или собираются сделать это в ближайшем будущем. По желанию самосовершенствоваться сотрудники российских компаний заняли лидирующие позиции среди всех стран – участников опроса. На втором, третьем и четвертом месте – Мексика (80%), Бразилия (79%) и Китай (74%) соответственно. Примечательно, что эти показатели в США и Франции самые низкие: 47% и 38%. Причиной этого является то, что люди там работают напрямую по специальности, по полученному образованию. В этих странах вуз только тогда востребован, когда обучает тем профессиям, навыкам, которые нужны компаниям.

Executive.ru: Какие еще способы нематериальной мотивации сейчас востребованы?

Р. Ш.: Понятно, что компании могут создавать все, что угодно с точки зрения нематериальной мотивации – медицинское страхование, корпоративные карты в фитнес-клубы, оплата обедов и так далее. Эти вещи есть во многих компаниях, но не являются самыми желаемыми для сотрудников. На данный момент они становятся более активными и самостоятельными в управлении своей карьерой, но возможность обучения для них – первостепенна.

Еще один тренд – создание интересных интерьерных решений для российских офисов. Многие компании, преимущественно связанные с интернет-деятельностью, стараются создать некие «дружелюбные» пространства с разноцветными пуфиками и гамаками, настольными играми и зоной для отдыха, которые могут некоторым даже показаться слишком легкомысленными по сравнению с выхолощенными офисами в «Москва-Сити».

Executive.ru: Какие западные HR практики начинают применяться в России сейчас?

Р. Ш.: Еще пару лет назад российские компании меньше привлекали людей по временному договору, был гораздо менее развит фриланс. Сейчас многие компании начинают этим пользоваться, тем более учитывая далеко не самый быстрый темп роста экономики страны. Работодателям удобнее всего сейчас масштабировать количество и качество персонала под определенные задачи. Форматы могут быть совершенно разными: фрилансеры, консультанты на определенные проекты и так далее.

Все больше становится женщин-управленцев, причем в самых разных отраслях. То, что раньше нам было не свойственно, теперь пришло и к нам. Если раньше только определенные функции и позиции были женскими, например главный бухгалтер или HR-директор, то сейчас мы можем наблюдать огромное количество финансовых директоров-женщин, исполнительных директоров, директоров по маркетингу, логистике, продажам. И они все намного успешней выполняют свои функции, нежели многие мужчины. Пять лет назад это не было в такой степени выражено.

В последнее время, также, мы можем видеть бум предпринимательства, стартапов. Это свойственно как раз поколению Y, и в первую очередь связано с развитием информационных технологий. Сейчас становится легче запускать бизнес без серьезных капиталовложений на начальном этапе. Все больше становится интернет-стартапов. Для HR-менеджеров это один из вызовов – человек может не просто уволиться, выбрав другую компанию, а может организовать в том числе еще и собственный бизнес.

Executive.ru: Как быстро растет рынок фриланса?

Р. Ш.: То, что у нас удаленная работа существует, в 2013 году признало уже и государство, приняв 22 марта закон о дистанционной занятости. Согласно результатам многочисленных исследований, к 2020 году около 50 миллионов человек будут работать дистанционно либо некоторую часть рабочего дня, либо на постоянной основе.

В 2013 году наша компания делала опрос на эту тему. Да, на данный момент 66% людей не работают удаленно, но уже 10% ответили, что один день в неделю работают из дома, 6% – два дня в неделю, 3% – три дня в неделю, 2% – четыре дня в неделю и 12% – работает полностью удаленно. Это означает, что уже треть всех российских работников хотя бы один день в неделю работает удаленно.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Орел

''Разачарованные сотрудники» – это частный случай или распространенная проблема?
Поколение (от 20 до 30 лет). У этих людей нет особой привязанности к рабочему коллективу, они редко заводят друзей на работе, поскольку у них есть возможность с помощью интернета находить себе друзей где угодно по всему миру. Для них работа – это часто просто источник дохода, и кроме работы у них есть совершенно другая жизнь: семья, увлечения.''

