Кадровое агентство - как искать заказчиков?

Здравствуйте!
Я работаю в одном из саратовских кадровых агентств. Мы являемся молодым кадровым агентством. Несмотря на это, наш опыт работы позволяет оказывать профессиональные услуги на высоком уровне. На сегодняшний день большая часть заказов появилась благодаря личным связям.
При поиске клиентов с "улицы" с их стороны возникает очень большое количество возражений: "очень дорого", "есть своя HR-служба", "есть негативный опыт работы с другими КА","никто не требуется" (хотя и в газетах и в Интернет их вакансии "висят" очень долго и постоянно обновляются), "не устраивает форма взаимодействия" (предпочитают пользоваться услугами агентств, оказывающих платные услуги не для работодателя, а для соискателя).
Неужели придется ограничить свою профессиональную деятельность с заказчиками, с которыми есть личные связи и отношения ?!
Хотелось бы узнать мнение коллег, работающих в КА, а также отношение работодателей к этому вопросу.

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Москва
Алена Комарова пишет: Хотелось бы узнать мнение коллег, работающих в КА, а также отношение работодателей к этому вопросу.
Совсем недавно была похожая тема на одном из форумов. Мне всегда казалось, что кадровым агентствам больше всего не хватает КАНДИДАТОВ и СОТРУДНИКОВ. Кстати, когда-то давно я работал в агентстве – клиенты меня находили сами. Может это лучший способ поиска заказов?
Старший консультант, Брянск

Есть хорошая одесская пословица "Сам себя не продашь, ни кто тебя не купит"
Алена, в организации все системы должны быть сбалансированы: маркетинг - операции - ЧР - финансы. Любой перекос будет приводить к дисбалансу. плохо выполнен заказ (операции), отрицательный отзыв (маркетинг), неполученные деньги (финансы), демотивация рекрутера (ЧР)
Но все равно вам нужно начинать с маркетинга. Хорошо определите себя в восприятиях, в пространстве и т.д.
и потом, нужно четко знать свои возможности и начинать с того. что вы действительно в состоянии выполнить. И постоянно повышать свои знания, постоянно совершенствоваться. И систематически увеличивать сложность заказов. уровень клиентов и, главное, выполнять обещания. И не забывать про позиционирование своих успехов, создавать положительные стериотипы у клиента.
Удачи

Руководитель управления, Москва

Алена, вопросы которые Вы ставите лежат в плоскости коммерческой деятельности (продажа услуг) и ответы на них отражены в КП (коммерческом предложении) Вашей компании иными словами оно не устраивает клиентов.
Есть простой способ "анализ проигранных сделок" который позволяет достаточно быстро привести КП в соответствие с требованиями клиентов.
1. Набрасайте список компаний клиентов с которыми Вы уже провели переговоры и получили отказы, напротив каждой компании проставьте цифры отражающие объем несостоявшихся сделок
2. Сформулируете причины по которым Вам было отказано (скорее всего причины будут повторятся), постарайтесь привести формулировки клиентов к единому знаменателю для удобсства анализа
3. Посчитайте сколько денег Вы потеряли на каждом виде причин
4. Выделите основные стоп факторы (макс вес)
5. Сформулируйте Ваши предложения по ликвидации узких мест в Вашем КП
6. Оцените стоимость требуемых измененний в деньгах
7. Оцените рентабельность требуемых изменений, расставьте приоритеты и вперед

Если все это делать лень, тогда развивайте продажи через рекомендации от текущих клиентов (HR сообщество достаточно узкое, все где то когда то с кем то работали).
Попробуйте освоить новые направления, например сейчас набирает популярность массовая поставка гастарбайтеров из за рубежа, посмотрите публикации в сети.
Вообще данный вопрос на мой взгляд разумнее было бы переместить на ветку "Продажи". Удачи.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Константин Мельников пишет: Совсем недавно была похожая тема на одном из форумов. Мне всегда казалось, что кадровым агентствам больше всего не хватает КАНДИДАТОВ и СОТРУДНИКОВ. Кстати, когда-то давно я работал в агентстве – клиенты меня находили сами. Может это лучший способ поиска заказов?
За МКАДом ситуация другая. Кандидатов больше, вакансий меньше, да и народ (работодатели) не готов платить за услуги кадровых агентств, так как найти кандидата проблема не такая уж большая. Так что там конкуренция за заказчика на первом месте. А что самая лучшая реклама - это хорошо выполненная работа, кто ж спорит.
Старший консультант, Брянск

Я бы не сказал. что за МКАДом ситуация другая.
Мы уже на протяжении 4 последних лет работаем только прямым поиском.

