В Калифорнии приняты новые правила, в соответствии с которыми водители Uber и Lyft, курьеры Amazon и DoorDash и другой подобный персонал будут считаться сотрудниками этих компаний, а не независимыми подрядчиками, как раньше, пишет «Ъ».
Обеспечение социальных гарантий новым сотрудникам может привести к росту издержек компаний на 20–30%, а возможность распространения таких правил на другие штаты и страны — сильно ударить по так называемой гигономике (экономики совместного потребления с работающими на них людьми) в целом. На таких сотрудников будут распространяться такие социальные гарантии, как страховка, декретный отпуск, минимальная заработная плата, оплата сверхурочной работы и др. По подсчетам Barclays и Macquarie Capital, дополнительные выплаты со стороны Uber и Lyft в Калифорнии могут составить от $2 тыс. до $3,6 тыс. на одного водителя в год, что в общей сложности может стоить Uber около $500 млн ежегодно.