Не согласен.
Проблема в том, что ребятам необходимо налаживать жизнь: семья, дети, квартира, машина и т.д. А материальное стимулирование, предлагаемое ''молодому'' специалисту, не достаточно для решения личных задач.
Кроме того, в каждой работе возможны ошибки и форс-мажор. В результате ''молодой специалист'' и без того, не имеющий достаточного материально стимула, получает еще и порцию ''кнутов''. Про ''пряник'' как обычно забывают. А так как у ребят очень высокие амбиции и болезненно воспринимают критику, результатом получаем - заявление на увольнения по собственному желанию, якобы ''стихи писать или работать на себя''.

Проблема в том, что на предприятиях отсутствует система ''наставничества'' и многие работодатели в работе с персоналом руководствуются принципом ''у нас не заменимых нет''.

Денис Родионов Денис Родионов Руководитель проекта, Москва

Статья ровная, идеи актуальные, решения популярные. Мне кажется в теме ''как найти и удержать'', если копнуть архивы за последние пару лет, особо ничего не поменялось. Людей нет, персонал ''разочарован''. А если посмотреть глубже?
Людей нет - это про их никто под бизнес не выращивает. И тем не менее, пока купить дешевле, чем вырастить. Исключение - ''оборотистые'' вакансии типа полевых сейлзов, их до сих пор не готовят нигде, поэтому только учить. Да, бизнес ждет от государства, но здесь некое лукавство. Бизнес всегда обеспечивает себя сам. Может на самом деле нет никакого дефицита, а это просто пиар для подогрева спроса?
Люди разочарованы. В СССР была сильная школа проф ориентации, когда человека отбирали по псих. направленности. Сейчас HR похоже гребут всех подряд, а о проф. ориентации знают только те, кто старую школу прошел. Молодые в лучшем случае читали про это, а применять не умеют. И давайте честно, 7 из 10 сейлзов, например, не подходят для работы сейлза по личностным качествам. Но работают, ибо эту работу получить просто. И эти 7 выгорают за 2-3 года и становятся ''разочарованными''. Ах, да, я забыл, их, конечно же, спасет красивый интерьер и оплаченный абонемент в фитнес центр :)

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Статья - отдельное мнение ''очень далекого от народа'' ) эксперта.

Роман Шикин: В сфере поиска персонала уже практически не используются печатные издания для размещения вакансий, этот процесс почти полностью ушел в интернет.

- Попробуйте найти через интернет именно персонал (охранников, сантехников, рабочих, уборщиков, водителей). Размещение таких вакансий на работных сайтах пустая трата денег предприятия, если конечно Вам не нужна уборщица со знанием двух иностранных языков на з/п от 3000 USD. Самое эффективное размещение вакансий - подача объявления в местной бесплатной газете.

Р. Ш.: Примечательно, что эти показатели в США и Франции самые низкие: 47% и 38%. Причиной этого является то, что люди там работают напрямую по специальности, по полученному образованию. В этих странах вуз только тогда востребован, когда обучает тем профессиям, навыкам, которые нужны компаниям.

- Наверное автор имеет доступ к опросам граждан в США и Франции, на тему ''Почему вы не хотите учиться?'', но - как бы правильно человек не учился, через несколько лет (1-3-5 лет), его знания устаревают. И без периодической учебы, исполняя только рутинную работу, овладеть этими вновь появившимися знаниями/навыками невозможно, именно для этого люди и учатся. Поэтому причина нежелание учиться, по моему мнению, банальная лень.

