Женщины в России работают на фрилансе чаще мужчин

Аналитики фриланс-биржи FL.ru, входящей в IT-холдинг TalentTech, оценили присутствие женщин на российском рынке фриланса.

Выяснилось, что доля женщин-исполнительниц превысила мужскую. Исследование проводилось на основе внутренних данных платформы о более чем 2,5 млн зарегистрированных пользовательницах.

Как менялась доля женщин на фрилансе

Доля женщин, которые работают на фрилансе, в 2021 году превзошла мужчин и  составила 54%. Количество женщин изменилась и среди заказчиц фриланс-услуг, в 2021 году их стало 34%.

«Женская» работа на фрилансе

Женщины чаще занимаются написанием текстов, копирайтом и консультациями клиентов в различных сферах.

Топ-5 категорий, в которых работают женщины-фрилансеры в 2021 году:

  • Обучение и консультации — 80%
  • Тексты — 80%
  • Переводы — 80%
  • Архитектура и интерьер — 70%
  • Аутсорсинг и консалтинг — 70%

Наибольший прирост в количестве женщин-фрилансеров в 2021 году был в категориях:

  • Разработка игр — число исполнительниц увеличилось в 2 раза,
  • Инжиниринг — инженеров-конструкторов среди женщин стало на 30% больше,
  • Обучение и консультации — доля женщин увеличилась на 20%.

При этом с каждым годом становится все больше женщин, занятых в сфере технологий. Доля исполнительниц в специализациях, связанных с IT, сейчас составляет 35%. В 2020 году прирост (доли от текущей) составил 22%, в 2019 - 15%.

Какие услуги востребованы у женщины-заказчиц?

Топ-5 категорий в которых женщины создают заказы:

  • Обучение и консультации — 40%
  • Тексты — 30%,
  • Реклама и маркетинг — 20%,
  • Дизайн и арт — 20%,
  • Программирование — 20%

Сколько женщины зарабатывают на фрилансе

Средние чеки заказов женщин-фрилансеров в 2021 году по категориям:

  • 15 047 ₽ — Мобильные приложения
  • 13187 ₽ — Аудио/Видео
  • 8 703 ₽ — Разработка сайтов
  • 8 135 ₽ — Архитектура/Интерьер

Поведенческие особенности женщин, занятых на фрилансе

В отличие от мужчин у женщин-исполнителей рейтинг на бирже примерно на 2% выше.  Женщины на 16% чаще ставят аватарки, а также ведут более короткие переписки с заказчиками — количество сообщений в рамках  1  диалога на 20% меньше.

При этом женщинам-заказчицам свойственен риск и более быстрое принятие решений. Девушки на 10% реже предпочитают пользоваться сервисом Безопасной Сделки, чем мужчины, на 7% реже проходят проверку документов на бирже и на 10% быстрее выбирают исполнителей.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии