Женщины-2020

Executive продолжает серию публикаций, посвященных роли женщин в мировой экономике и различным аспектам их участия в деловой жизни. На этот раз наше внимание привлек материал The Third Billion из известного делового издания Strategy+Business. Авторы материала: ДиЭнн Эквайр, старший партнер компании Booz & Company из Сан-Франциско, и Карим Саббаг, партнер компании Booz & Company из Дубаи обращают внимание читателей на обширную категорию женщин, которая выпала из поля зрения мировой общественности при том, что обладает огромным потенциалом и возможностями для влияния как на состояние экономики отдельных регионов и стран, так и мировую бизнес-среду. Удивительно, как эти женщины вообще смогли попасть в категорию экономических «невидимок», ведь численность этой группы – более одного миллиарда человек. Что они готовят миру?

Обо всем по порядку.

Как отмечает издание, эта огромная и быстрорастущая категория производителей, потребителей, сотрудников и предпринимателей займет свое место в экономике уже в течение следующего десятилетия. Влияние этих женщин будет столь же значительным, как влияние Китая или Индии с их больше чем полумиллиардным населением. Однако женщины, оказавшие в центре внимания авторов статьи, страдают от недостатка внимания, которого более чем достойны. Авторы статьи называют эту силу «третьим миллиардом» и вот почему.

Китай и Индия «поставляют» на мировой рынок труда по миллиарду новых работников. «Третий миллиард» - это женщины, как из развивающихся, так и из развитых стран. Женщины, которые раньше недооценивали, сдерживали и отстраняли. Эти женщины, до сих пор довольствовавшиеся жизнью на уровне прожиточного минимума, в настоящее время делают свои первые шаги в мировую экономику. К 2020 году в нее вольется около 870 миллионов дам, при этом в течение следующих десяти лет их число перевалит за отметку один миллиард. Их участие будет ощущаться весьма существенно, тем более что эти женщины уже давно представлены в сельском хозяйстве и других областях экономики, основывающихся на использовании природных ресурсов. По мере того, как эти женщины обратятся в более интеллектуальные сферы экономики – медицину, образование, информационные технологии, это ускорит интеграцию регионов, в которых они проживают, в мировой бизнес.

На настоящий же момент потенциал женщин как игроков мировой экономики не реализован. Причины этого становятся понятны после изучения исследования Booz & Company. Компания провела анализ данных Международной организации труда при ООН, которая, в свою очередь, отслеживает мировую статистику рабочей силы.

Так, в мировом масштабе многие женщины входят в категорию «не имеющие специальной подготовки и квалификации» (без достаточного образования, которое, как правило, ограничивается средней школой); другая категория представительниц прекрасного пола «не имеет возможности или прав» (подразумевается отсутствие поддержки со стороны семьи или общества); при этом подавляющее большинство «теневых» женщин «сочетают» эти причины. Особенности этих двух основных препятствий варьируются в зависимости от местных, социальных, культурных и экономических условий. Однако по мере того, как эти ограничения со временем будут постепенно смягчаться, - в том числе за счет расширения возможностей получения образования, изменений в местных законах и культурных нормах, вследствие инвестиций в инфраструктуру, - это будет способствовать ускоренному продвижению «третьего миллиарда» женщин в мировой средний класс.

Давая прогноз на ближайшие десять лет, авторы статьи оценили количество «не имеющих специальной подготовки и квалификации» и «не имеющих прав и возможностей» женщин в возрасте от 20 до 65 лет в 2020 году. Большинство таких женщин – 822 млн – живут в развивающихся странах. Около 47 млн – в Северной Америке, Западной Европе и Японии. Кто-то может возразить, что женщин Китая и Индии не следует включать в список, поскольку они являются частью первых двух миллиардов, о которых говорилось выше. Однако если их опустить, то количество женщин, которые соответствуют критериям «третьего миллиарда», к 2020 году будет достигать 525 млн. В любом случае, в ближайшее время более миллиарда женщин собирается более активно участвовать в экономической жизни мира. Это представляет значительную рабочую силу в таких регионах как Латинская Америка, Азия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний восток, Центральная и Восточная Европа, а также Африка.

