Почти половина российских компаний столкнулась с существенными прерываниями в 2020 году

PwC в России представила аналитическое исследование «Готовность компаний к кризисным ситуациям». Отчет включает в себя результаты опроса представителей российских компаний из разных отраслей, который проходил в феврале 2020 года. В опросе приняли участие более 50 респондентов.

Основные выводы исследования:

  • Доля компаний, столкнувшихся в своей деятельности с существенными прерываниями, выросла в 2020 году и составила 47% (для сравнения в 2019 году показатель составлял 40%).
  • Организации с большим отраслевым регулированием (финансовый сектор, FMCG, нефтегазовый сектор и органы государственной власти) активнее занимаются вопросами антикризисного управления.
  • Как минимум 43% компаний столкнулись в своей деятельности со значительным инцидентом, приведшим к остановке критичных бизнес-процессов или услуг.
  • 59 % компаний проводят кризисные учения и/или тестирования планов непрерывности деятельности и восстановления.
  • Опрос показал, что большинство российских компаний (57%) проводят тестирования один раз в год и только 43% участников выбирают более частую периодичность данных мероприятий.

Виталий Соколов, партнер отдела анализа и контроля рисков, PwC в России, прокомментировал результаты исследования:

«Компании постоянно сталкиваются с кризисными ситуациями. Это могут быть кибератаки, серьезные сбои в ИТ-инфраструктуре, технологические аварии и природные катастрофы, а также новые угрозы в виде пандемии COVID-19. Не ко всему можно подготовиться, но лучше этим заниматься заранее. Компании, сумевшие восстановиться после масштабного инцидента в короткие сроки, отмечают, что на скорость реагирования повлияли такие факторы, как разработанные планы восстановления (25 %) и сформированные команды восстановления (25 %). Кроме того, заранее созданный кризисный штаб (20%) и проведение регулярных тестирований планов и кризисных учений (20%) имеют также большое влияние на темпы восстановления. Если заблаговременно подготовиться к событиям негативного характера, то даже в период устранения последствий процессы компании не останавливаются полностью, что в итоге позволяет минимизировать убытки от таких инцидентов».

С полным текстом можно ознакомиться на странице исследования

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии