«Лаборатория Касперского» провела опрос и выяснила, что большинству россиян (59%) важно, чтобы работодатель — существующий или потенциальный — вводил практики, направленные на повышение социальной ответственности. А около четверти респондентов (26%) сообщили, что в их организациях уже реализуются подобные инициативы.
Круг благотворительных и безвозмездных активностей довольно широк. По словам респондентов, среди уже принятых практик в компаниях:
- сдача крови (41%),
- поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (40%),
- образовательные инициативы (35%),
- помощь пенсионерам (34%),
- финансовая поддержка фондов и благотворительных организаций для людей и животных (32%),
- волонтерство (28%).
В числе менее популярных практик, но также набравших значимое количество голосов, — наставничество и борьба с возрастной дискриминацией (по 24%), а также инициативы, направленные на устранение неравенства между мужчинами и женщинами на работе (20%).
Россияне, у которых в компаниях пока не введены социальные инициативы, больше всего хотели бы видеть со стороны работодателя заботу о возрастных сотрудниках (40%) и борьбу с дискриминацией по возрасту (33%). В пятерку желаемых нововведений также вошли поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (31%), образовательные инициативы (31%) и социальные акции, такие как сдача крови (27%).
Однако несмотря на то, что работодатели предлагают сотрудникам присоединиться к благотворительным активностям, участие в подобных акциях пока принимают только 7% опрошенных. Кроме того, не во всех компаниях хорошо налажена система оповещений о таких инициативах. Почти каждый второй (44%) не участвует в них просто потому, что не знает об этой стороне деятельности компании.
Опрос «Работа в России: сейчас и в будущем» был проведен компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1234 человек в крупных городах России.