Последнее десятилетие показало, какой значительный эффект может иметь интеграция широких слоев населения в мировую экономику (как это происходит в Китае и Индии). Новые потребители и сотрудники таким образом выполняют роль экономического мультипликатора, создавая огромные рынки и увеличивая размер и качество кадрового потенциала. В период процветания они являются двигателями экономического роста. В периоды спада за счет активности помогают смягчить его последствия. Например, рост развивающихся потребительских рынков Китая и Индии помог стабилизировать глобальную систему во время экономического спада 2008-2009 годов.

Мультипликационный эффект от этой группы женщин еще не оценен до конца, а он может превысить эффект от демографического взрыва. Оценить его в полной мере пока сложно по трем причинам.

Во-первых, женщины «третьего миллиарда» сосредоточены не в одной стране, а рассеяны по всему миру. Поэтому их влияние будет распространяться широко. Во-вторых, когда женщины становятся более активны в экономическом плане, они рожают меньше детей. Когда рождаемость идет вниз, социальные приоритеты меняются, и для многих женщин становится намного проще вести независимый образ жизни. В-третьих, эти женщины смогут инвестировать большую часть семейного дохода в воспитание и образование детей, нежели мужчины. По мере того, как эти дети растут, их экономический вклад также будет усиливаться.

В полной мере потенциал «третьего миллиарда» не реализован во многих районах, где производительность труда по-прежнему остается низкой. Эти регионы способны извлечь выгоду за счет согласованного подхода, позволяющего женщинам преодолеть их проблемы с образованием и прочие преграды.

Такой подход должен начинаться с оценки конкретных трудностей, с которыми сталкиваются участники «третьего миллиарда» в данном регионе. Это может быть несоответствующая инфраструктура (нехватка дорог, школ и средств телекоммуникационной связи); правовые и социальные запреты, которые препятствуют участию женщин в экономической жизни; правительственные барьеры для малого бизнеса; устаревшие взгляды на риск и кредитование; другие социальные, культурные, правовые и финансовые нормы и практики, которые мешают женщинам получать образование, искать работу, распоряжаться своим заработком и свободно управлять своей жизнью. Некоторые из этих проблем могут быть преодолены за счет более эффективного планирования на местном уровне, другие – за счет вмешательств со стороны национальных государств. В любом случае эти действия должны ставить своей целью использование возможностей женщин в региональной экономике для развития более комплексной и продуктивной производственной базы. Внедрение такого рода стратегии может быть весьма значительным для таких стран как Египет, Малайзия, Гана, Канада, Италия и Польша.

Этим должны заниматься не только правительства. Мировые корпорации и неправительственные организации должны оценить свои возможности для того, чтоб включить отсталых женщин в мировую экономику и сделать из них полноценных потребителей, сотрудников и граждан. Так, компании Goldman Sachs и Google строят планы по поиску и подбору талантливых кадров среди потенциала «третьего миллиарда».

Продуктивность и творческий потенциал этой группы может предоставить миру беспрецедентные ресурсы для обеспечения экономического роста и улучшения качества жизни в течение следующего десятилетия. К счастью, необходимые изменения, в том числе, правовые и социальные, во многих регионах уже начались. Лидеры ведущих компаний и стран должны признать ценности этой невостребованной женской части населения и потенциальный вклад, который они, несомненно, могут привнести.

По просьбе E-xecutive прогнозы авторов статьи прокомментировала генеральный директор Центра Коучинга SMG, участница Сообщества Елена Агафонова.

По словам эксперта, удивителен тот факт, что в этой статье о России не упоминается вообще.

