Маркетинг. Дайджест Executive.ru. Октябрь 2014. Выпуск 3

События

Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды 2014 года. Рейтинг составили спортсмены, компании, события и команды. Первое место в списке спортсменов занимает баскетболист Леброн Джеймс ($37 млн). Далее следуют гольфист Тайгер Вудс ($36 млн) и теннисист Роджер Федерер ($32 млн). Вудс уступил лидирующую позицию в рейтинге впервые с 2007 года. Четвертую строчку занимает игрок в гольф Фил Микельсон ($29 млн), пятую – крикетист Махендра Сингх Дхони ($20 млн). Замыкают топ-10 легкоатлет Усейн Болт, футболист Криштиану Роналду, баскетболист Коби Брайант, футболист Лионель Месси и теннисист Рафаэль Надаль.

маркетинг

В список самых дорогих спортивных компаний попали Nike ($19 млрд), ESPN ($16,5 млрд) и Adidas ($5,8 млрд). Рейтинг наиболее ценных спортивных мероприятий возглавляют Супербоул ($500 млн), Летние Олимпийские игры ($348 млн), Зимние Олимпийские игры ($285 млн) и Чемпионат мира по футболу ($170 млн). Наконец, в списке самых дорогих команд представлены «Нью-Йорк Янкиз» ($521 млн), «Реал Мадрид» ($484 млн), «Барселона» ($438 млн), «Даллас Ковбойз» ($404 млн) и «Манчестер Юнайтед» ($399 млн). Источник: gazeta.ru

маркетинг

Затраты на выпуск и рекламу YotaPhone составили $50 млн. Столько потратил Yota Devices не только на разработку обеих моделей первого российского смартфона, но и на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также инвестиции в защиту интеллектуальной собственности (подано более 150 патентных заявок). В проект вкладывались только частные средства. Сейчас YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке. Окупить эти вложения Yota Devices рассчитывает не раньше чем через год. Источник: vedomosti.ru

Amazon: офлайн как маркетинговый ход. Крупнейший интернет-ритейлер мира Amazon.com Inc. планирует открыть свой первый реально существующий магазин перед рождественскими праздниками на Манхэттене. Он будет находиться напротив здания Empire State Building и станет экспериментом компании по взаимодействию с клиентами в реальном физическом мире, в отличие от виртуального пространства. Магазин будет представлять собой мини-склад с ограниченным набором товаров, а также возможностью забрать, вернуть или обменять товары, купленные на интернет-сайте компании. Кроме того, Amazon сможет использовать магазин для рекламы товаров собственного производства, включая электронные книги Kindle и смартфоны Fire. Источник: interfax.by

«Ростелеком» скупает онлайн-сервисы. Онлайн-кинотеатры Now.ru и Zoomby.ru объединяют с видеохостингом Rutube в одну компанию. По условиям сделки, «Ростелеком» получит 74% акций, а «Газпром-медиа» — 26%. За счет такого партнерства «Газпром-медиа» планирует увеличить аудиторию своих телевизионных продуктов, в том числе на новых платформах и устройствах. На сегодняшний день онлайн-кинотеатры являются убыточным бизнесом. Например, по данным Kartoteka.ru, выручка Zoomby.ru в 2013 году составила 117,9 млн рублей, а убыток — 174 млн. Выручка Now.ru в 2013 году составила 139 млн рублей, убыток — 398,1 млн. По данным iKS-Consulting, доход российских онлайн-кинотеатров в 2013 году достиг 1,65 млрд рублей. Из них 1,29 млрд пришлось на рекламу и 0,36 млрд заплатили пользователи. Источник: cossa.ru

Собственная игровая платформа от «Ростелеком». «Ростелеком» объявил тендер на создание программного обеспечения для собственной игровой платформы. За работу компания готова заплатить более 14 млн рублей. Согласно требованиям «Ростелекома», платформа должна иметь удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, сохранять, насколько это применимо, единообразие дизайна и интерфейсов. Язык платформы — русский, локализация на другие языки не предусмотрена. Кроме того, она должна сохранять работоспособность при посещаемости 500 тысяч человек в сутки. Планируется, что игровая платформа заработает по адресу games.rt.ru и будет доступна не только клиентам «Ростелекома», но и пользователям других интернет-провайдеров. Источник: sostav.ru

«Яндекс» превратит «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр. «Яндекс» планирует запустить онлайн-кинотеатр на базе купленного в октябре прошлого года сайта «Кинопоиск». Новый сервис будет агрегировать контент с легальных видеопорталов Рунета. На нем появится как бесплатный контент, так, возможно, и платный. «Яндекс» ведет переговоры с видеопорталами «Амедиа», Tvigle.ru и Ivi.ru о предоставлении легальных фильмов. Сейчас «Кинопоиск» позволяет смотреть фильмы, не покидая сайт. Контент предоставляет Play Lite, чьим партнером является и «Афиша Mail.ru». «Кинопоиск» также дает ссылки на оналайн-кинотеатры, если фильм есть в их коллекции. По данным TNS Russia, в августе недельная аудитория «Кинопоиска» составила порядка 6 млн пользователей, 3,6 млн — у «Афиша@Mail.ru» и 1,1 млн — у «Афиша.ру». По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ, видеореклама — самый быстрорастущий сектор бизнеса в Рунете. Источник: izvestia.ru

Наружная реклама принесет Москве $250 млн ежегодно. Городской бюджет будет получать такие дополнительные доходы в течение десяти лет – на такой срок власти заключили договоры с победителями конкурсов. Мэр Сергей Собянин на открытии Всемирного рекламного саммита заявил, что теперь реклама украшает столицу, а не уродует ее. Москва прошла огромный путь от «полного хаоса» до стабильных и понятных правил игры на рынке наружной рекламы. Рекламные площади сократились в 8 раз, исчезли «примитивные» форматы вроде вывесок на строительных лесах и растяжек над дорогами. По объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира, и речь идет не только о наружной рекламе, но и рекламе в традиционных СМИ, и в активно растущем интернет-рынке рекламы. Источник: sostav.ru

Рынок электронных книг в России вырос в шесть раз. Российский рынок электронных книг по итогам 2013 года вырос по сравнению с предыдущим годом на 37%, до $13 млн, посчитали эксперты консалтингового агентства J’son & Partners Consulting. Тремя годами ранее, в 2010-м, продажи книг были примерно в шесть раз меньше. Под рынком электронных книг J’son & Partners подразумевает тексты, но не ридеры (гаджеты, предназначенные для чтения и хранения книг). Большую часть покупок книг российские пользователи совершают с персональных компьютеров и ноутбуков, меньшую – с мобильных устройств. J’son & Partners связывает быстрое развитие отрасли с ростом популярности мобильных устройств, с которых удобно читать книги, увеличением ассортимента электронных книг, развитием легального рынка и снижением средней цены книг в цифровом формате. По прогнозам агентства, российский рынок к 2016 году достигнет почти $30 млн. Источник: rbc.ru

Владельцев сайтов обяжут указывать на них свое имя, фамилию и контактную информацию. Такой пункт содержится в последней версии антипиратского законопроекта, который внесло в Госдуму правительство России. Согласно тексту предложенных правительством поправок в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «владелец сайта в сети интернет обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своем наименовании, месте нахождения и адресе, адрес электронной почты». Указаний, что требование касается только российских доменных зон или только сайтов, размещенных на российских серверах, в тексте нет. Источник: izvestia.ru

Facebook запустила портал FBIQ для маркетологов. Facebook запустил портал IQ с инсайтами о потребителях. Новый проект должен помочь брендам и маркетологам лучше узнать свои аудитории — за счет анализа данных и существующих трендов в разрезе поколений, регионов, географии и устройств. Материалы на сайте распределены по четырем разделам. «Аналитика по аудиториям» посвящена поведению потребителей в онлайн и офлайн пространствах, а также их отношению к какому-либо вопросу, теме или предмету. «Праздники и события» позволит узнать, как пользователи отмечают на Facebook различные праздники, мероприятия и важные события. В рубрике «Отраслевые исследования» будут материалы об эффективности рекламных кампаний, мнения экспертов на тему успешных кейсов с использованием различных платформ. Раздел «Статистика» включает самую последнюю статистику от Facebook. Источник: sostav.ru

Audience Network от Facebook. Теперь заказчики со всего мира могут воспользоваться мобильной рекламной площадкой Audience Network, которую запустила социальная сеть Facebook. Она допускает рекламирование не только мобильных приложений, но и мобильных версий ресурсов. При размещении рекламного объявления, заказчик сможет разместить в нем ссылку на мобильный сайт. По своему функционалу Audience Network имеет те же функции, что и рекламная сеть внутри Facebook. Рекламщики могут воспользоваться таргетингами и метриками эффективности рекламных кампаний. В доступе останутся те же форматы рекламы: нативный формат, как органическая часть приложения, баннер, рекламное объявление на весь промежуточный экран. Партнерами компании являются боле 1,5 миллионов разработчиков. У них появилась возможность получать прибыль за свои приложения. Источник: b-online.ru

