Как нельзя выбирать агентство для контекстной рекламы

В этой статье я хочу поделиться собственным мнением о том, как не стоит выбирать агентство для ведения контекстной рекламы. Я специально не буду подробно писать о том, как это нужно делать, поскольку многие, кто пишет об этом, просто рекламируют свое агентство таким образом. Я буду пиариться по-другому: сообщая вам полезную информацию.

За все время работы в интернет-агентстве я обратил внимание, что большинство потенциальных заказчиков, обращаясь за услугами ведения контекстной рекламы, запрашивают очень странные, на мой взгляд, данные.

Обобщенно среднестатистический запрос имеет примерно такое содержание: «Здравствуйте, нас интересует контекстная реклама. Сколько это стоит? Вот сайт, вот список запросов (а могут и этого не назвать ― автор). Пожалуйста, рассчитайте нам стоимость и пришлите коммерческое предложение».

Какую информацию такой заказчик планирует получить?

Я понимаю, что в интернете прогнозировать примерный результат можно и нужно. Но сначала лучше определиться, с каким агентством вы будете работать, потом это агентство сделает вам прогноз.

Выбирая агентство-подрядчика на основании каких-либо расчетов о том, во сколько вам обойдется контекстная реклама, вы превратите свой выбор в «тендер прогнозов». И это будет необъективно.

А знаете ли вы, как рассчитывается бюджет на контекстную рекламу, как делается прогноз бюджета?

Когда вы просите рассчитать стоимость контекстной рекламы, большинство агентств делает одно и то же. Они просто обращаются к статистике Яндекса (а кто продвинутый ― еще и в Google), которую поисковые системы любезно предоставляют. Сервис Яндекса называется «Прогноз бюджета», а Google — «Оценщик трафика».

Эта процедура занимает не так много времени (хотя кто-то делает это очень тщательно, и тогда это может занять часы). Узнать, как это делается, можно на сайте Яндекса или Google.

Самые хитрые агентства, которые понимают, что, скорее всего, эти цифры и лягут в основу вашего решения о том, с кем работать (ведь у них дешевле! или кликов больше! или количество ключевиков выше!), просто берут и улучшают показатели, предоставленные поисковой системой, прямо в файле коммерческого предложения. Кто-то просто так, кто-то мотивирует это своими «технологиями, многолетним опытом, накопленными знаниями и солидными достижениями». Ну а если через месяц эти цифры не совпадут... да вы и не проверите никогда.

За несколько лет только один наш клиент сравнил цифры, которые ему обещали в прогнозе, с теми, которые получились по факту. Ведь на самом деле в процессе рекламы количество кликов мало кого интересует. Важны продажи!

Тут я обязан сделать примечание к вышенаписанному: среди рекламных агентств действительно есть те, которые показывают превосходные результаты эффективности контекстной рекламы. Это профессиональные агентства, которые имеют большой опыт работы с контекстом. Они не меряют эффективность количеством кликов и показателями CTR. Им есть что рассказать о себе и без прогноза бюджета. В этой статье я не буду указывать их названия, чтобы не делать рекламу.

Меня также очень удивляет, когда у нас спрашивают, сколько будет стоить контекстная реклама. Вообще-то за показ и клики по объявлениям заказчик платит не агентству, а Яндексу, Google или Бегуну. И разве агентство должно решать, сколько платить? Можно узнать у агентства размер их комиссии за ведение подобной рекламной кампании, можно узнать, при каком минимальном рекламном бюджете агентство будет готово сотрудничать, но зачем спрашивать у них, какой бюджет вам стоит потратить? Что, кому-то все равно, сколько тратить, и они дадут на рекламу сколько скажут? Или кто-то выбирает агентство по принципу: «Угадайте сумму, которую я уже сам для себя определил?»