«Всех упомянули: Китай, Индию и даже Польшу. Неужели так сильны последствия «железного занавеса»? Или мы и вправду не интересны миру? Скорее всего, все проще: в России сложно получить какие-нибудь достоверные данные. Вот и не связываются.

В западной прессе, новейшей бизнес-литературе все чаще звучат призывы обратить внимание на особые качества женщин, проявляемые ими и в роли руководителей, и в роли клиентов. В первом случае речь идет о природной гибкости мышления, способности мягко координировать деятельность подчиненных, поддерживать и развивать таланты, тонко подстраивать стиль общения, мирно разрешать конфликты и споры. При разработке и продвижении товаров и услуг Том Питерс выделяет женщин не в качестве сегмента рынка, а в качестве самостоятельного «нового» рынка. Женщинам свойственен более тонкий тип восприятия, они эмоциональнее совершают покупки, и вообще больше тратят! Но не просто больше, а соблюдая определенные правила: они думают не только о себе и не только о настоящем», - отмечает Елена Агафонова.

По ее мнению, у женщин в бизнесе есть отличительное свойство – думать о будущем и делать все от них зависящее, чтобы это будущее состоялось, и стало лучше. «Бизнес для многих женщин – это их детище, их цветок, который они холят и лелеют, вкладывают в него всю душу. Если женщины что-то создают, это хорошо продумано, даже выстрадано, этому посвящается жизнь, и это надолго. Неслучайно авторы статьи отмечают, что инвестиции в предприятия, которыми руководят женщины в развивающихся странах, дают более устойчивые долгосрочные дивиденды для экономики в целом, чем инвестиции в предприятия под руководством мужчин», - отмечает эксперт.

