«Новая нормальность». С начала пандемии мы так часто слышали это выражение, что оно может показаться бессмысленным клише. Однако на самом деле оно очень точно описывает то, что сейчас происходит с миром. Жизнь общества изменилась, вероятно, навсегда, и бизнесу необходимо это учитывать.
Предлагаю рассмотреть 10 основных причин, почему PR в эти тяжелые времена стал важнее, чем когда-либо.
1. Помощь в преодолении кризиса
Это было особенно заметно в первые пару месяцев после начала пандемии. PR-команды выполняли жизненно важную для бизнеса работу: думали о том, как изменить курс коммуникации, помогали готовить интервью и создавали антикризисные планы. Все это для того, чтобы ослабить переживания клиентов. PR всегда помогал выбираться из кризисных ситуаций, и пандемия доказала это еще раз.
Не всем удалось пережить кризис, но тем, кто продолжает работу, в будущем придется непросто: их ждет больше требований, больше критики, больше внимания. Да и текущий кризис наверняка будет не последним на нашем веку. Справиться без PR-поддержки будет сложно.
2. Лучший результат за меньшие деньги
Пандемия сильно повлияла на бюджеты компаний почти во всех индустриях. В том числе пришлось урезать бюджеты на маркетинг. И если такие отрасли, как здравоохранение, хобби и досуг, наблюдали повышение показателей pay-per-click, для большинства компаний эффективность маркетинговых инструментов упала, в то время как их стоимость увеличилась (по данным исследования PPC Benchmarks for 21 Industries компании WordStream, которое было опубликовано в июне 2020).
Поэтому бренды начали искать более экономичные, но не менее эффективные способы поддерживать контакт с аудиторий. На помощь пришел PR. Если действовать грамотно, PR-истории, рассказанные в СМИ и социальных сетях, могут за неделю привлечь внимание миллионов пользователей. Бесплатное освещение в СМИ – самый выгодный инструмент коммуникации с аудиторией.
3. Укрепление взаимоотношений
Главная сила PR в способности укреплять отношения. И именно это позволяет нам бороться с пандемией. Взаимодействие между разными организациями, в том числе на мировом уровне, помогает в распространении важной информации и создании вакцин.
PR-эксперты знают, что преодолевать кризис проще, налаживая контакты, а не виня окружающих. Более того, вместе преодолевая трудности, агентства и клиенты только укрепляют свои отношения, потому что такие ситуации показывают, кому действительно можно доверять что бы ни случилось.
4. Доверие в сердце коммуникации
Доверие – не только основной компонент любых отношений, но и главная ценность компании. А PR как раз специализируется на том, чтобы донести до аудитории, что бизнесу можно доверять. При этом пандемия доказала, что ожидания общества растут, и добиться доверия становится все сложнее. По данным исследования Trust Barometer Special Report компании Edelman, 62% людей считают, что бренды играют ключевую роль в преодолении кризиса. Это означает, что от компаний ждут решения проблем (таких, как помощь медицинскому персоналу) и удовлетворение нужд общественности (например, работа над продуктами и услугами, которые помогут обществу).
То, как PR направляет поведение компании во время пандемии, в будущем может принести дивиденды. Бизнес, который уже занял активную позицию, смог за прошедшие полтора года надолго укрепить отношения с аудиторией.
5. Смелые решения
«Смелость» — второе имя PR: часто, чтобы добиться освещения в прессе, приходится бросать вызов привычному. После того как пандемия закончится, от восстановления мы перейдем к реформам. Не все будут готовы меняться и принимать изменения вокруг. PR-специалистам предстоит провести компании через адаптацию к новой реальности.
Многие из изменений, которые мы наблюдаем сейчас в обществе и бизнес-среде, зародились давно, а пандемия просто стала своего рода катализатором и подсветила некоторые проблемы, например вопрос неравенства. Сейчас брендам стоит особенно внимательно относиться к интересам всех сообществ, на которые нацелена их продукция.
6. Сохранение релевантности
PR быстро и успешно реагирует на изменения потребностей аудитории, помогая таким образом компаниям сохранять релевантность. Например, спортивные залы, переключающиеся на подготовку видео с онлайн-тренировками, или алкогольные компании, запускающие виртуальные бары, не справятся без PR-поддержки. И без этих изменений не обойтись. Треть потребителей заявляют о том, что переключились на другие бренды – те, что успешнее отреагировали на вызовы пандемии. Правильно разыграв карты, бизнес может не только пережить кризис, но и улучшить показатели.
7. Помощь в удаленной работе
О внутреннем PR редко говорят, но во время пандемии его важность резко выросла. Компаниям нужно было постоянно держать сотрудников в курсе новостей и следить за тем, чтобы все работали в безопасных условиях. Внутренние коммуникации стали опорой для многих компаний в решении этого вопроса. И если в ежедневных отчетах о результатах кризисной коммуникации уже нет необходимости, удаленная работа, скорее всего, останется с нами надолго. PR-команда также может помогать с удаленным онбордингом новых сотрудников, усовершенствованием рабочего процесса в онлайне и сохранением командного духа.
Массовый переход на удаленку также привел к росту популярности агентств, которые работают в онлайн-формате. По данным исследования Virtual PR Agency UK Market Report, проведенного компанией The Pulse Business, в Великобритании до начала пандемии 64% лидеров коммуникации заявляли о готовности работать с онлайн PR-агентством. Теперь эта цифра выросла до 100%.
8. СМИ переживают трудные времена
Из-за того, что люди стали гораздо больше времени проводить дома, издательства сократили выпуск бумажной продукции, и сделали акцент на онлайн-формат. Но главная проблема в том, что пандемия «ударила» по журналистам. Кризис привел к сокращению тысяч сотрудников СМИ, и даже крупным издательствам часто приходится работать в сокращенном составе. Не говоря уже о том, что многие небольшие издания были вынуждены закрыться.
Хотя количество журналистов уменьшилось, потребность в их экспертизе только выросла – во время пандемии всем нужны свежие новости. В итоге оригинального контента не хватает, и PR может заполнить эту нишу. Кроме того, чувствуя, как меняется обстановка, многие бренды начали делать акцент на owned media и социальных сетях.
9. Информирование
PR предоставляет важную информацию, помогая людям чувствовать себя комфортнее в новом мире. Потребителям хочется, чтобы бренды использовали свои возможности для просвещения аудитории. И многие компании идут по этому пути. Например, у Microsoft есть бот для распознавания симптомов. А компания Steak-umm, которая занимается изготовлением замороженной продукции, внезапно стала стражем здравого смысла и рассказывает аудитории об опасности дезинформации.
Информация становится спасительной гаванью, когда зашкаливают эмоции. В то же время во время пандемии, особенно в первое время, людям очень не хватало эмоциональной связи, в том числе с брендами. Потребители хотели видеть, что бренды разделяют их переживания. PR работает как раз на стыке информирования и построения эмоциональных связей, поэтому может справиться одновременно с двумя задачами.
10. Будущее, в котором есть цель
Бизнес уже не может строиться исключительно на получении выгоды. Поворотным моментом стало заявление международной инвестиционной компании Blackrock о том, что теперь в инвестиционных стратегиях будут учитываться экологическая, социальная и корпоративная деятельность компании. Больше бизнес не сможет игнорировать проблему климатических изменений или избегать социальной ответственности.
PR-специалисты способны подсказать бизнесу, как он может быть полезет обществу, и уберечь его тем самым от потери релевантности и доверия аудитории. По данным Edelman, более двух третей потребителей заявляют, что если поймут, что бренд ставит доход выше потребностей общества, они навсегда потеряют к нему доверие. С приходом пандемии аудитория стала еще пристальнее наблюдать за деятельностью компаний, поэтому действовать необходимо максимально осторожно.
И, конечно, PR-специалисты должны следить за тем, чтобы намерения переходили в действия. Только так можно уберечь репутацию. А как известно, репутация – наше все.
Читайте также:
Узнаю классический заход pr щиков - тонны класивых слов, огромный ореол искрящейся пыли и 0 конкретных предложений и реальных примеров. Дескать -доверьтесь нам, только мы выведем вас из тьмы и хаоса, обеспечим счастливое и сытое будущее, но не забудьте про наш бюджет, а на счастье ведь не экономят...
Много слов ни о чем. Статья из раздела "как не нужно себя презентовать клиентам".
Гладко на бумаге да забыли про овраги. Всю эту истерию вокруг ковида развели не без помощи PR технологий. А бизнесу достаточно не мешать и дела пойдут в гору. А вот когда надо чёрта преподнести за ангела, то да без PR-специалистов не обойтись.