Как получить ключевых клиентов, не потратив при этом ни копейки

Вопрос, как и где найти клиентов, жизненно важен для бизнеса. А приемы и методы привлечения клиентов разнятся, вариантов – предостаточное количество. Рассмотрим кейс семилетней давности и конкретную компанию «Директива», авторизованного центра «Сбербанка-АСТ» – электронной площадки тогда еще «Сбербанка» по проведению госзакупок в соответствии с 44-ФЗ от 05 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая особенности и специфику компании, в качестве варианта привлечения клиентов выбрали проведение бесплатного семинара по новому ФЗ № 44.

Для проведения мероприятия были использованы несложные инструменты, но их комбинация и правильный выбор партнера позволили добиться эффекта синергии.

Специальное мероприятие

Цель мероприятия – привлечение клиентов в компанию «Директива». Компания предоставляла комплекс услуг по участию в тендерах, как на площадке «Сбербанк-АСТ» по госторгам, так и на 70-ти коммерческий площадках по ФЗ № 223.

Организовав это мероприятие, можно добиться такого расположения и уважения клиентов, которое невозможно при другом контакте.  Предлагая прийти и узнать больше об услуге и о тех преимуществах и результатах, которые компания предоставляет, клиенты получатют полезную информацию, а компания – лояльных клиентов.

На мероприятии компания предоставила возможность:

  1. Встретиться с менеджерами и сотрудниками компании.
  2. Встретиться с топ-менеджерами и экспертами индустрии, чьи знания и опыт будут полезны.
  3. Свела вместе потенциальных и реальных клиентов, чтобы клиенты почувствовали, что они важны.
  4. Клиентам почувствовать уважение и убрать барьеры недоверия во взаимоотношении с компанией.

Что требуется, так это быстро и с минимальными вложениями привлечь клиентов, готовых участвовать в торгах.

Прямая рассылка

Email-marketing – это умение продвигать идеи и продавать посредством писем. Возьмите сильные презентации и доставьте в руки и в головы нужных клиентов. Прямая почтовая рассылка дает огромные возможности при высокой гибкости. 

Если рассылать приглашения авторизованного центра «Сбербанка-АСТ» по УрФО, кем собственно компания «Директива» была, то результат будет не тот, как хотелось бы. Не хватало статуса и соответствующей базы конактов. Нужен был доступ к проверенным каналам с лояльной и релевантной аудиторий. 

Выбор партнера с базой лояльных и релевантных контактов

Достучаться до целевой аудитории, тех людей, которые принимают решения в компаниях, которых хотели бы видеть среди покупателей услуг – несложно. Масса ресурсов, такие как 2ГИС «Справочник компаний» и другие, делятся информацией. В таких справочниках дается описание компании и контакты. Это вопрос технический, написать или позвонить, используя справочник.

Но не будет главного – доверия к тому, кто прислал приглашение, или пригласил по телефону. Возникнут вопросы: «Это кто? Почему должен верить?»

Необходим партнер с базой лояльных клиентов и авторитетом для тех, кто в базе. Выход – пригласить Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства, как партнера мероприятия, а руководителя Фонда – спикером.

Уникальное торговое предложение 

Чтобы представители бизнеса обратили внимание на мероприятие, они должны понять, зачем им терять рабочий день на то, что не принесет прибыль в будущем или, наоборот, увидеть возможности, которые даст участие в мероприятии и какую пользу они получат. О выгоде участия в мероприятии важно рассказать в письме понятным языком.

Необходимо создать не «просто описание» мероприятия, а вложить в письмо УТП.

Уникальное продающее предложение – это сообщение, которое доносит до клиента сильные и весомые преимущества компании. Определите, в чем состоит преимущество, что в компании такого, чего нет больше ни у кого, – и предложите это!

На практике используется термин УТП (Unique Selling Proposition, USP). Это стратегия рекламирования, предложенная Россером Ривсом в 1960 году. Ривс считал, что реклама должна не развлекать потребителя, а продавать товар. Реклама должна сразу захватывать внимание клиента сильным предложением, которое бы мотивировало на покупку.

Русский перевод термина неточен. Можно «торговать», но ничего не продать. Торговля — это процесс! Правильный перевод термина — «Уникальное продающее предложение» (УПП).

В итоге, после тщательной работы, была выбрана тема мероприятия: «Как быстро увеличить прибыль компании, получить госзаказ и кредит без обеспечения на его реализацию».

В УТП важно не какую формулировку использовать, а понимать смысл сделанного клиенту «Предложения». Нужно убедить каждого клиента, в том, что он получит выгоду, сотрудничая с компанией, а не с кем-либо из конкурентов.

Место проведения мероприятия 

Чтобы поддержать уровень и показать экспертность, выбран конференц-зал Министерства труда Свердловской области. Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства – это структурное подразделение Правительства Свердловской области. Так как компания «Директива» представляла авторизованную торговую систему «Сбербанка-АСТ» по государственным закупкам, то конференц-зал на 150 мест получен бесплатно.

Телемаркетинг

Телемаркетинг – инструмент для контакта с людьми, который помогает налаживать и укреплять тесные связи с клиентами. Практика показывает, что, контактируя с клиентом напрямую после отправки письма, возможно увеличить продажи на порядок. Используя телемаркетинг, можно выяснить, почему люди не покупают и довести их до покупки, а также предложить лояльным клиентам персональные выгодные условия на отдельные услуги.

В компании «Директива» использовали телемаркетинг после прихода заявки на мероприятие. Чтобы уточнить данные и добиться того, чтобы пришел руководитель компании, а не менеджер по торгам.

Увеличение ценности за счет обучения клиентов

Чем больше человек поймет, насколько услуга может улучшить его жизнь, сделать ее комфортной и безопасной, тем сильней он ее захочет, тем больше будет доверие к тому, кто просветил его на этот счет.

На мероприятии раскрыли темы, которые не только просвещали, но и давали пошаговые инструкции, как действовать в той или иной ситуации, связанные с торгами. И как в этом может помощь компания «Директива».

Что в итоге сделали и получили

Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства провел рассылку приглашения на семинар по собственной базе. Семинар «Как быстро увеличить прибыль компании, получить госзаказ и кредит без обеспечения на его реализацию» и приглашение разработала компания «Директива». 

  • На мероприятии присутствовало 98 собственников и руководителей компаний Свердловской области.
  • На подготовку к мероприятию, включая рассылку, ушло 1,5 месяца.
  • На аренду конференц-зала в центре города не было потрачено ни рубля.
  • На выступление 8 спикеров, в том числе и руководителя Свердловского областного Фонда поддержки предпринимательства, деньги не потрачены.
  • На рассылку по базе предпринимателей Свердловским областным Фондом поддержки предпринимательства, компания «Директива» денег не тратила.
  • На собственную рассылку инвестированы средства, в рамках запланированных расходов и той работы, которая проводилась периодически.

В результате мероприятия компания «Директива» показала и подтвердила экспертность в сфере подготовки и проведении торгов по № 44 ФЗ, получила базу «горячих» лидов и установила долгосрочные связи с ключевыми представителями бизнеса в регионе. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Во многих компаниях свои отделы по работе с площадками.

Консультант, Екатеринбург
Алексей Маркин пишет:

Во многих компаниях свои отделы по работе с площадками.

Во-первых, это было в 2013 году, и как работать по 44 ФЗ мало кто знал, для этого и проводился семинар. А «Директива» напрямую получала информацию от разработчика Закона. И важны были его (её) комментарии.

Во-вторых, во многих компаниях есть и отдел продаж, и отдел маркетинга и отдел стратегического планирования, но в течение 3-5 лет 80% компаний терпит убыток и становятся банкротами.

Набирают на работу не тех, кто действительно умеет продавать, не тех, кто по крайне мере понимает, что такое маркетинг и для чего он компании, не тех, кто знает, что такое стратегия и могут применить инструменты на практике, а тех, на кого есть деньги, и кто не очень будет мешать руководить компанией.

Стив Джобс сказал: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».

А у нас в России нанимают бестолковых людей, чтобы затем указывать, что они должны делать.

Всего –то маленький нюанс, а какая разница в результатах!

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Всё верно сделано. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.