ВШБ НИУ ВШЭ реализовала более 100 проектов с ведущими компаниями

Практико-ориентированное проектное обучение, реализуемое в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), нацелено на достижение продуктового результата и совершенствование навыков командной работы. 

Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с компаниями–работодателями  выступил поставщиком актуальных бизнес-кейсов, которые стали темами курсовых проектов для студентов в 23/24 учебном году. Более 100 проектов формата smart-анализа, маркетинговых и бизнес планов, моделирования организации, IT и управленческого консалтинга реализовано в рамках системного партнерства между Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и такими компаниями, как X5 Group, Сбер, ВТБ, Альфа Банк, ЦОДД Правительства Москвы, МОЭК, МТС, Теле 2, Навикон, Норбит, Ашан, METRO, Золотое Яблоко, Сибур,  FM Logistic, Аскона,  Kept и другими. 

За счет участия компаний-лидеров в подготовке будущих специалистов строится бесшовный процесс интеграции выпускников в корпоративную среду, сокращая разрыв между навыками выпускников и запросами бизнеса.  

Дмитрий Кнатько, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Управление бизнесом», подвел итоги:

«В этом году участие в курсовых проектах по бизнес-планированию приняло рекордное количество студентов. 85 команд работали над реальными бизнес-задачами, предоставленными более чем 20 компаниями, среди которых такие известные, как Аскона Лайф Групп и SuperJob, а также ряд инновационных стартапов - резидентов Московского инновационного кластера и фонда Daily Challenge. Это сотрудничество позволило студентам получить практический опыт решения реальных бизнес-задач и развить свои навыки бизнес-моделирования. Подобные проекты играют важную роль в подготовке будущих специалистов, способных эффективно работать в современной бизнес-среде и применять полученные знания на практике».

Совместная работа студентов образовательной программы «Бизнес информатика» и компаний-лидеров IT-сектора вносит свой вклад в реализацию стратегии импортозамещения систем и технологий в России. За полгода работы на бизнес-кейсах по методике ВШБ более 700 студентов бакалавриата были охвачены проектной работой: от исследования бизнес-процессов в крупных компаниях - до создания ИТ-решения. Компании берут разработанные студентами проекты на пилотирование в бизнес. Среди предлагаемых разработок — адаптивные скрипты для телемаркетинга, боты-помощники по CRM-системе, сервисы для поддержки воронки продаж, мобильные сервисы для онлайн-бронирования мест в ресторанах, автоматизация процесса питания в дошкольных учреждениях, аналитическая отчетность для FMCG-компаний на основе приложений Business Intelligence, модели интегрированного планирования на базе low-code платформ и многое другое.

По словам заместителя руководителя департамента бизнес-информатики ВШБ Сергея Брускина: «Ценность курсовых проектов, реализуемых командой студентов на основе реальных задач бизнеса — в бизнес-симуляции проектов и наставничестве экспертов , что дает лучшим студентам возможность получить карьерный старт уже на 2-3 курсе бакалавриата на площадках лидирующих компаний».

Для компаний работа со студентами — это возможность увидеть инициативных и мотивированных молодых профессионалов, а с лучшими — продолжить сотрудничество. «Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ предлагали решения по стратегическому развитию бизнеса для компаний из нефтегазового и FMCG-секторов. Большинство команд отлично справились с заданиями и защитили решения перед экспертами. Самые сильные решения содержали подробную аналитику и комплексные вычисления», — отметила Мария Учаева, супервайзер группы по развитию бренда работодателя Kept.

«В рамках курсовых проектов студенты 3 курса образовательных программ «Управление бизнесом», «Маркетинг и рыночная аналитика» и «Управление цепями поставок», выступая в роли команды консультантов, получили возможность применить на практике полученные знания за три года обучения, улучшить свои навыки по управленческому консалтингу и развитию бизнеса. Они участвовали в решении широкого набора задач от разработки стратегий развития и трансформации бизнеса до внедрения систем корпоративной и социальной ответственности и новых управленческих практик, в том числе на базе искусственного интеллекта. Практически все заказчики проектов пригласили наших студентов, показавших высокий уровень готовности к работе в бизнесе», - подчеркнула Ирина Волкова, профессор, заместитель директора Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Анализируя опыт реализации курсовых проектов студентами магистратуры, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент в ритейле» Александр Лебедев подчеркнул, что работа с реальным бизнесом способствует развитию предпринимательских качеств и креативности. «Такой опыт не только обогащает учебный процесс, но и повышает конкурентоспособность студентов на рынке труда после окончания университета. Мотивация студентов намного выше, когда они знают, что потенциально их решения будут внедрены в бизнес. Общей рамкой всех курсовых проектов программы «Менеджмент в ритейле» ВШБ является устойчивое развитие: студентам было предложено соединить бизнес и социальные метрики проекта при решении практической задачи бизнеса. И это дало свои плоды. Представители заказчиков высоко оценили уровень подготовки студентов и с энтузиазмом восприняли предложенные идеи, пообещав внедрить в практику отдельные предложения».  

Егор Теплухин, консультант Центра организации дорожного движения Правительства Москвы и выпускник образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» ВШБ, также отметил хороший уровень проработки материала и вовлеченности студентов в поиск решений на  вызовы городской среды. «Своей темой мы хотели узнать, что могут предложить для решения транспортной проблемы в Москве студенты с бизнес-образованием. Проекты, идеи которых совпадают с видением организации, заслуживают высокой оценки и внимания», — подытожил эксперт.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.