Только 30% сотрудников знают о карьерных возможностях в компании

Группа ANCOR и президентская платформа «Россия-страна возможностей» провели масштабное исследование восприятия бренда работодателя «Талантист». Выяснилось, что 45% сотрудников знают о перспективах роста в общих чертах, лишь 30% хорошо осведомлены о карьерных опциях и 25% не в курсе возможностей развития.

Среди специалистов владеют информацией 27% сотрудников, среди менеджеров – 30%, а среди руководителей высшего звена – 40%. Персонал, обладающий знаниями о возможностях роста в компании, больше удовлетворен прозрачностью и объективностью процесса продвижения, а также поддержкой руководства. 

Среди неосведомленных работников лишь 11% удовлетворены прозрачностью процесса профессионального роста в компании, у владеющих информацией в общих чертах этот показатель уже 25%, среди хорошо информированных – 57%. Что касается поддержки со стороны руководства, то среди плохо осведомленного персонала ее позитивно оценивают лишь 13%, среди частично владеющих информацией – 32%, среди хорошо осведомленных показатель уже 73%. 

Что касается ситуации со стороны работодателей, то 62% компаний исследуют карьерные потребности сотрудников. Основные источники информации для них: сессии обратной связи и опросы вовлеченности. Больше всего изучают карьерные потребности персонала организации из отраслей FMCG, услуг для бизнеса и финансовых услуг. Также следует отметить, что одним из самых эффективных инструментов для коммуникации работодателей и сотрудников по теме карьеры являются карьерные диалоги. 

Руководство значительного числа компаний понимает важность отслеживания чувствительных для персонала тем. На данный момент, по итогам опроса, 62% организаций изучают карьерные потребности сотрудников, при этом иностранные компании чаще занимаются этим вопросом, чем российские. Что касается отраслей, в списке самых внимательных лидируют работодатели в области товаров народного потребления, услуг для бизнеса и финансовых услуг. 

Но как узнать, какие именно вопросы сейчас волнуют персонал? Компании используют несколько инструментов для получения обратной связи: сессии обратной связи – 67%, опросы вовлеченности – 64%, обращение к руководителю -61%, к HR-специалисту – 61%, карьерные диалоги – 39%, внутреннее обучение -36%, карьерный портал -9%. 

Подавляющее большинство сотрудников (98%) проводят карьерные диалоги с руководителем, и такие работники чаще удовлетворены их итогами чем те, у кого диалог проходил с HR-специалистом. Всего лишь 5% получали консультацию у внешних или ин-хаус карьерных консультантов, и их удовлетворенность диалогом значительно выше, чем у других – более 80%. 

Более половины компаний (56%) проводят карьерные диалоги с сотрудниками. Среди работодателей, которые не проводят подобные диалоги, 74% планируют их ввести. Для этого 18% планируют привлекать карьерных консультантов. 

В ходе онлайн-исследования со стороны кандидатов было опрошено 1537 соискателей. Из них работают по найму -72%,  не работают -20%, самозанятые – 8%. 

Помимо этого в исследовании были задействованы 322 работодателя: 75% - российские компании, 25% - иностранные компании.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии