Аналитики сервиса «Авито Работа» и банка для предпринимателей и предприятий «Точка» провели исследование среди 10 тысяч россиян и выяснили, что по состоянию на ноябрь 2023 года четверть (24%) российских компаний использует искусственный интеллект в своей работе. Из них половина (49%) применяет технологии ИИ каждый день, а почти треть (30%) делает это 2-4 раза в неделю.
Каждый день работают с искусственным интеллектом в большей степени представители сфер транспорта и логистики (67%), HoReCa (59%), банкинга (58%), торговли (56%) и медицины (55%).
Технологии ИИ особенно востребованы при выполнении таких задач, как работа с клиентами (37%), сбор аналитической информации (36%), оптимизация и планирование процессов (33%), вычисления (32%), обработка запросов и входящих сообщений (32%) и написание текстов (31%).
Для каких задач компании используют искусственный интеллект:
- Работа с клиентами – 37%
- Сбор аналитической информации – 36%
- Оптимизация и планирование процесса – 33%
- Вычислительная система – 32%
- Обработка запросов и входящих сообщений– 32%
- Написание текстов – 31%
- Реклама и подбор товаров/сервисов/услуг для клиентов – 24%
- Создание визуального и/или аудиального контента– 23%
- Советы и прогнозирование – 20%.