«Когда читаешь, что Goldman Sachs и Google задумываются о наборе персонала на 20 лет вперед, невольно думаешь, почему же в нашей стране такие планы даже не обсуждаются? Может быть, мы устали от псевдопланирования советских времен, или российский фатализм и вера в загадочный для иностранцев «авось» так проявляются? Скорее всего, наш менталитет не позволяет нам строить слишком долгосрочные прогнозы в силу постоянных революций, войн, а также выработавшейся за последние 100 лет привычки к нестабильности. Глобальные корпорации думают наперед и рассчитывают демографические уравнения, вычисляют будущую активность женщин так называемого третьего мира, которые преодолеют свою профессиональную и социальную «неготовность» в ближайшее десятилетие и изменят мир. А нам надеяться нужно именно на себя. И не только надеяться, но и верить в себя, и меняться самим, создавая свое будущее», - заключила Елена Агафонова.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>По прогнозам экспертов, к 2020 году … Чем наши женщины хуже? К 2020 году по прогнозам наиболее «прогрессивной» и оголтелой части западных аналитиков (по прогнозам наименее оголтелой и рациональной их части – к 2026-2028 годам), такого государства, как Россия, - в том виде, в каком сегодня существует Российская Федерация, - уже не будет существовать. Более того, то, что от него останется, будет стремительно уменьшаться территориально, всё более коллапсируя как в части государственно-территориального образования, так и в плане народонаселения. Включая и женскую его часть. Вот почему рассматривать перспективы женщин в роли потребителей на этой территории не столько даже крайне затруднительно, сколько не имеет никакого смысла вплоть до полной стабилизации данного территориального образования примерно к 2030 году. >Удивительно, как эти женщины вообще смогли попасть в категорию экономических «невидимок», ведь численность этой группы – более одного миллиарда человек. Вопрос в другом, - они не попадали ни в какую подобную категорию. Как и … мужчины, значительная часть которых, в отличие от женщин, осталась «неучтенной» авторами статьи. Авторы изначально ввели неверную посылку того, что мужская часть населения планеты занимается активным трудом, в той или иной форме присваивает себе львиную часть его результатов, а также потребляет всё в результате данного труда произведенное, за исключением той незначительной части, которая тратится на содержание женщин и детей. При этом, женщины признаются в качестве ограниченно трудозанятых, неполноценно оплачиваемых, низкоквалифицированных, необразованных и т.д. Ошибочность данной посылки заключается в том, что в разных соцумах с точки зрения производства и потребления материальных благ представители этих социумов мужская и женская части населения выступают между собой примерно в равных долях. Т.е. нет настолько вопиющего дисбаланса в производстве и потреблении материальных благ по половому признаку, чтобы это являлось каким-то значимым показателем. Естественно, касается это только тех социумов, где в силу культурных, исторических и религиозных обстоятельствах отсутствуют препятствия для труда и его разделения по половому признаку между представителями обоих полов. Но общий принцип заключается в том, что в любом нормально развивающемся социуме мужчина и женщина выполняют примерно один и тот же объем работ, - как связанных с материальным производством, так и с его обеспечением в той или иной форме, - в частности, что выражается в равном или примерно равном потреблении полученных в результате совместной деятельности благ. Вне зависимости от того, идет ли речь о труде семейной пары или некоторой совокупности лиц мужского и женского пола, не состоящих между собой в браке. Касается это как богатого социума, так и бедного. Вернее, представителей и представительниц этого социума. Соответственно, чем богаче становится социум или чем больше в нем возникает предпосылок к увеличению объема потребления материальных благ, - например, в результате интенсификации труда, увеличения ренты и т.д., - тем больше примерно в равной степени начинают тратить на себя его представители, сообразно их материальному положению в этом социуме, - вне зависимости от пола. Т.е. и богатые, и бедные, и в богатой стране, и в бедной, тратят на себя примерно одинаковые доли приходящихся на их счет материальных благ, что ставит представителей обоих полов в равные условия. Исключение составляют лишь очень бедные и очень богатые лица и слои населения, поскольку в первом случае нехватка материальных средств к существованию провоцирует тенденцию угнетения мужчиной женщины, - как более слабого представителя вида более сильным, а во втором случае, наоборот, - провоцирует своеобразное угнетение мужчины женщиной. Вернее даже не его самого, а его материальных ресурсов. В дополнение к тем, что имеет в своем распоряжении сама женщина. В пользу приобретения различных мало значащих сверхдорогих и малонужных предметов. Вот почему, увеличение объемов потребления, активности (в тмо числе и деловой) и т.д., что описано в представленном материале, возможно лишь в случае возрастания возможностей для этого (и не только в сфере материального потребления) в целом по социуму. Т.