Если вы хотите определить, сколько вам тратить на контекстную рекламу, но не знаете как, могу дать простой совет (если кто-то знает другие способы, буду рад прочесть об этом в комментариях). Сделайте так: с помощью сервиса прогноза бюджета вы сможете узнать, сколько приблизительно стоит один клик по запросам вашей тематики (возьмите несколько запросов и посчитайте среднее значение). Возьмите тот бюджет, который вы планировали потратить на контекст, и поделите на цену за клик. Получите примерное число кликов, которое вы сможете купить. Далее оценивайте, хватит ли вам этих кликов для того, чтобы выполнить свои задачи, или этого мало.

Как раз целесообразно будет спросить у потенциального агентства-подрядчика, что они думают по этому вопросу и что они могут предложить вам за ваш бюджет, чтобы получить более высокую эффективность. Из ответа на этот вопрос вы сможете узнать про агентство много полезной для вас информации.

В начале статьи я обещал, что не буду подробно расписывать, как надо выбирать агентство. Действительно не буду. Просто обращайте внимание на подход агентства к работе, к общению с вами, каково это общение, когда договор уже подписан, как они отчитываются о проделанной работе и как измеряют эффективность рекламы.

Имея информацию о комиссии, которое берет агентство (если берет), о минимальном бюджете, от которого они работают, об их подходе к ведению рекламных кампаний, вы сможете сделать осознанный выбор и получить нужного именно вам подрядчика.

Степан Зайцев, Студия Binario

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Я вот только не понимаю, если мне известен свой бюджет, и если я даже знаю запросы, по которым хочу получить продвижение, то зачем мне вообще какое-либо агентство?
На мой взгляд, агентство по контексту - те же продавцы воздуха, что и продавцы ж/д билетов(типа Евросети) с 10% наценкой, т.е. получать оригинал билета тебе все равно придется на вокзале или в терминале РЖД, а вот деньги могут принять и они, специально обученные для этого люди. Т.е, по факту, нет никаких дополнительных временных затрат, если контекст будет заказывать штатный маркетолог прямо у Яндекса или у Гугла. Не нужно ничего сопровождать и следить, нужно задать запросы и пополнять счет, когда придет уведомление о недостатке средств. Там простой интерфейс (если ваш маркетолог не разберется в нем, то смело его увольняйте, потому что, очевидно, он идиот). Всё идет к тому, что скоро мы увидим здесь статью: ''Как творчески потратить маркетинговый бюджет, если его выделили слишком много.''

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Статья в тему!

Если бы клиенты в первую очередь интересовались теми преимуществами,
которое сможет им обеспечить каждое конкретное агентство,
они были бы в куда большем выигрыше!

А причина проста: один и тот же бюджет (даже одно и то же количество кликов)
могут приносить очень разное количество продаж, в зависимости от настроек и подхода.

Но продвинутых клиентов до обидного мало.
Хорошо хоть во время выездных презентаций есть возможность донести до большинства правильные мысли!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Василий Гаврилов, это ошибочная логика, к сожалению весьма распространенная. Если следовать ей, то к примеру продавцов не нужно обучать технологии продаж - а зачем? Клиент пришел, клиент решил, клиент купил. Нужно лишь принять деньги и отпустить товар. Аналогично и с водителями: зачем сдавать на права, если освоить, как трогаться с места, поворачивать и останавливаться можно за несколько часов, если не минут? Специалисты по интернет-рекламе нужны как раз для того, чтобы клиенты приходили и покупали у вас, а не переходили в соседние магазины, чтобы не происходило ДТП с летальным исходом для вашего рекламного бюджета. Вот такой пример: Вы пишите, что знаете запросы. А знаете ли вы об операторах и типах соответствий? Способах повышения CTR, целенаправленного снижения цены клика? Приемах копирайтинга текстов, увеличения конверсии? Площадках рекламной сети и таргетингах? И как быть с запросами, которых вы не знаете? (Это только по верхам - чтобы деньги не пускались на ветер слишком явно) При полноценной работе цепочка протягивается вплоть до CRM, со своими нюансами на каждом этапе, и в обязательном порядке содержит обратную связь. Поэтому результаты обычно бывают такие: * когда контекстом занимается между делом маркетолог, особой отдачи ждать не приходится - это не его основная работа. * если передать рекламу в агентство, результат может улучшиться даже не в разы, а на 1-2 порядка. * если же маркетолог является квалифицированным специалистом по контекстной рекламе, и обладает достаточным временем для занятия ей - это еще плюс до одного порядка. Вот и получается, что рекламодателей похожих много, но результат у каждого свой, с разбросом до 3 порядков!
Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород

Давайте делить ответственность.

