11 советов для кратного увеличения интернет-продаж

Почему одни сайты популярны среди посетителей и приносят прибыль их владельцу, а другие ресурсы имеют также много посетителей, но продажи при этом оставляют желать лучшего?

Причин может быть множество, одной из самых явных являются цены на представленный ассортимент или нецелевая аудитория, которая приходит на сайт в виду разных причин – SEO или неправильно выбранная рекламная стратегия. Но цену легко сравнить с конкурентами и подкорректировать, аудиторию в интернете также несложно отследить. Но есть куда более серьезные причины и не столь явные на первый взгляд. Какие?

Сегодня люди слишком заняты и перегружены делами и информацией и хотят простоты, легкости, дружественного и интеллектуально понятного интерфейса на сайте, куда пришли. Люди хотят, чтобы вся информация была выложена доступно, просто и точно. Чтобы мозг потенциального клиента сформировал первое впечатление о вашем сайте, ему достаточно не более пяти секунд. Если за это время сознание посетителя «выдало» хорошую «оценку», то шансы на конверсию (звонок, заказ звонка или заказ товара) значительно возрастают.

Большинство интернет-пользователей стараются свести к минимуму время на решение своих проблем, удовлетворение потребностей в товаре. Покупателю очень важно, чтобы сайт вызывал доверие. Многие «обожглись» при покупке товаров в интернете и теперь более ответственно подходят к выбору online-магазинов. Цель владельца ресурса – сделать его удобным, простым, легким в использовании, наполнить хорошими иллюстрациями, добавить тексты с хорошей рекламной и психологической составляющей, обеспечить хорошую и красивую верстку, корректную работу во всех наиболее распространенных интернет-браузерах и другие факторы.

Многие интернет-магазины, конструкция которых во многом неидеальна, теряют до 80% своих потенциальных клиентов в течение первых секунд. Еще 15% клиентов такие магазины теряют в течение следующих 20 секунд. Это непозволительная «роскошь», потому что вместе с ними уходит и прибыль магазина.

Какой же сайт является удобным, а какой – нет?

  • Как определить все подводные камни и мелкие проблемки и недочеты в сайте?
  • Как сделать так, чтобы конверсия и КПД ресурса выросли?
  • Как сделать сайт «заточенным на продажи», а не просто show room или офис?

Позаботьтесь о текстах, изображениях и прочем контенте. Ведь даже если у вас есть интерактивный продавец-консультант, который бы смог расписать достоинства товара покупателю, используя психологические навыки, все равно, существует большой процент покупателей, которые предпочитают читать и обдумывать, принимая решение, взвешивая все «за» и «против». Тексты должны носить умеренную рекламную нагрузку и правильную психологическую составляющую.

Какие атрибуты сайта влияют на sale-ability

№1. Если предлагается что-то для скачивания, то плюсом будет указание рядом информации о размере файла. Это уважение к пользователю.

№2. Некоторую информацию можно продублировать в QR-коде, многие пользователи уже перешли на такой способ хранения информации.

№3. Пользователи обычно выставляют требование наличия поиска по сайту. Каким бы ни был понятным интерфейс, всем хочется сразу по ключевому слову найти интересующую их информацию. Поисковая строка сделает эту задачу проще.

№4. По возможности старайтесь размещать основную информацию в верхней части сайта, и чтобы она не требовала прокрутки. До того момента как пользователь будет вынужден совершить прокрутку, его внимание уже должно быть завоевано.

№5. Очень важно проверить корректную работу сайта на разных браузерах. Из-за некорректного отображения страниц в браузере может произойти так, что пользователь вообще не сумеет понять, что к чему, и уйдет. Некоторые браузеры имеют весьма солидную аудиторию – до 20-25% от всех пользователей. Такие потери могут слишком тяжело отразиться на продажах.

№6. Пишите оригинальные тексты для описания даже неоригинальных товаров. Людям будет интереснее и увлекательнее, да и поисковые машины будут довольны.

№7. Задумайтесь над созданием мобильной версии сайта: для смартфонов, планшетных компьютеров и проч. Если компания идет в ногу со временем, это только плюс для ее образа.

№8. Старайтесь размещать реальные отзывы людей из числа ваших постоянных клиентов.

№9. Должно быть какое-нибудь «ноу-хау» или «изюминка», чтобы отличаться от конкурентов.

№10. Сайт стоит показать фокус-группе из потенциальных клиентов вашего бизнеса. Фокус-группа не должна состоять из незаинтересованных лиц. После чего попросить группу дать ответы на ряд вопросов из серии «над чем стоит поработать».

№11. Оцените интернет-ресурсы конкурентов и воплотите их хорошие идеи у себя.

Для модернизации сайта в плане sale-ability следует воспользоваться помощью профессионалов в области продаж, маркетинга и web-технологий. Не стоит доверять sale-ability людям, имеющим небольшой опыт или низкую профессиональную подготовку, поскольку они могут просто не знать, что искать и на что обращать внимание.

Проведя своеобразный аудит сайта по перечисленным параметрам, как правило, получается доклад из 20 и более страниц с ошибками, недоделками, каждая из которых кажется не столь существенной. Однако, грамотная «работа над ошибками» дает действительно превосходный рост конверсии, что при больших и средних инвестициях на интернет-рекламу и продвижение даст вам совершенно другую оборачиваемость денег.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 30 июля 2012 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Бабкин
Менеджер, Тула

На самом деле совет может быть только один: обратиться к профессионалам. Всё! Можно в 5-и абзацах описать как диагностировать автомобиль. Разве это кому-то, не связанному с авторемонтом, поможет?
По SEO и юзабилити можно хоть книгу прочитать за неделю. Да хоть две книги. Это ровным счётом ничего не даст. Нет, можно, конечно, потратить несколько лет, изучая все тонкости сайтов........

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.