В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и снял квартиру в двух шагах от старого Арбата на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков. Из окна этой квартиры художник и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Вот история создания картины со слов самого Поленова: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».
Сегодня этот дворик из окна дома 17 на Композиторской улице выглядит так.
К сожалению, знают об этом только знатоки старой Москвы. Мемориальная доска или иные указатели в этом месте отсутствуют.
А вот как в похожей ситуации поступили власти Литвы. Кафедральная площадь в Вильнюсе – это не только центр социальной жизни города, но и визитная карточка страны. На площадь выходит старинная улица Тилто. Именно она изображена на картине Мстислава Добужинского «Улица Тилто в старом Вильно».
Несколько лет назад на площади появился памятник живописцу в виде мольберта с пустой рамой. Через неё можно увидеть городской пейзаж – современную улицу Тилто.
Люди с удовольствием разглядывают городской пейзаж глазами художника. И, разумеется, им нравится фотографироваться на историческом фоне.
Все это замечательно, Алексей, но какое отношение памятник в Вильнюсе или Москве имеет к рекламе? Тем более, рекламе бесплатной, заявленной в заголовке статьи?
Рассказываю.
Нам осталось сделать всего один маленький шажок.
В Новой Зеландии нет знаменитых на весь мир картин и художников. Но ничто не мешает использовать в государственных целях естественное стремление человека быть запечатленным на картине. Даже если это только иллюзия настоящей картины.
Экзотические красоты Новозеландских заповедников помещают в изысканно декорированные багеты. И замечательный аттракцион для туристов готов.
Каждый мечтает сфотографироваться на фоне этой рамы, а если на ней аккуратно указать название заповедника, то мы получаем рекламу, которую люди охотно разнесут по всему миру без цента дополнительных затрат на размещение.
Вуаля!
Нижняя надпись на раме гласит: «Этот природный шедевр находится под охраной муниципальных властей Окленда».
Может ли подобный прием государственной пропаганды использовать отель или ресторан? Еще как! Перед отелем «Прикамье» в Перми установлена жанровая городская скульптура с необычным названием «Пермяк соленые уши».
Сколько туристов ежедневно фотографируется, просунув голову в эту местную достопримечательность? Сколько фотографий потом оказывается в социальных сетях? Сколько это стоит отелю?
«Но рядом с нашим отелем, рестораном, салоном красоты, медицинским центром нет никаких памятников», – вздыхаете вы…
Создайте их сами.
Одно время на Кутузовском проспекте в Москве я регулярно проходил мимо бара, владелец которого прямо у входной двери устроил необычную композицию из старых ненужных чемоданов.
Такой «сталагмит» прекрасно привлекал внимание, заставлял остановиться и, конечно, сфотографироваться.
Давайте воспользуемся опытом пляжного фотографа. Установите перед входом тантамареску – стенд для фотографирования с отверстием для лица. Добавьте на веселую картинку логотип, адрес и сайт заведения.
Даже такая простенькая вещь уже будет мощным магнитом для притягивания новых посетителей. Особенно хорошо это работает с туристами. Несколько фотографий на память, и вот логотип вашего ресторана уже замелькал по Facebook, Одноклассникам и Instagram. Фотографии из путешествия постоянно напоминают о вас.
Использование малых форм тоже приветствуется.
Несколько лет назад дочка участвовала в съемках короткометражного фильма о любимой школе. Но в самой картине ее не было, в актерский состав она не вошла. Фильм победил сразу в нескольких номинациях.
Ребенок получил приз в виде кадра киноленты с дыркой посередине. Надпись: «За незримое присутствие в кадре». Награда заняла центральное место в красном уголке детской комнаты.
Разрешение заглянуть в награду и сфотографироваться приходящие в гости подружки обычно не спрашивают…
О других способах бесплатной рекламы, которые доступны, как многомиллионным корпорациям, так и индивидуальным предпринимателям читайте в книге «Бесплатная реклама: результат без бюджета».
Отлично!
Реальные примеры всегда ценны. С удовольствием прочту Вашу книгу.
Предлагала я в свое время свои книги - у меня написано 10 романов, для рекламы - поставить логотип компании и сделать памятную надпись - "Компания поддерживает автора, книги можно получить только в виде бонуса при покупке товара в нашей торговой сети". Приток покупателей был бы обеспечен! Тем более что есть еще и "сарафанное радио"!
Не прошло - компания предложила издать книги за свой счет и продавать их в этой компании с их логотипом, вся прибыль от продаж моя.
А для них бесплатная реклама! Губа не дура!
В том то вся и соль - что денег на издание своих романов у меня нет, и я по наивности своей надеялась, что компания заплатит мне за них из расходов на рекламу и получит право издавать книги в любом количестве и использовать их во всех торговых точках своей компании, привлекая потребителей.
Наивняк! Я конечно! Если не сказать более жестко!
А статья очень и очень красивая!
Валентина, с книгами надо найти ту компанию, которая влюбится в Ваше произведение. Тогда разговор будет другим. Поиск своей компании - дело хлопотное и непростое. Но если стыковка произойдет, то Ваша жизнь круто изменится. Так что не прекращайте попытки.
Параллельно идет дискуссия про партизанский маркетинг (https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/198...). Идет без энтузиазма и с недоверием к предложенным технологиям. А эта статья, как еще один пример аналогичных "технологий", написанная вкусно и с явной симпатией автора к тому, о чем он пишет, вызывает совсем другие эмоции. Как минимум, приятие.
Автор делает ссылки на уже оправдавшие себя практики, ту же пляжную рекламу. Где-то у западных исследователей мне попадался термин "эффект окна" (или феномен / синдром?). Суть та же: оставьте человеку "окно" в "куда-нибудь", и он обязательно просунет туда голову. Потребность в "приобщении" в нас заложена ("Ося и Киса были здесь"). Неслучайно в мировой (а теперь и отечественной) музейной культуре произошла революция, когда они, музеи, стали интерактивными, "взаимодействующими" (создали возможность посетителю что-то потрогать, покрутить, слепить и прочее. И унести с собой созданный своими руками "продукт" как "свидетельство своего пребывания в музее).
Тоже соглашусь, что статья дает хорошую пищу "для развития и продвижения" практически в любой сфере деятельности.
Влюбились многие.....но все хотят получать прибыль не вкладывая своих капиталов, есть такая поговорка - "инициатива бьет инициатора" от себя добавлю по самым слабым и самым чувствительным местам. Если что-то предлагаешь и не имеешь ни поддержки, ни возможности обеспечить юридическую защиту своего предложения, то эта "слабость" не способствует разговору "другому"! "Беспомощность жертвы возбуждает гадкую кровь истязателя" - а бизнес это война! Сильный давит слабого!