Когда вы ищете работу среди множества вакансий, или нанимаете нового человека в компанию, очень важно сосредоточиться на профессиональных навыках. Наиболее востребованными среди HR-менеджеров в последнее время стали так называемые «мягкие» навыки. Они включают в себя такие возможности, как умение вести переговоры и решать проблемы, умение соблюдать сроки и ладить с коллегами. Самым важным из них является коммуникабельность.
Коммуникабельность, как искусство общения, устного или письменного, является приоритетным в развитии персонала, говорится в исследовании самых востребованных навыков соискателей Ассоциации Американских Менеджеров. Опрос топ-менеджеров и руководителей показал, что в конкурентных условиях современной экономики работодатель все чаще выбирает способность к синтезу идей и эффективное воплощение их в жизнь в ущерб другим талантам своего работника, например критическое мышление и умение работать в команде.
Готовность человека усердно трудиться практически перестала быть необходимой для многих компаний. Работники должны быть в состоянии критически мыслить, сотрудничать и конкурировать с другими, они должны быть креативны, а также должны уметь общаться с коллегами и руководством компании на намного более высоком, экспертном уровне.
Для того, чтобы эффективно общаться, работник должен быть в состоянии ясно мыслить, видеть суть и впоследствии должен быть способным выражать свои мысли не только четко, но и убедительно. Коммуникабельность признана одним из основных лидерских качеств в современных компаниях.
Сотрудники, умеющие эффективно общаться, умеют преодолевать языковые барьеры, культурные различия. Эффективная коммуникация между сотрудниками помогает увеличить производительность, сократить наличие ошибок в работе из-за недопонимания. Помимо этого, улучшение морального состояния сотрудников может быть результатов эффективной коммуникации. Компании, сотрудники которых коммуникабельны, быстрее других развивают узнаваемый бренд в своей стране, а также имеют много шансов выйти на мировой уровень.
Наличие коммуникативных навыков соискателя для HR-менеджера на данный момент является одним из самых важных показателей эффективности человека. Именно их в первую очередь стараются выявить на собеседовании. Это значит, что развитие в себе сильных устных и письменных коммуникативных навыков (а по-другому, если вы научитесь красиво говорить и грамотно писать) даст вам заметное преимущество перед другими кандидатами, а также впоследствии поможет сохранить рабочее место.
Как работодатель может улучшить коммуникативные навыки своих сотрудников?
Вот несколько советов:
1. Включить курсы эффективного общения в образовательные программы своих подчиненных.
2. Наблюдая за своим начальником, работники могут перенять у него не только профессиональные навыки, но и стиль профессионального общения.
3. Стимулировать сотрудников, показывающих лучшие результаты в приобретении коммуникативных навыков.
4. Убедиться, что все руководители линейных отделов имеют приверженность к моделированию навыков эффективного общения.
5. Включить коммуникативные навыки в аттестацию сотрудников.
6. Разработать упражнения по укреплению коммуникации в офисе.
7. Регулярно мягко и тактично поправлять ошибки в речи своих сотрудников.
Как самостоятельно улучшить свои коммуникативные навыки:
1. Будьте уверены в той информации, которую вы передаете в устной или письменной форме. Используйте конкретный и недвусмысленный язык. Убедитесь, что собеседник понял вас правильно. Избегайте сокращений, если из-за них может быть неправильно понят смысл.
2. Станьте активным слушателем – сделайте сознательное усилие, чтобы действительно услышать собеседника, а так же попытайтесь понять их язык тела. Старайтесь не перебивать человека. Если что-то вам не понятно – переспросите, когда он закончит говорить.
3. Перефразируйте слова вашего собеседника, чтобы дать ему понять, что вы слушаете его внимательно.
4. Будьте почтительны. Старайтесь произносить в своей речи имя собеседника, показывая, что вы обращаетесь к нему/ней напрямую, кивайте в знак того, что понимаете, о чем он/она говорит. Если вы общаетесь в письменной форме, перечитайте письмо перед отправкой для того, чтобы удостовериться в отсутствии слов или выражений, которые могут быть неправильно истолкованы собеседником.
5. Некоторые из нас сильнее в письме, а некоторые – в устном общении. Используйте свои сильные стороны.
6. Стиль общения с вашим начальником несомненно будет отличаться от стиля общения с вашим коллегой. Не переходите границу субординации.
7. В настоящий момент многие компании используют сервисы мгновенных сообщений вместо почты. Учтите, что в случае использования skype или icq вы рассчитываете на быстроту реакции собеседника, поэтому ваше сообщение должно быть небольшим и предельно точным. В противном случае лучше использовать связь по электронной почте.
8. Оставайтесь позитивно настроены. Независимо от темы разговора, постарайтесь, чтобы после него у собеседника не осталось негативных мыслей.
Статья подготовлена по материалам сайтов http://www.career-intelligence.com/, http://targetjobs.co.uk/, http://seattlepi.com/.
Фото:
pixabay.com