Креативный директор, Москва
Дмитрий Шерхалов пишет: [COLOR=blue=blue]Роман Шикин: В сфере поиска персонала уже практически не используются печатные издания для размещения вакансий, этот процесс почти полностью ушел в интернет. [/COLOR] - Попробуйте найти через интернет именно персонал (охранников, сантехников, рабочих, уборщиков, водителей). Размещение таких вакансий на работных сайтах пустая трата денег предприятия, если конечно Вам не нужна уборщица со знанием двух иностранных языков на з/п от 3000 USD. Самое эффективное размещение вакансий - подача объявления в местной бесплатной газете.
Дмитрий, Вы не дочитали цитируемый абзац до конца. Автор говорит: [COLOR=gray=gray]Эта тенденция касается не всех специальностей. Если необходимы сотрудники низкой квалификации, рабочие, то используются другие способы привлечения персонала: газеты, журналы, расклеивание объявлений.[/COLOR]
Олег Шинкаренко Олег Шинкаренко Вице-президент, зам. гендиректора, Германия
1. Вы до сих пор размещаете свои вакансии в газетах, а руководителей ищете в интернете? Вы безнадёжно отстали от жизни! Новейшие способы поиска персонала и методы работы с ними – в интервью с Романом Шикиным, экспертом международной рекрутинговой компании KellyServices. Заголовок не просто броский, а просто вызывающий. Ощутите свою отсталость и никчёмность сейчас вас будут учить жизни. Вам расскажут о новейших способах поиска персонала и работы с ним. И ничего, что вы используете эти подходы более десятка лет, а советы даёт эксперт который никогда не был в шкуре начальника отдела кадров, менеджера или директора по персоналу. 2. Россияне очень «тяжелы на подъём», мобильность населения в России на очень низком уровне. Далеко не всегда можно найти, к примеру, сто высококвалифицированных специалистов на открывающееся предприятие. Россияне ''тяжелы на подъём'' исключительно в силу недоразвитости нормального рынка жилья и социальной сферы. Бросать всё и ехать неизвестно куда, рассчитывая только на добрую волю и порядочность работодателя, желающих исключительно мало, особенно если человек обременён семьёй. Слишком много случаев когда бизнесмены, учившиеся в рейтинговых (в том числе и западных) учебных заведениях,причисляющие себя к числу эффективных менеджеров, бросали людей на произвол судьбы. 3.Расширение функционала кадровых специалистов. Раньше «кадровики» в основном занимались оформлением приема-увольнения персонала компаний, следили за соблюдением законности трудоустройства, за выплатой зарплат, отвечали за хранение архива. Сегодня у них новые роли: HR-менеджеры занимаются поиском, обучением сотрудников, повышением их квалификации, управлением их эффективностью, развитием корпоративной культуры, и постепенно начинают фокусироваться на более важных задачах: HR-ы вовлекаются в стратегическое планирование. Когда HR осознает цели бизнеса, когда он действует как трансформационный бизнес-лидер, то может выстроить оптимальную структуру персонала в компании. О функциях и обязанностях (а не о функционале!) работников кадровых служб настоятельно рекомендую Роману Шикину почитать КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ. Может быть тогда наступит понимание того, что обязанности ''какого-то там'' начальника отдела кадров (в просторечии - кадровика) ничуть не меньше, а подчас и больше, чем у тех кто гордо именует себя эйчарами и не на шутку обижается когда его называют кадровиком, считая это личным оскорблением. 4. Но сейчас у нас в основном наблюдается обратная тенденция: люди стали чаще переходить из компании в компанию. Однако слишком частые переходы не желательны, к людям, которые сменили, к примеру, семь мест работы за последние десять лет, относятся с большим подозрением. В среднем нормой считается четыре года работы в одной компании, из них: первый год – на изучение бизнеса, второй – на хорошие результаты, третий – на «звёздные» результаты, а к четвёртому году человек уже устаёт от своей работы и хочет её сменить. У вас сложные семейные обстоятельства или возникли проблемы со здоровьем требующие изменения режима работы? Вам предложили новую должность в другой организации, с более широким кругом обязанностей, более высокой оплатой? Ваш начальник откровенный хам и негодяй? Вам постоянно задерживают заработную плату, не оплачивают частично или полностью сверхурочную работу? Собственники бизнеса (учредители, акционеры) делят бизнес наплевав на персонал, забрасывают друг друга судебными исками и парализовали работу? И т.п. Но при этом ваш стаж работы в компании 1- 2 года. Терпите! Вы ведь не вписались в предложенную теорию, не выработали среднюю норму работы в компании 4 года и при желании сменить работу к вам будут относиться с большим подозрением. По крайней мере, как я представляю, в компании KellyServices. Имея опыт работы в компании работающей на территории Германии, Австрии, Польши, Италии, Дании, Бельгии могу с абсолютной уверенностью утверждать, что никто не будет с подозрением к вам относится. Вас спросят о причинах ухода с той или иной работы и при необходимости ваш ответ уточнят через другие источники информации. Но в подавляющем большинстве случаев информация о состоянии дел в той или иной компании, вопросы взаимоотношений руководителей и подчинённых в них, уже хорошо известны заранее. И ''частые'' переходы не вызовут никакого подозрения и не послужат причиной отказа, исходя только из предположения вашей вины. Статья исключительно рекламного характера. И на первых полосах сайта таких много.
Директор по маркетингу, Нижний Новгород

Смотрю, не одной мне статья не понравилась))).

Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Из статьи: Однако слишком частые переходы не желательны, к людям, которые сменили, к примеру, семь мест работы за последние десять лет, относятся с большим подозрением.
Так вот почему они со мной общаться несколько лет назад не захотели!)))) У меня тогда было 6 мест за 6 лет!))) И зачем уточнять, почему уходила или почему где-то вообще 2 и 3 месяца - исследовательский проект и возврат долгов. А то, что везде были конкретные результаты и довольно-таки хорошие - это же такая мелочь, если главное - количество)). Хорошо, что интервью опубликовали - теперь хоть знать буду)). А вообще - странные ребята, в Н.Новгороде которые. Как-то потом после общения (с отказом, конечно) у меня был только один вопрос - а вакансии с большими зарплатами - они вообще реальные или так, информацию собирают?) Было бы интересно узнать мнение тех, кто с ними непосредственно работал и тех, кого они трудоустроили.
Председатель совета директоров, Москва

Читайте практика ШОН (извините Олег Николаевич, за инициалы, но уж больно хорошо читается), это как раз тот случай, когда комменты лучше стать;-)))

Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва
Евгений Корнев пишет: Читайте практика ШОН (извините Олег Николаевич, за инициалы, но уж больно хорошо читается), это как раз тот случай, когда комменты лучше стать;-)))
Допустим. Давайте прочтем.
Олег Шинкаренко пишет: Заголовок не просто броский, а просто вызывающий. Ощутите свою отсталость и никчёмность сейчас вас будут учить жизни.
Опустим все фактические неточности (например, то что речь идет не о статье, а об интервью - легко заметить, что здесь качество материала в целом складывается как из вопросов, так и из ответов. Из комментов не понятно - вопросы плохие, или ответы не понравились. Или то, что цитирует г. Шинкаренко - это не заголовок, а некий анонс, если без профессиональной терминологии). Это все мало существенно, но и комментарий О. Шикаренко тоже ведь не по существу. Больше похоже на критиканство, вызванное либо плохим настроением, либо полным отсутствием чувства юмора.
Олег Шинкаренко пишет: Россияне ''тяжелы на подъём'' исключительно в силу недоразвитости нормального рынка жилья и социальной сферы.
Это возражение интервьюируемому? Или дополнение? То есть есть утверждение - россияне немобильны. Сейчас не причины немобильности обсуждаются! По существу есть что возразить? А по существу россияне немобильны, и это, безусловно, тренд. Обсуждать причины можно, но это не имеет отношение к заявленной теме.
Олег Шинкаренко пишет: О функциях и обязанностях (а не о функционале!) работников кадровых служб настоятельно рекомендую Роману Шикину почитать КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ.
Совет практика! Можно еще толковый словарь почитать. Не совсем понятно, как именно тренды на рынке труда в 2014 году отраженыв этом справочнике.
Олег Шинкаренко пишет: У вас сложные семейные обстоятельства или возникли проблемы со здоровьем требующие изменения режима работы?
У любого правила есть исключения. Есть частные случаи, а есть тенденции. То есть после прочтения комментария г. Шинкаренко, у меня не сложилось о нем впечатление как о компетентном специалисте и интересном собеседнике. Скорее, я подумала о нем как о пустом резонере и критикане. Каковым он, скорее всего, не является. Просто взял и написал зачем-то много абзацев, ни в одном из которых нет ничего существенного по теме. Своих вариантов и прогнозов им заявлено не было (да, да, это не обязательно, но и какого-либо существенного смыслового дополнения к тексту интервью тут нет). В принципе, можно было бы и мимо пройти. Что мне г. Шинкаренко, что я ему? Но, повторюсь, такие комментарии снижают качество дискуссии. Имени не достаточно. Нужно говорить по делу.
Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва
Правда, не могу сказать, что у меня нет критических замечаний к высказываниям г. Шикина. Вот это, например, реально смешной абзац:
