Личный бренд
Уже более века назад один достаточно раскрученный бренд прошлого создал теорию рабочей стоимости. Согласно ей, цена трудовых ресурсов определяется «затратами на поддержание жизни рабочего и должного уровня работоспособности, его достаточное обучение, образование и воспроизводство». Сегодня ситуация кардинально изменилась. Людям готовы платить не за их «себестоимость» жизни, а за ценность, которую они привносят. Более того, лучшим в своей категории удается диктовать свои условия и жить именно так, как они стремились это делать. И здесь на передовую выходит личный маркетинг, но об этом чуть позже.
Для начала проведем небольшой эксперимент. Назовите, пожалуйста, десять самых лучших современных предпринимателей, политиков, журналистов, светских львиц, освежающих напитков, шампуней от перхоти...
Дайте, угадаю. Вы с легкостью назвали по две-три позиции в каждом из направлений. И дальше, если вы не являетесь профессионалом данной области, у вас возникли небольшие затруднения. Это связанно с особенностями человеческого мозга:
- стремлением к структурированию информации (объекты должны иметь определенный порядок);
- тенденции к рационализации (нет смысла запоминать избыточную информацию);
- желанием выстраивать ассоциаций (объекты должны принадлежать к определенной категории, а категории должны ассоциироваться с определенными объектами);
- стремлением к социальному подтверждению;
- и, в конце концов, с ограничениями человеческой памяти.
В результате, по каждому из направлений выделяются лишь несколько персон, о которых чаще всего слышат и которых, соответственно, и запоминают как лучших в своем направлении. Причем эти тенденции только усиливаются, и разрыв между первыми и остальными неумолимо возрастает. Поэтому сегодня, чтобы добиваться достойных результатов, уже недостаточно быть хорошим специалистом и периодически появляться в СМИ. Большие достижения требуют систематических усилий по построению и продвижению собственного бренда.
Люди в современном мире являются такими же брендами. Тоже формируют свой образ, продвигают его и имеют свои характеристики, причем не только объективные, но и те, которые создаются в головах окружающих. Мы с коллегами достаточно внимательно изучили истории успеха людей-брендов. Нам удалось понять, за счет чего они смогли так существенно подняться над остальными. В результате мы вывели несколько инструментов, которые дают наиболее сильный толчок в развитии личного бренда.
Модель «3Р» личного маркетинга
Что такое бренд? Это обещание, репутация, идея. Это ожидание, которое складывается в умах людей относительно вас. «Бренд – это устройство для сортировки» (Том Питерс). В рамках данной статьи мы будем говорить исключительно о тех образах, которые построены на позиционировании человека себя как эксперта.
Формирование и монетизация личного бренда базируется на трех китах:
1) Построении себя как личности;
2) Создании собственных товаров или услуги, либо «привязка» к существующим;
3) Продвижении себя и своих продуктов.
В результате образуется модель «3Р» личного маркетинга: Person, Product, Promotion.
Person – человек с его качественными, личными характеристиками.
Product – то, что он предоставляет: услуги, продукты и проекты (часто некоммерческие).
Promotion –продвижение, без которого первые два компонента очень редко выстреливают.
Продвижение личного бренда
В этой статье остановимся более подробно на некоторых технологиях продвижения собственного бренда.
1) Экспертное присутствие в СМИ.
- ссылки в пресс-релизах,
- предложение комментариев и цитат для СМИ,
- публикация выступлений,
- присутствие в телевизионных и радиопередачах,
- интервью в прессе.
Чтобы добиться присутствия в СМИ, следует наладить целенаправленную работу по общению с редакторами и журналистами. Решение этой задачи описано в большинстве учебников по PR.
2) Публикация статей.
Ничто так не укрепляет известность и экспертный статус, как наличие большого количества публикаций в уважаемых вашей аудиторией печатных СМИ. В настоящей части будет дан простой и действенный алгоритм постоянного присутствия в газетах и журналах.
Статьи – первый элемент, который подтверждает вашу принадлежность к экспертному сообществу. Вы распространяете ваши материалы, делитесь ими с потенциальными клиентами, и о вас складывается совсем другое мнение. Тем более, как показывает опыт выпускников Мастерской Бизнес Экспертности, публикация статей в целевых изданиях является решаемой задачей даже для неопытных авторов.
3) Личный сайт.
Сегодня эксперт без личной веб-страницы многое теряет. Зарегистрируйте сайт под своим именем и наполните его ценной информацией. Не забудьте также поместить туда качественное деловое фото, это важно.
И помните, 70% журналистов используют интернет при подготовке материалов.
4) Публичные выступления.
Хороший бренд должен быть востребованным! Незаменимость, нужность ассоциируется с частыми выступлениями, которые являются отличным инструментом личного продвижения.
5) Собственная книга.
Выпущенная книга – самое большое подтверждение сильного статуса вашего бренда, поэтому примените максимум усилий для написания и издания вашего произведения. Многие думают, что издание письменного труда само по себе является прибыльным, но это не так. Основные выгоды вы получите от развития вашей известности. К примеру, создатель «Партизанского маркетинга» Джей Конрад Левинсон, по его словам, заработал на книге Guerrilla Marketing $10 млн. Хотя сами продажи книги принесли ему менее $35 тыс. авторского гонорара, но последовавшие обращения клиентов позволили ему получить еще $9,965 млн. Неплохо, не правда ли? Вы еще откладываете написание вашей книги?
У настоящего англичанина спросили: «Почему ваш газон постоянно находится в таком отличном состоянии?». Он ответил: «Все элементарно! Я просто стригу и поливаю его каждый день». Создание бренда начинается с заботы о самом себе. Чтобы сформировать свой сильный имидж, необходимо построить его, развить качества эксперта и разработать ваше особенное личное предложение.
Фото: pixabay.com