Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK узнала у россиян о том, с какими проблемами они сталкиваются на собеседованиях.
Согласно результатам исследования, больше половины россиян (52%) испытывают дискомфорт во время собеседований, треть (31%) чувствуют себя уверенно, а 17% — переживают сильный стресс. Последнее особенно характерно для женщин: в интенсивных эмоциях призналась каждая пятая ответившая против каждого десятого мужчины.
Если говорить про количество собеседований, то 42% респондентов рассказали, что за жизнь проходили менее пяти собеседований. Каждый пятый опрошенный (21%) — ни одного. И только 2% ответивших проходили более пятидесяти интервью.
Отношение к HR-менеджерам у россиян неоднозначное: 37% респондентов признались в том, что испытывают негативные эмоции от общения с рекрутерами, а именно, тревогу и сомнения в их профессионализме.
Также опрошенные выбрали самые неприятные вопросы с собеседований. Топ-5 распределился следующим образом:
- «почему мы должны взять на эту вакансию именно вас?»,
- «почему вы ушли с предыдущего места работы?»,
- «кем вы видите себя через 5 лет?»,
- «почему вы хотите работать именно у нас?»,
- «расскажите про ваши слабые и сильные стороны».
Среди других популярных вопросов: «какой у вас знак зодиака?» и «на какую заработную плату вы рассчитываете?». Интересно, что мужчины чаще женщин недовольны вопросом о зарплатных ожиданиях — 19% против 11%.
Абсолютное большинство респондентов (75%) готовятся к собеседованиям: 24% заранее репетируют ответы, а 51% знакомятся с вакансией и требованиями работодателя. При этом четверть респондентов заявили, что совсем не готовятся к собеседованиям и уверены в своем мастерстве импровизации. Больше половины респондентов позитивно и нейтрально оценивают формат онлайн-интервью (83%).
Треть россиян (34%) привирает в деталях во время собеседований, а 5% врут рекрутерам регулярно. Но большая половина респондентов (61%) заявили, что никогда не обманывают работодателя во время интервью.
В опросе приняли участие более 1200 респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.