Расширение функционала кадровых специалистов. Раньше «кадровики» в основном занимались оформлением приема-увольнения персонала компаний, следили за соблюдением законности трудоустройства, за выплатой зарплат, отвечали за хранение архива. Сегодня у них новые роли: HR-менеджеры занимаются поиском, обучением сотрудников, повышением их квалификации, управлением их эффективностью, развитием корпоративной культуры, и постепенно начинают фокусироваться на более важных задачах: HR-ы вовлекаются в стратегическое планирование. Когда HR осознает цели бизнеса, когда он действует как трансформационный бизнес-лидер, то может выстроить оптимальную структуру персонала в компании. В западных фирмах HR уже не только воспринимается, как бизнес-партнер, но и является таковым по должности – HR Business Partner (HR BP). Часто они являются членами совета директоров. Россия пока к этому только приходит.
Нет, я понимаю, что ''кадровики'', или лучше сказать HR-менеджеры или HR-директора - это клиенты KellyServices, но это ктегорически не совпадает с тем, что вижу я. Конечно, выборка у меня меньше и точка обзора не позволяет широко видеть, но если на уровне тренда, то: после кризиса 2009 года сильно упал спрос на многие профессии, напрямую не связанные с ''увеличением ценности создаваемого продукта''. Упали и заплаты, которые предлагают работодатели таким специалистам. До кризиса HR-подразделения в некоторых случаях распухали до не приличиях, а когда стали ''резть косты'' они в числе первых пошли под нож. Не уверена, что сейчас уровень спроса на корпоративном рынке в услугах внутренних HR-специалистах находится на докризисном уровне. Такое у меня мнение. Возможно, ошибочное. Но я в нем очень уверена. Хотелось бы какие-то цифры, статистику по работным сайтам. А так высказывания г.Шикина (без цифр) доверия не вызывают. Про изменение функционала. Да, я согласна. Только тренд, на мой взгляд, противоположный: теперь HR - это еще и массовик-затейник, организующий, корпоративы, закупки продуктов, а также выполняющий прочие легкие работы. Я хочу сказать, что на мой взгляд, статус и влиятельность HR-служб несколько померкла. Они без всякой мишуры идут по статье затрат. Необходимых, важных, но затрат. И мне не известен ни один случай, когда статус HR-а на предприятии хотя бы приближался к статусу бизнес-партнера. Возможно, потому что я работаю с реальным бизнесом. У них там, на заводах, HR-ов вообще не часто заводят (ужасный каламбур... но по-другому лень формулировать) Возможно, г. Шикин хотел потрафить своим клиентам, но 1) не до такой же степени 2) это смешно, если смотреть из одного из российских регионов. Мне точно смешно. А местами было интересно. Про фриланс. Например, я не знала о законе об удаленной работе. Надо ознакомиться. Еще интересно то, что понятие удаленная работа несколько дифференцировалось: раньше это был сотрудник вне штата, который дает результат. Сейчас, как видно из данных приведенного опроса, это может подразумевать 1 или 2 дня работы из дома. Ну, и если добавить про тренды то, на мой взгляд можно обозначить: 1. снижение роли нематериальной мотивации: экономическая ситуация несколько ухудшилась, все понимают, что первое, от чего откажутся при затруднениях, это бонусы, поэтому большинство ориентируется именно на оплату труда, а не на возможные льготы 2. увеличение доли черных и серых выплат: нехватка бюджетных средств ужестовит налоговый режим, будут требовать больше и строже. Естественно, получат реакцию - уход тень. 3. приход работодателей в вузы: и раньше было, но сейчас будет более активно проявляться, поскольку действительно - поколение Y приходит, а там, кроме креативности и энергичности, очень много невежества, просто плохое качество ресурса. Естественно, линия фронта будет смещать дальше в тыл врага (образно говоря). 4. повышение требований работодателей к качеству работы HR-службы, рационализация представлений топ-менеджметна о роли и месте данных подразделений: впрочем, это коснется всех вспомогательных служб, время, когда ''бла-бла'' было достаточно, постепенно проходит. Начнут требовать результат - от ИТ, HR, маркетинга.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.