Как российские компании справлялись с частичной мобилизацией

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, только 23% компаний оформили бронирование для своих сотрудников. Треть работодателей рассматривают вариант релокации для отдельных членов коллектива, а более половины – стараются поддержать финансово и психологически семьи мобилизованных специалистов. При этом компании отмечают огромное напряжение и снижение мотивации в командах.

В большинстве компаний частичная мобилизация не затронула топ-менеджмент. Только 4% компаний-респондентов ответили, что топ-менеджеры попали под частичную мобилизацию. Среди рядовых сотрудников процент мобилизованных не превысил 10%.

В текущей действительности очень важна готовность компаний оказывать помощь мобилизованным сотрудникам. В 61% компаний предусмотрена финансовая, юридическая и психологической поддержка в той или иной степени, 12% компаний планируют введение поддерживающих мер. Релокацию по результатам опроса также нельзя назвать популярным решением. Только 33% компаний готовы предложить релокацию, из них 89% релоцируют не более 15% штата.

83% компаний признались, что не были готовы к частичной мобилизации. У 8% был разработан приблизительный план, и только 9% компаний успели подготовиться к такому варианту развития событий. На данный момент процент компаний, у которых есть план дальнейших действий в случае новых волн мобилизации вырос и равен 15%. Частичный план действий на будущее присутствует у 62% компаний.

Тяжелую атмосферу в коллективе отмечают 92% компаний, из них 21% говорят о сильном напряжении, которое закономерно сказывается на продуктивности сотрудников. В связи с текущими событиями 52% компаний приняли решение не устраивать корпоративные мероприятия для сотрудников в ближайшие полгода, а 19% рассматривают возможность проведения праздников.

Среди самых популярных ответов на открытый вопрос о наиболее эффективных решениях в работе с текущими вызовами лидируют: «Материальная, юридическая, психологическая помощь мобилизованным сотрудникам и их семьям»; «Прозрачная и регулярная коммуникация топ-команды с сотрудниками»; «Разработка четкого плана действий»; «Релокация, удаленная работа и предоставление брони для сотрудников».

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии