Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира
- Российский рынок рекламы вырос на 40%
- В Telegram Mini Apps появится видеореклама
- «ВКонтакте» разрешила выплаты физлицам
- МТС Ads объединит все данные о клиентах
- VK обогнала YouTube по доле мобильного трафика
- WhatsApp запустит ИИ-помощника
- Опубликован рейтинг потенциала соцсетей
- Треть компаний размещаются в ушедших из РФ сервисах
- Тинькофф-банк сменил название на Т-Банк
- «Леруа Мерлен» сменил название на «Лема́на ПРО»
Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира третий год подряд, по данным ежегодного отчета Top 100 Most Valuable Global Brands от BrandZ. Стоимость компании в этом году впервые превысила $1 трлн. Пятерка лидеров осталась неизменной. На второй строчке разместился Google ($753,5 млрд), далее – Microsoft ($712,9 млрд), Amazon ($576,6 млрд) и McDonald's ($221,9 млрд). Самой быстрорастущей компанией в этом году стала Nvidia, которая заняла 6-е место, поднявшись сразу на 12 строчек. Также в десятке – Visa, Facebook, Oracle и Tencent. Общая стоимость 100 крупнейших брендов составила $8,7 трлн.
В 2023 году российский рынок маркетинга и рекламы вырос на 40% по отношению к 2022 году, а его объем составил ₽17,1 трлн, по данным РАЭК в ежегодном исследовании «Экономика Рунета». Наибольший рост за этот период показал сегмент интернет-рекламы: его объем увеличился на 45%, до ₽564 млрд. Крупнейшим сегментом экономики Рунета по-прежнему осталась электронная коммерция, заработавшая в 2023 году ₽15,9 трлн. При это 80% от всех онлайн-покупок россиян пришлось на крупные маркетплейсы, среди которых лидируют Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».
Технология Telegram Mini Apps позволяет запускать самописные веб-приложения внутри мессенджера. Теперь там появилась возможность запускать рекламные видеоролики длительностью до 15 секунд. Этот вид монетизации поддерживает платформа AdsGram.ai. На данный момент биллинг считается за показы, однако в будущем компания обещает добавить оплату за клики. Кроме того, в планах AdsGram расширить возможности платформы и сделать доступными и статичные баннеры. Сейчас AdsGram предоставляет более широкие возможности таргетинга, чем Telegram Ads, позволяя, например, настраивать показы по языку или геолокации.
«ВКонтакте» добавила возможность выплат авторам контента напрямую как физическим лицам. Новая функция доступна как для резидентов, так и для нерезидентов России. До этого получать выплаты могли только пользователи, оформившие юридическое лицо или самозанятость. Для упрощения налоговой отчетности «ВКонтакте» взяла на себя обязанность по отчислению страховых взносов физлиц, а также перечислению средств за вычетом НДФЛ. Полученные средства пользователи могут зачислить на карту, счет или электронный кошелек или вывести через СПБ.
МТС Ads представила единую платформу для хранения всех данных о клиентах в одном месте. Сервис был разработан в партнерстве с Rubbles и получил название Omni Retail Product. Пользователи платформы смогут найти в своем профиле данные из CRM, систем процессинга и рекомендаций, мобильных приложений, сайтов, программ лояльности, коммуникационных шлюзов и др. Благодаря Big Data МТС, сервис умеет сегментировать аудиторию по 20 параметрам. Отправлять массовые и триггерные кампании можно более чем по 10 каналам, включая e-mail, push, SMS, MMS, соцсети и мессенджеры.
Экосистема VK впервые обогнала видеохостинг YouTube по доле мобильного трафика. Такие данные приводит «Интерфакс», ссылаясь на речь главы Минцифры РФ Максута Шадаева на Петербургском международном экономическом форуме. По словам министра, это свидетельствует о возможности отечественных платформ успешно конкурировать c YouTube за внимание аудитории. Так, в мае 2024 года доля VK и «Одноклассников» в структуре трафика мобильных операторов составила 17%, в то время как доля YouTube – только 16%. В будущем планируется продолжать наращивать этот показатель.
Пользователи бизнес-аккаунтов в WhatsApp в ближайшее время получат доступ к ИИ-помощнику Meta Verified, который облегчит их работу с клиентами. На данный момент функция доступна для жителей Бразилии, Индии, Индонезии и Колумбии, однако в планах компании распространить услугу и на другие страны. В число умений Meta Verified входит запуск рекламных компаний в соцсетях, а также общение с клиентами. При этом все сообщения, отправленные помощником, будут помечаться особым образом, чтобы клиенты понимали, когда с ними общается ИИ. Стоимость новой услуги составит $14 в месяц.
АКАР, АРИР и РОЦИТ объединили усилия, чтобы составить совместный рейтинг потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ. Лидером рейтинга в этом году осталась «ВКонтакте», за ней расположились Telegram и YouTube. «Одноклассники» и Rutube, занимавшие 4-ю и 5-ю строчки рейтинга в 2023 году, в этом году потеряли свои позиции в топ-5, уступив место «VK Видео» и «VK Музыке». По показателю удобства пользовательского интерфейса первое место в 2024 году занял WhatsApp (82,5%). Звание онлайн-платформы с наиболее разнообразным контентом получил YouTube (84,3%).
По данным исследования сервиса Platforma, треть российских предпринимателей продолжают использовать качестве рекламной площадки ушедшие из РФ сервисы. Первое место по популярности занял Instagram*, его доля среди тех, кто использует ушедшие сервисы – 55%. TikTok и GoogleAds делят второе и третье место (у обоих по 17%). В числе менее востребованных рекламных сервисов – LinkedIn (5%), Facebook* (4%) и Apple Search Ads (2%). «ВКонтакте» остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей (27%), на втором месте — «Яндекс.Директ» (24%), на третьем — Avito (14%).
* Принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Теперь он называется Т-Банк. Смену имени в компании назвали «логичным шагом и для сотрудников, и для клиентов». С обновленным логотипом айдентика представляет собой букву «Т» со щитом, он появился чуть раньше и пришел на смену гербу. В компании также планируют масштабировать бизнес на международные рынки, и новое название там считают «универсальным решением».
Компания «Леруа Мерлен» объявила об изменении торговой марки после передачи в прошлом году операционного контроля над компанией текущему менеджменту. Компания продолжит работу под новым брендом «Лема́на ПРО» (Lemа́na PRO). Ребрендинг будет осуществлен поэтапно, включая замену вывесок магазинов, транспорта, униформы сотрудников и других элементов нового корпоративного стиля. Дизайн сайта и приложения будет обновлен уже в ближайшее время в соответствии с новым фирменным стилем и логотипом. Первые магазины будут обновлены до конца 2024 года. Полностью ребрендинг будет завершен в 2025 году.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, interfax.ru, raec.ru, rb.ru, sostav.ru, techcrunch.com.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: