Компания «Ашан Ритейл Россия» с самого открытия в 2002 году принимает на работу людей с особенностями здоровья, в частности по слуху, а с 2024 года стала трудоустраивать в компанию людей с ментальными особенностями развития и расстройством аутистического спектра. Проект получил название «Дело в “Радости”» и реализуется совместно с общественной организацией поддержки инвалидов «Радость».
Тестовой площадкой для проекта стал гипермаркет «Ашан Сигнальный» в Москве, теперь в нем работают и люди с аутизмом и другими нарушениями.
В ходе тестового периода проекта на стажировку в период с мая по август было принято 8 человек с ментальными особенностями, 4 из них стали постоянными сотрудниками компании. Трое сотрудников пришли в сентябре и в настоящий момент проходят стажировку. А еще 6 новичков приступили к стажировке с начала октября. Люди с ментальными особенностями выполняют 80% от обычной нагрузки и имеют сокращенный день.
Для того чтобы интегрировать сотрудников с ментальными особенностями в компанию, необходимо было проделать значительную предварительную работу: провести диагностику претендентов, подготовить их к трудоустройству — провести ознакомительные экскурсии, медосмотры, инструктажи. И только потом претенденты приступали к стажировке, которая проходила с постоянным сопровождением специалистов РООИ «Радость» и сотрудников-наставников от «Ашан». Работа HR-подразделения компании в рамках проекта распространялась не только на кандидатов, но и на родителей — зачастую окончательное решение о трудоустройстве принимают именно они.
Некоторые кандидаты с ментальными особенностями приняли решение приостановить стажировку на первых этапах. Связано это с усталостью, решением сопровождающего тьютора или советом родителей. В компании с уважением отнеслись к такому выбору и уверены, что главной задачей компании было дать возможность людям попробовать свои силы.
Из четверых успешно трудоустроенных участников проекта на сегодня двое работают в отделе «Овощи/фрукты», один — в отделе фасовки сладкой продукции, и еще один — в отделе-пекарне. Немалую роль здесь сыграли директор и работники магазина, без их трепетного отношения, терпения и дружелюбия такое сотрудничество было бы невозможным.