У вас есть клиенты. Вы построили команду. Вы даже можете прокручивать прибыль. Другими словами, вы уже прошли этап стартапа и готовы выходить на следующий уровень. Перед тем, как принять решение о расширении компании, штата сотрудников, увеличении расходов, тщательно проанализируйте имеющуюся ситуацию. Вот список основных показателей готовности бизнеса к расширению. Если вы сможете честно себе ответить, что все эти показатели применимы к вашей компании, вы готовы выйти на новый виток в развитии.
1. Вы уверены в вашей модели доходов.
У вас есть доход? Прекрасно. Знаете ли вы составляющие каждого рубля этого дохода? Стратегический менеджмент подразумевает, что для уверенного расширения бизнеса нужно иметь модель прогнозирования. Необходимо выделить основные показатели, приносящие доход, и соотношение между расходами и доходами. Например, 150 звонков, которые делает отдел продаж, в среднем дает одного нового клиента. Или, на каждых 300 уникальных посетителей сайта приходится три новых клиента.
Возможность выделить показатели деятельности в определенную модель является основным критерием того, что вы готовы расти.
Читайте также: «Радмило Лукич: Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры».
2. Ваш бизнес приносит прибыль, и вы видите пути ее увеличения.
Недостаточно просто иметь прибыль. Также важно уметь прогнозировать чистую прибыль предприятия и контролировать свои расходы. Вы должны знать, какое количество времени и денег вы вкладываете в производство товара или предоставление услуги. Когда вы определите соотношение расходов на выручку от реализации, серьезно обдумайте, насколько устойчиво это положение будет сохраняться в условиях расширения бизнеса.
Читайте также: «Оценить неоценимое. Измеряем экономический эффект автоматизации внутренних бизнес-процессов»
3. У вас эффективная система бухгалтерского учета и движения денежных средств.
Для успешного расширения компании важно иметь систему финансового менеджмента, которая позволит увидеть, каким будет ваш бизнес через один месяц, год и даже пять лет. Необходимо прогнозировать денежный поток предприятия, предпочтительно с помощью финансовой модели или инструментов. Это подобно проверке исправности автомобиля перед поездкой, чтобы не обнаружить неполадки в момент, когда вы несетесь по трассе на скорости 100 км/ч.
Читайте также: «Как взять под контроль финансы своего бизнеса?»
4. Вы создали сильную команду на долгосрочной основе.
Присмотритесь внимательнее к вашим сотрудникам: лояльны ли они к компании? Настроены ли работать с вами на долгосрочной основе? Если нет, вам пока рано расширять штат, поскольку новая команда будет строиться на базе предыдущей. Лидеру необходимо иметь в среднем трех лояльных сотрудников из пяти для уверенного расширения бизнеса.
Читайте также «Как мотивировать «перегоревших» сотрудников»
5. У вашей компании есть миссия, устраивающая вас.
Это должно быть даже больше, чем миссия. Это то, как вы смотрите на мир, и место вашей компании в нем. Особенно важно иметь миссию, когда вы расширяете команду. Тогда новые сотрудники, придя в компанию, смогут проникнуться и перенять основные ее принципы. Вам не обязательно твердить о ней, это может быть философия, витающая в воздухе. Тогда, скорее всего, вам не придется обучать этому новых сотрудников, они просто «впитают» ее сами.
По материалам inc.com
Фото: pixabay.com