е. в том случае, когда и мужчины, и женщины получают возможность зарабатывать больше. И как следствие этого – больше тратить, больше сберегать, больше использовать на какие-то своим цели, постепенно расширяя и повышая свой уровень потребления благ и прочих факторов, приравненных к благам, выводя его на новый качественный уровень, но всё равно сохраняя при этом полное или относительное равновесие в расходах и использовании для этих целей имеющихся ресурсов. Говоря проще, - когда у людей появляется больше денег, они начинают их больше тратить. И наоборот. Что ни для кого не секрет и прямо следует из начального курса экономической теории. И как следствие этого, начать тратить больше некие женщины, - социальный статус которых со временем меняется в пользу роста их благополучия, - могут лишь в том случае, если одновременный рост их благополучия будет сопровождаться ростом благополучия мужской половины населения. Включая сюда и уровень образованности, и юридическое и профессиональное равноправие, и равный доступ к труду, к социальной сфере, здравоохранению, исчезновение религиозной и иных форм дискриминации и т.д. Но не ранее того. Поскольку, как то ни парадоксально, именно неравноправие в социуме является преградой к росту благосостояния его членов (и его самого в целом), вне зависимости от полового признака. Т.е. бедные и бесправные по своему социальному и материальному статусу женщины не дают богатеть и прогрессировать своим обеспеченным мужьям. И наоборот, как было в условиях Минойской культуры еще в древние времена, и что стало в итоге причиной её упадка. Хотя при этом и тот, и другой пол несут примерно равные трудозатраты по обеспечению материального благополучия семьи или общества, имеют примерно одинаковое соотношение в потреблении благ, но различаются способностью к присвоению объемов накапливаемого богатства и отношению к источникам его приобретения и накопления. Причем, последнее полностью исчезает с возникновением пусть и формального, но равноправия полов, однако никак не затрагивает доли объемов потребления благ социумом по половому признаку с учетом общего богатства или относительной бедности этого социума. Т.е. превратить дополнительно один миллиард женщин в активных потребителей и законодательниц потребительского рынка, - как то предлагается в материале, - можно только в том случае, если одновременно теми же качествами будет обладать и мужская половина того социума, к которому они принадлежат. Отдельно от мужчин это сделать никак не получится. Что до общего роста потребления в мире, то ни для кого, опять-таки, не секрет, что в результате перераспредления производственных ресурсов, осуществляемого с разной степенью интенсивности в различных странах и регионах мира, потребление в них постепенно будет расти. Поскольку чем большее число трудозанятого населения проживает в этих странах, тем больше у него возможностей для потребления, а также для того, что принято называть стремлением к лучшей жизни или к смене социума в пользу более высокой иерархической ступеньки. Затрагивать этот процесс будет как мужскую, так и женскую части населения стран и континентов. В частности, в первую и единственную очередь, - стран третьего мира. Поэтому выискивать предпосылки для того, что в этот процесс окажутся вовлеченными только женщины, - некорректно, а все доводы в пользу этого следует считать натянутыми и недостаточно вескими. Поскольку тенденция к формальному или закрепленному равноправию полов в социуме порождается тенденцией к уравниваниию затрат представителей обоих полов в жизни и ее обеспечении для данного социума, первоначально характеризуясь уравниванием потребления по половому признаку материальных и иных благ, присущих данному социуму, а в дальнейшем, в результате повышения совокупного дохода, к переходу в их потреблении, расширении их качественного объема и приобретении на новый уровень, с сохранением их в тех же примерно равных пропорциях. При отсутствии искусственно культивируемых в обществе и в ущерб нему факторов сдерживающего наступление такого равноправия характера, как то, например, религия. Или неравенством в затратах обоих полов в жизни и ее обеспечении применительно к данному социуму. >Что они готовят миру? Ничего не готовят, поскольку изначально сделанная в данном материале посылка была неверной, и о каком-то миллиарде женщин-потребительниц и т.д. говорить не приходится. Хотя статью и нельзя назвать не будоражащей сознание обывателя, на которого подобные дешевые тезисы и сенсации в прессе обычно и бывают в основном рассчитаны. Впрочем, если брать факторы чисто биологического характера, то с учетом потери мужской хромосомой примерно 8-10 генных пар в столетие, через довольно непродолжительный период времени, - равный примерно 130-150 тысячам лет, если верить ученым, - мужчины полностью исчезнут в качестве выраженных представителей человеческого вида, которому предстоит к тому времени стать из двуполого однополым. И вот по мере приближения этого времени, равно как и с уменьшением роли мужской части населения в жизни человеческого общества будущего, женщинам как раз и придётся восполнять тот объем потребления, а также роль в обществе, которой они сегодня по каким-то причинам лишины или кем-то считается, что они ее лишены или ей обделены. Но это лишь в том случае, если сам вид вообще сохранится к тому моменту, что само по себе также является спорным вопросом, поскольку по аналогии с жизнью и смерть одного индивида, каждый вид живых существ также имеет некий конечный срок своего существования, будучи обреченным, раз появившись, однажды исчезнуть. Как в процессе сравнительной эволюции, так и в процессе вымирания по общим или случайным причинам естественного или искусственного характера. >В любом случае, в ближайшее время более миллиарда женщин собирается более активно участвовать в экономической жизни мира. Кстати, - и в какой же форме это «собирается» выражено сегодня, если говорить о вопросе серьезно ? Помимо общих рассуждений сугубо феминистского толка ? Впрочем, хорошо хоть до нового «Манифеста ОПУМ (Общества Полного Уничтожения Мужчин)» в исполнении новой осовремененной Валери Соланас дело пока по радикализму не доходит. И то ладно.
Специалист, Омск