Статья написана про контекст, а задача контекста - переходы на сайт. Собирает заявки, продает, регистрирует непосредственно сайт, ну или менеджер по продажам в конце концов. Как правильно высказался предыдущий автор - заказчик зачастую ничего не знает про CTR, копирайтинг и иже с ними.
Конечно же можно водрузить на маркетолога в компании ведение контекста, но будьте уверены, что такая работа будет выполнятся по остаточному принципу в конце рабочего дня. Интернет это динамичная среда, изменения в правилах игры происходят очень быстро. Профессиональное агентство будет отслеживать такие изменения. Мало того, хорошее агентство попросит у вас данные о динамике продаж, чтобы скорректировать ход рекламной кампании.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Могу подарить беспроигрышный универсальный способ покупки сложной и абсолютно незнакомой для себя услуги.

Смотрите на сайт провайдера и оцениваете размещённые там тексты.

Если там просто визитка с традиционным джентльменским набором – стоит перейти к сайту другой фирмы.

Если там голословные дутые УТП – тоже.

Если что-то в описанных УТП отличается от прочих – берите на заметку.

Если на сайте даётся расшифровка УТП, а также присутствуют статьи типа «как не промахнуться с выбором подрядчика (услуга)», «как обманывают на рынке (тип услуг)» и тому подобные – имеет смысл напрячься и почитать.
Во-первых, в вашем распоряжении будет ценная информация, а во-вторых - с высокой вероятностью вы действительно попали на сайт добросовестного поставщика.

Можно звонить и при разговоре сравнивать написанное на сайте с тем, что говорят по факту.

Способ работал ещё в дотырнетную эпоху.

И да, статья ниачём.

Knowledge manager, Украина
Елена Рыжкова пишет:...И да, статья ниачём.
Нифига се, Эксперт. А на хлебушек заработать? :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Волгоград
Елена Рыжкова пишет: Смотрите на сайт провайдера и оцениваете размещённые там тексты.
Сейчас тоже пытаюсь подобрать агенство по контекстной рекламе, очень заинтересовал Ваш комментарий. Подскажите, пожалуйста а есть смысл пользоваться http://www.ratingruneta.ru/context/ ? Или просто использовать их как список сайтов по которым надо пройтись?
Руководитель проекта, Новосибирск

Для того, чтобы выбрать агентство, которое окажет услуги по контент-маркетингу, нужно задать агентству всего один вопрос: ''Расскажите, пожалуйста, как Вы эту услугу осуществляете. Поэтапно''.

Так Вы отсечете любителей и сможете найти профессионалов. Помните, что это в первую очередь маркетинг. А маркетинг строится на предварительном исследовании, анализе, затем следует этап разработки, поиска наилучших решений и только потом идет реализация разработки.

На сегодняшний день я знаю в России только одну компанию, которая не только делает это не просто грамотно, но еще и оригинально. Это позволяет компаниям выделиться на фоне однотипной рекламы. Правда, это не дешево. Но результат это все окупает.

Так что, оценивайте подход к работе.

Нач. отдела, зам. руководителя, Волгоград
Марина Борисенко пишет: я знаю в России только одну компанию, которая не только делает это не просто грамотно, но еще и оригинально
В личку не напишите?
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

А кто мешает заказчику периодически отслеживать как агентство ведет РК в on-line режиме?
В агентство стоит обращаться если раньше не проводили РК в интернете и агентство поможет вам грамотно настроить кампанию и обучить сотрудника, который будет этим заниматься, или у вас не хватает человеческих ресурсов для ведения крупной РК с сотнями ключевых фраз и десятками объявлений.

P.S.
При грамотно выбранной стратегии ведения РК роботы выполняют эту работу лучше живых людей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.