Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании», в котором проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере.

Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Авторы провели анализ целого ряда социологических исследований по всему миру. По результатам анализа видно, что ИИ уже активно применяется как в образовательной — на сегодня 49% студентов используют генеративные технологии, так и в управленческой и исследовательской деятельности.

При этом положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. Что же касается основных способов применения новых технологий, то самыми популярными оказались прояснение и работа с вопросами для понимания по конкретным дисциплинарным концепциям (56% тех, кто использует GPT), на втором месте — задачи исследования и работы с литературой (45%), на третьем — перевод текстов (42%), на четвёртом — создание и анализ текстов (39%).

Эксперты из НИУ ВШЭ и «Яндекс Образования» собрали примеры и кейсы на специальном онлайн-ресурсе, где продемонстрированы примеры использования ИИ возможные сценарии его применения в образовательной среде. Университеты, в которых есть практики применения ИИ, могут отправить свои кейсы авторам через специальную форму на сайте, и их добавят в кейсотеку.

В докладе зафиксированы ключевые направления интеграции ИИ в деятельность студентов, преподавателей, исследователей и управленцев. Подобные сферы могут стать ближайшими зонами развития ИИ в университетах. В этом контексте у Высшей школы экономики уже принят собственный курс по использованию ИИ в процессе обучения.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.