Полностью согласен с коментариями Николая Романова.
Сложилось впечатление, что цель статьи - просто ''по-обсуждать необсуждаемое'', ликвидировать дефицит внимания к ''женской экономике''. Ценность статьи нулевая.

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Кисельные реки, песочные берега... ''Аналитики'' это сегодня уже даже не смешно, такое ощущение, что каждый безработный манагер становится аналитиком. Это такая современная форма шутовства или юродивых, развлекающих народонаселение, которому обязательно надо отвлечься от очевидного и глянуть ну хоть лет на 20 вперед. Тушенка и оружие, чтобы не отобрали тушенку голодные манагеры и гастарбайтеры, вот Вам еще один прогноз на ближайшие пять лет.
А с Николаем Романовым вообще редко можно не согласиться, даже думается, что там целая бригада умников работает, учитывая производительность комментов к каждому материалу. Получается часто так что вся суть темы статьи только Им и раскрывается, остается порадоваться, что ему не лень и за производительность.

Knowledge manager, Москва
''у женщин в бизнесе есть отличительное свойство – думать о будущем и делать все от них зависящее, чтобы это будущее состоялось, и стало лучше'' Совершенно верно. И не только в бизнесе.
Юрий Меньшиков Юрий Меньшиков Руководитель, Санкт-Петербург

Угу, бизнес и эмоции. Очнь трогательно. Особенно, отличительное свойство думать о будущем.
А мужчины, наверное думают о будущем своего бизнеса, поэтому у них ничегошеньки не получается.
Менее глобально, а значит и не так эффективно :( .

Независимый директор, Москва

Если вкратце, то посылы таких статей ясны - разделяй и влавствуй. Род человеческий держится на хрупком балансе, в частном случае этот баланс можно назвать отношениями мужчины и женщины. В своих попытках обратить внимание на одну часть, в данном случае - женскую, изначально этот баланс разрушается. Попробуйте говорить о достоинствах плюса у батарейки, при этом забывая упомянуть о роли минуса. Строго говоря, ценность плюса нулевая без минуса и наоборот. Только рассматривая совокупность в целом можно делать правильные выводы, и, следуя логике, перевёрнутая ситуация в корне не верна.

Если же перейти от обобщения к конкретике, то замечаешь, что, с одной стороны, количество работающих женщин увеличивается, а с другой - повышается (или ведутся разговоры о повышении) пенсионный возраст. О чём это говорит? Совершенно верно, о медленной трансформации роли женщины как основы семьи в роль активного члена производственного процесса. Всё бы ничего, но при сокращении населения развитых стран (а это - налицо), в которых как раз и проявляется тенденция повышения производственной роли женщин, которой сопутствует сокращение населения в этих же самых странах (если и повышение, то за счёт иммигрантов, которые, проходя период осёдлости, данную культуру пока не восприняли). Но, как известно, потреблять могут только люди, и, грубо говоря, у каждого одно горло, так что есть в два не получится. То есть, в будущем тенденция сокращения населения будет сопровождаться сокращением потребления, и, как следствие, сокращением количества трудящихся. То есть, скорее всего, речь идёт о замещении в сфере производства мужчин женщинами. Зачем и кому это нужно? Состояние мужского организма, его способность к деторождению, его активность напрямую зависят от персонального положения в обществе, от социального статуса. Хоть статус разнорабочего, но он должен быть. Стало быть, с повышением безработицы у мужчин снизится процент семей, и ускорится падение рождаемости.
Итак, вопрос, кому и зачем всё это нужно?