Генеральный директор, Москва

Денис,

"за МКАДом" понятие растяжимое, так что Вы не совсем правы... Если найти кандидата не проблема - платят за квалифицированный отбор, чтоб самим не собеседовать по 20 человек. Если проблема с кандидатами платят за поиск и т.п.
И все же с учетом описанного вами не вижу смысла ни работать ниже себестоимости, ни задарма. Бесплатно я и дома посидеть могу.
следовательно оринтироваться надо либо на тех кто платить готов, либо заниматься другим бизнесом, если услуги агентства уж совсем не востребованы.
Как справедливо заметили проблема привлечения клиетов решается при помощи маркетинга и продаж. В соответствующей литературе все отлично описано.
Например для начала неплохо бы провести анализ рынка потенциальных клиентов, конкурентов, конкурентными преимуществами

Менеджер по подбору персонала, Москва
Игорь Копырин Всего сообщений: 35 Создано: 10.04.2008 16:39:16 Имя Цитировать Алена, вопросы которые Вы ставите лежат в плоскости коммерческой деятельности (продажа услуг) и ответы на них отражены в КП (коммерческом предложении) Вашей компании иными словами оно не устраивает клиентов. Есть простой способ "анализ проигранных сделок" который позволяет достаточно быстро привести КП в соответствие с требованиями клиентов. 1. Набрасайте список компаний клиентов с которыми Вы уже провели переговоры и получили отказы, напротив каждой компании проставьте цифры отражающие объем несостоявшихся сделок 2. Сформулируете причины по которым Вам было отказано (скорее всего причины будут повторятся), постарайтесь привести формулировки клиентов к единому знаменателю для удобсства анализа 3. Посчитайте сколько денег Вы потеряли на каждом виде причин 4. Выделите основные стоп факторы (макс вес) 5. Сформулируйте Ваши предложения по ликвидации узких мест в Вашем КП 6. Оцените стоимость требуемых измененний в деньгах 7. Оцените рентабельность требуемых изменений, расставьте приоритеты и вперед Если все это делать лень, тогда развивайте продажи через рекомендации от текущих клиентов (HR сообщество достаточно узкое, все где то когда то с кем то работали). Попробуйте освоить новые направления, например сейчас набирает популярность массовая поставка гастарбайтеров из за рубежа, посмотрите публикации в сети. Вообще данный вопрос на мой взгляд разумнее было бы переместить на ветку "Продажи". Удачи.
Соглашус с Игорем, более чем развернута система, как действовать. Анализ, маркетинг, продажи, возможно клиент не ваш! Выбирете себе специализацию, сейчас тенденция к специализации компаний. И про мас рекрутмент тоже актуально, только надо ресурсы достаточные иметь. В регионах активно ростут сети, Банки, Ритейл.. Outstaffing. Но начните с чегонибуть одного и развивайте.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Елена Степанцова пишет: "за МКАДом" понятие растяжимое, так что Вы не совсем правы...
Просто ремарка, человека, который был работодателем за МКАДом (небольшим и наемным :) ), и благодаря супруге наблюдаю работу Московского кадровика. Мнение сугубо субъективное и не претендующее на универсальность. :D
Генеральный директор, Москва
Денис Левченко пишет: Просто ремарка, человека, который был работодателем за МКАДом (небольшим и наемным ), и благодаря супруге наблюдаю работу Московского кадровика. Мнение сугубо субъективное и не претендующее на универсальность.
Я за МКАДом была и работником и работодателем и рекрутером :) заМКАДье оно сильноразное. =)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Елена Степанцова пишет: Я за МКАДом была и работником и работодателем и рекрутером заМКАДье оно сильноразное. =)
Я же сказал мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Но город Воронеж (почти миллион) таки большая разница с Москвой. Хотя может это связано с кучей учебных заведений и развалившимися заводами. И только в моей сфере (банкротство) там высокая конкуренция за кадры.
Генеральный директор, Москва

Я поняла, что это ваше мнение :) Не только... С Воронежом тоже работали... В общем все не так плохо как кажется на первый взгляд.
Просто я как раз в том числе помимо всего прочего занимаюсь развитием регионального КА, и все эти проблемы мне знакомы далеко не понаслышке. Я бы еще добавила, что работодателю любят "кидать" на деньги... если им это позволять... и ворох других проблем. Но еще раз - все не так плохо как кажется на первый взгляд.

Директор по маркетингу, Москва

А кто и как создавал это КА?
Только под личные связи?

Никто ни о чем не думал?

Руководитель проекта, Саратов
Леонид Никифоров пишет: А кто и как создавал это КА? Только под личные связи?Никто ни о чем не думал?
Леонид, наше КА создавалось не под личные связи, а под нужды производственной компании с возможностью в дальнейшем предоставлять услуги внешним заказчикам. И прежде чем создавать, само собой, очень много думали. На самом деле, хотелось бы получить дельный совет, а не отвечать на абстрактные вопросы.
Руководитель проекта, Саратов
Елена Степанцова пишет: Например для начала неплохо бы провести анализ рынка потенциальных клиентов, конкурентов, конкурентными преимуществами
Елена, анализ рынка, на самом деле, проводился. В ходе анализа был сделан вывод о том, что акцент нужно делать на компаниях, которые еще не работают с КА. Просто им требуется большое количество времени, чтобы понять и осознать нужность и важность данных услуг.
Руководитель проекта, Саратов
Игорь Копырин пишет: Есть простой способ "анализ проигранных сделок" который позволяет достаточно быстро привести КП в соответствие с требованиями клиентов...........
Игорь, спасибо вам за совет. Мы обязательно проанализируем свою работу по предложенной вами схеме.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.