Исследовательский центр «Зарплаты.ру» выяснил, запланированы ли российскими работодателями выплаты премий в следующем году, каких специалистов наиболее часто финансово поощряют в компаниях, а также является ли материальная мотивация стимулом для продуктивной работы сотрудника.
За последний год количество компаний, имеющих систему премирования, выросло на 3%: с 90 до 93%. Существенно выросла доля работодателей, планирующих выплатить премии в будущем году: если год назад таких было 70%, то сейчас платить премии собираются 80%.
По данным «Зарплаты.ру», количество вакансий по итогам сентября в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 79%, работодатели продолжают конкурировать за персонал, и одним из важнейших стимулирующих способов они считают премиальную мотивацию.
Обычно работодатели платят премии за выполнение KPI (52%), по случаю знаменательных дат, таких как юбилеи, профессиональные праздники и другое (47%), за сверхурочную работу (44%), за выслугу лет (20%). Во многих компаниях стимулировать премиальными выплатами стараются ежемесячно (38%), в 34% — ежеквартально, в 20% премии не привязаны к конкретному периоду, в 5% их платят каждые полгода, а в 3% — один раз в год.
Чаще всего работодатели премируют специалистов (45%), менеджеров по продажам (22%), руководителей отделов (13%), менеджеров по работе с клиентами (10%), остальные 10% стараются распределять премии между всеми работниками.
Абсолютное большинство российских работодателей (91%) считают, что финансовая мотивация является главным стимулов работы.
Опрос проводился с 25 сентября по 2 октября среди 1740 руководителей и начальников отделов российских компаний.