Преподаватель МИРБИС выступила на Marketing Forum 2024

29 ноября 2024 года в Москве завершился B2B Marketing Forum, организованный компанией InterForum, на котором руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС Алена Шагина выступила с темой «Data Lake в B2B: как объединить данные о клиентах и оптимизировать маркетинговую аналитику».  

Спикер раскрыла ключевые аспекты использования Data Lake и Data Warehouse (DWH) для обработки и анализа клиентских данных в B2B-сегменте. Алена объяснила, что Data Lake ориентирован на сбор и хранение больших объемов сырых данных, которые могут использоваться для стратегического анализа в будущем, тогда как DWH работает с уже структурированными данными для мониторинга и управления текущими процессами. 

Один из ярких примеров, приведенных преподавателем, касался использования Data Lake на маркетплейсах. Хранение данных о покупательской активности, таких как поисковые запросы, заказы и клики, позволяет строить точные персонализированные рекомендации, оптимизировать закупки товаров и минимизировать затраты на логистику. 

«Data Lake помогает маркетплейсам не только увеличивать продажи, но и делать бизнес более гибким и экономически эффективным», — подчеркнула Алена Шагина. 

В докладе были рассмотрены задачи, которые может решить предиктивная аналитика и машинное обучение в B2B. Среди них: консолидация данных из разных источников, обработка больших объемов информации в реальном времени, борьба с мошенничеством, а также автоматизация маркетинговых процессов. 

Эксперт уделила особое внимание этапам отбора и объединения данных. Она отметила, что для создания эффективной аналитики важно фиксировать конкретные события, а не только их контекст:

«Мы не просто собираем данные, мы готовим основу для анализа, который позволяет принимать взвешенные решения и опережать конкурентов».

Важность аналитического подхода в принятии бизнес-решений Алена Шагина подчеркнула, напомнив слова Уильяма Эдвардса Деминга: «Мы верим в Бога. Все остальное должно быть подтверждено данными».

Marketing Forum, организованный компанией InterForum, собрал более 200 участников из различных отраслей B2B-сектора и более 30 спикеров из ведущих российских компаний.

Компания: Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как работодатели поздравят сотрудников с 23 Февраля и 8 Марта

По сравнению с прошлым годом, премий и праздничных мероприятий будет меньше, а подарков — больше.

Только 3% россиян хотели бы видеть своим руководителем женщину

Половина опрошенных считают, что мужчины больше расположены к лидерству.

350 иностранных компаний могут вернуться в Россию в 2025 году

Из 560 ушедших из России компаний в 2022 году к концу 2024 года уже вернулись 235 компаний.

Названы самые популярные профессии среди россиян

Лидером списка популярных профессий стала позиция курьера.