Юрий Меньшиков Юрий Меньшиков Руководитель, Санкт-Петербург
Игорь Оглоблин пишет: Итак, вопрос, кому и зачем всё это нужно?
Женщинам. Тогда они окончательно будут править миром :( .
Независимый директор, Москва
Юрий Меньшиков пишет: Женщинам. Тогда они окончательно будут править миром
Уверен, что женщин, как наиболее поддающихся, и в то же время ответственных за рождение детей, используют для разрушительных действий, направленных на, ну скажем, на уменьшение народонаселения. Это - первая ступень. Дальше - больше, была бы брешь начать разрушать стену. А подаётся всё под благовидным предлогом уравнивания женщин и мужчин. Хотя, скажем для примера, у нас есть два глаза для стереоскопического зрения. Вроде два глаза равны, но как можно сказать, что левый глаз равен правому? Он-равноценен, но не равен. Приблиз. то же и с нами, представителями разных полов. Никто из нас не важнее, но мы - не равны, а равноценны.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Приблиз. то же и с нами, представителями разных полов. Никто из нас не важнее, но мы - не равны, а равноценны. Непрерывно наблюдая по тем или иным причинам в течение последних без малого десяти лет за представителями мужской части населения стран Западной Европы и США, могу с уверенностью сказать, что она деградирует. Причем деградирует как личностно и культурно, так и физически. Не говоря уже о психических отклонениях, выраженных с разной степенью проявленности. Касается это не только коренного населения, но и лиц из среды эмигрантов. Т.е. прогрессирующая деградация налицо. В разных странах данный процесс идет разными темпами, но общее заключение отнюдь не радужное. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти в том же Париже на Елисейские поля и посмотреть на представителей местного разноплемённого населения. Про молодежь мужского пола даже не говорю. Впрочем, в России подобные же тенденции также набирают силу уже примерно полтора десятилетия. По крайней мере, я не виду серьезных расхождений между основным массивом молодежи за рубежом, - вне зависимости от страны Западной Европы или США, - и Россией. Вменяемых ребят с каждым годом становится всё меньше. Как на улице, так и в университетских классах. Даже визуально это заметно. Вот почему нет ничего удивительного в том, что подобные идеи воинствующего феминистского характера вновь, как и примерно 50 лет назад, постепенно набирают силу. Тем более, что с поправкой на образ жизни, работы, загруженности, пищевых добавок, лекарств, различных химикатов, гормонов, сомнительной пищи и т.д., а также на нарушения биохичмических процессов в организме в целом и на уровне головного мозга в частности, современная женщина по своему геному и содержанию уже больше похожа, скорее, на неполноценного мужчину, чем на представительницу слабого пола.
Независимый директор, Москва
Николай Романов пишет: Тем более, что с поправкой на образ жизни, работы, загруженности, пищевых добавок, лекарств, различных химикатов, гормонов, сомнительной пищи и т.д.,
Всё перечисленное относится к сфере личностного выбора человека. Знания нам и даны для того, чтобы ими пользоваться. Всякий, активно интересующийся знает об отрицательном воздействии на организм человека электромагнитного излучения, пластических масс (фталатов среди них), необходимости вести активный образ жизни и т.д. Поэтому, скорее жаль тех, кто под влиянием окружающих факторов изменяется не в лучшую сторону. Однако, надо заметить, что найти достойных представителей обоих полов не так и трудно, и не согласен, что количество молодёжи с недостатками, Вами перечисленными, так уж отличается от того количества, что можно было наблюдать, скажем, 30 лет назад. Дело в том, что организм человека способен приспосабливаться к очень широкому диапазону состояний внешнего мира. Исходя из приспособляемости человека, можно сделать вывод, что выживем, если будем бороться, то победим нынешние вредные привнесённые факторы, и удастся сделать жизнь на земле лучше, чем она есть сейчас. Однако это требует активной позиции множества (а лучше - всех) людей.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.