Исследовательский центр сервиса «Зарплата.ру» провел опрос и выяснил, что больше всего раздражает россиян на работе этой весной, как сказывается на их состоянии рабочая обстановка и замечают ли они пассивную агрессию от коллег.
Как показало исследование, 34% респондентов отмечают, что обстановка на работе этой весной напряженная, а 6% считают ее раздражающей. При этом 33% опрошенных оценивают рабочую обстановку как спокойную, а 27% – как нейтральную.
Те участники опроса, которые считают атмосферу на работе напряженной и раздражающей, отмечают, что больше всего их нервируют (множественный выбор вариантов ответа) неадекватное поведение руководства – 48%, неопределенность будущего компании и страх остаться без работы – 31%, затягивание сроков выполнения задач и частая прокрастинация коллег – 30%, множество планерок, совещаний, созвонов – 27%, обилие обсуждений в почте и чатах – 23%.
Из-за обстановки на работе (множественный выбор вариантов ответа) чаще уставать стали 58% ответивших, эмоциональное выгорание наступило у 45%, признаки депрессии появились у 16%, мучает бессонница и повышенная тревожность 15% респондентов.
Согласно результатам опроса, большинство респондентов (72%) замечают пассивную агрессию на работе. При этом знаком пассивной агрессии опрошенные считают фразы от коллег или начальника (множественный выбор вариантов ответа): «На будущее…» – 50%, «Если по-твоему это нормально, то…» – 37%, «Что такого ты делаешь, чтобы уставать?» – 32%, «Я вас услышал…» – 31%, «Головой надо думать…» – 10%.
С пассивной агрессией у респондентов ассоциируется определенное поведение коллеги или начальника:
- часто всем недоволен, много критикует окружающих – 61%,
- язвит, неприятно подшучивает – 45%,
- четко не объясняет, что нужно сделать, а результатом недоволен – 39%,
- некрасиво действует втайне, распускает сплетни – 38%,
- обвиняет в проблемах других людей – 33%,
- мрачен без объяснения причины – 21%,
- проявляет странное упрямство – 13%.
Участники опроса считают, что бороться с пассивной агрессией со стороны коллег и руководителей нужно приняв сигнал, но не нападая и не оправдываясь в ответ, то есть держать покерфейс – 32%. Еще 43% предпочитают свести взаимодействие к минимуму, 20% считают, что нужно игнорировать, а 45% уверены, нужно говорить прямо о том, что не устраивает такая манера общения. По мнению 35% респондентов, лучше выяснить корень причины, а 11% считают, что лучше уволиться с такой работы и ни с чем не бороться.
Опрос проводили с 7 по 28 марта среди 2100 жителей страны в возрасте 25-55 лет.