ТОП-10 самых известных SEO-агентств Рунета

Кто является форвардом на российском рынке SEO, задает тренды и диктует правила игры? Кто улучшает сервис, расширяет спектр услуг и осваивает новые сферы, чтобы оказаться впереди в условиях жесткой конкуренции компании? Издание о поисковом маркетинге SEOnews выяснило, какое агентство сегодня – самое известное в сфере поисковой рекламы. Результаты исследования приведены в таблице «Известность бренда SEO-компаний 2013». Данный рейтинг проводится ежегодно, за шесть лет в нем приняло участие 350 SEO-агентств и 44 независимых эксперта отрасли.

С 2007 года данные рейтинга «Известность бренда SEO-компаний» помогают заказчикам услуг по поисковому продвижению разобраться в многообразии подрядчиков. Позиции компаний в исследовании, их динамика и количество участников позволяют клиентам оценить развитие отрасли в целом, определить лидера и способствуют правильному выбору при заказе услуг поискового продвижения.

Итак, места в рейтинге-2013 среди SEO-компаний распределились следующим образом (в таблице указаны только компании, вошедшие в ТОП 10, полный список компаний-участниц смотрите здесь):

SEO_brand.jpg

*Изменение позиций по сравнению с рейтингом «Известность бренда SEO-компаний 2012».

В 2013 году в исследовании участвовала 91 SEO-компания. Проводился рейтинг известности бренда традиционно в два этапа. Сначала компании-участницы называли 10 сильнейших, по их мнению, SEO-брендов, исключая свой. Таким образом был сформирован список из 182 интернет-агентств, из которого отобрали 20 самых часто упоминаемых брендов. Эту двадцатку отправили экспертам отрасли (специалистам из компаний «Финам», «Нетология», РАЭК, «Юмисофт» и др.), всего – 11 человек. Они скорректировали расстановку сил в рейтинге, проставив свои оценки компаниям. Подробнее о методологии вы можете прочитать на сайте.

Комментарии к рейтингу:

  1. Первое место в рейтинге известности брендов второй год подряд удерживает компания Ingate.
  2. Компания «Кокос» в 2013 году усилила свое присутствие на рынке, как результат +1 позиция в рейтинге.
  3. Компания «Ашманов и партнеры» – после роста на одну позицию в 2012 году сдает один пункт под напором «Кокоса».
  4. Компания «Корпорация РБС» (bdbd.ru) наглядно демонстрирует правило «Стабильность − залог успеха». Четвертое место в рейтинге известности бренда – заслуженно высокий показатель.
  5. Это же можно сказать и о Demis Group. Компания по-прежнему остается одним из лидеров российской SEO-отрасли.

Важно отметить, что на протяжении шести лет стабильно присутствуют в тройке лидеров рейтинга компании «Ашманов и партнеры» и Ingate. В ТОП 5 неизменно попадают компании «Корпорация РБС (bdbd.ru)» и Demis Group. В первой десятке, начиная с 2007 года, всегда находятся также компании «Текарт», AdLabs, «Кокос» и «Оптимизм.ру».

Борьба «большой пятерки» (Ingate, «Корпорация РБС» (bdbd.ru), «Ашманов и партнеры», «Кокос», Demis Group) за лидерство в отрасли продолжается, но разрыв между ними и преследователями все меньше. Если в 2012 году «Оптимизм.ру», занимающий шестую строчку в таблице рейтинга известности бренда, отставал от Demis Group (5 место) почти на 0,3 балла, то сейчас эта разница сократилась в два раза. Тем не менее, отрыв флагманов отрасли от остальных участников рынка очевиден.

Исходя из того, что число участников рейтинга выросло на 10% (с 84 компаний в 2012 году до 91 в 2013 году), а число компаний, которые они суммарно указали в своих анкетах, стало больше почти на четверть (со 146 до 182), можно сделать вывод, что сфера SEO продолжает расти и развиваться, и все больше компаний отвоевывают свою долю рынка, приобретая известность и доверие клиентов. Рост конкуренции подстегивает агентства добавлять новые услуги, улучшать их качество, серьезно работать над преимуществами, чтобы обойти конкурентов.

Также, анализируя анкеты, организаторы рейтинга столкнулись с интересным фактом: представители региональных компаний чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе, нежели на раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно актуальным это оказалось для компаний Урала и Сибири.

Хочется отметить и силу агрессивного пиара − без сомнений, он приносит свои плоды. На первых строчках рейтинга оказались именно те компании, которые проявляли максимальную активность: эффективно использовали рекламу, проводили образовательные мероприятия, осваивали новые рынки и маркетинговые каналы, участвовали в значимых событиях отрасли.

По данным собственного исследования SEOnews, среди компаний-участниц есть те, которые получают до 30% своих заказов благодаря нахождению в рейтинге. Поэтому можно уверенно сказать, что рейтинг известности – это не только PR в СМИ и возможность заявить/напомнить о себе, но и реальное преобразование потенциальных клиентов в реальных.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Сохор
Генеральный директор, Москва

Было бы интересно увидеть и рейтинг их финансовых показателей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.