Приложение Facebook-анонимка. Facebook разрабатывает новое мобильное приложение, которое позволит пользователям общаться между собой анонимно. Разработка ведется для того, чтобы люди могли свободно и уверенно себя чувствовать во время обсуждения особо острых и горячих тем, обсуждая которые открыто, пользователи бы испытывали дискомфорт. Данный проект возглавляет Джош Миллер. Если данное приложение будет запущено, то это обозначит большие перемены внутри Facebook, которая провозглашала своей основной политикой то, что при регистрации пользователи должны обязательно использовать свои настоящие имена. Возможно, что создание анонимного мессенджера – это такой ответ мирового гиганта на нарастающую угрозу со стороны социальной сети Ello, которая уверенно набирает популярность. Новая соцсеть – это зона свободная от рекламы, в которой пользователи могут регистрироваться под любыми именами. Источник: rg.ru

Французский Twitter с функцией денежных переводов. Французский Twitter запустил функцию перевода денежных средств своим подписчикам с помощью твитов. Сервис микроблогов заключил соглашение с крупнейшей по числу клиентов во Франции банковской группой Groupe BPCE и ее подразделением S-money. В компании не уточнили, будет ли перевод виден подписчикам или нет, как в случае перевода через приложение Venmo, принадлежащее PayPal. Twitter в прошлом месяце начал тестирование кнопки «купить», которая дает возможность покупки товаров и контента в ленте новостей пользователя. При ее нажатии пользователь сразу открывает страницу с товаром, где размещена информация о его стоимости, размере (если это одежда), и др. Источник: 1prime.ru

Google ужесточает контроль над рекламными данными. Google ведет переговоры с рекламными партнерами о внедрении ограничений на сбор данных при запуске кампании в своей контекстно-медийной сети. Они стартовали на прошлой неделе. Мнения отраслевых источников по этому поводу разошлись. Одни считают, что Google закроет интернет-продавцам доступ к сторонним данным, измеряющим эффективность бизнеса, для борьбы со своим конкурентом Atlas Facebook. Другие, что это обычное плановое укрепление защиты данных. В частности, Googlе довел к сведению компаний Krux, BlueKai и Lotame, что их маркетологи больше не смогут использовать пиксели слежения в некоторых объявлениях. Такая информация необходима для лучшего выбора таргетинга и понимания того, сколько пользователей видели объявление на сайте. Другая версия говорит о том, что Google затеял все для того, чтобы предотвращать утечку данных. Новшества от Google могут стать частью стратегии по обеспечению кросс-канального маркетинга для потребителей, которые используют телефоны, ноутбуки и телевизоры. Источник: adindex.ru

Модный маркетинг от WikiLeaks. Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж собирается запустить марку одежды и аксессуаров с собственным изображением. 43-летний Ассанж надеется стать символом протеста и модной иконой одновременно, как известный революционер Че Гевара, чье изображение можно увидеть на футболках и блокнотах, шлемах и наручных часах. Один из представителей WIkiLeaks заявил, что монетизация бренда поможет собрать дополнительные средства на поддержание проекта, который в настоящее время существует в основном на частные пожертвования. При этом распространяться вещи с символикой WikiLeaks будут не только через обычные магазины, но и в интернете. Контракты с партнерами в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Испании и Португалии уже подписаны. Источник: newsru.com

Red Bull заплатит за лживый маркетинг. Потребители подали коллективный иск против компании Red Bull, в котором утверждают, что производитель энергетических напитков искажает информацию о свойствах и безопасности своей продукции. Для этого компания использует маркетинговые возможности. Рассмотрением дела занимается суд южного округа Нью-Йорка. До 2 марта 2015 года каждый гражданин США может подать претензию, чтобы получить денежную выплату или бесплатные продукты Red Bull. Потребитель также может присоединиться к коллективному иску без денежной претензии. Основанием будет служить покупка Red Bull в период с 1 января 2002 года до 3 октября 2014-го. Общая сумма компенсации составит 13 млн долларов. Поводом для коллективного иска стала рекламная активность бренда. В иске говорится, что Red Bull постоянно вводит в заблуждение покупателей – в рекламе, интернете, блогах и на упаковке. Компания подчеркивает, что ее напиток «окрыляет» (Red Bull gives you wings) благодаря ингредиентам и улучшает состояние несравнимо лучше чашки кофе. Научные исследования Red Bull только доказывают его превосходство перед другими продуктами содержащими кофеин. Между тем истцы указывают, что аналогичный Red Bull эффект произведет сопоставимая доза кофеина. Источник: sostav.ru

Люди

маркетингОлег Доброштан стал директором по маркетингу телеканала РЕН ТВ. Как сообщает пресс-служба телеканала, к новым должностным обязанностям Олег Доброштан приступил с 1октября 2014 года. До этого маркетинговыми вопросами компании занималась Светлана Ананова, совмещая должности.

Более 14 лет Олег занимал руководящие позиции в области маркетинга в компаниях «Евросеть», «Новый Диск», «Бука», «101XP», Канал Disney. Источник: adindex.ru

маркетингЯн Кухальский – гендиректор телеканала Disney перешел в «МегаФон» на должность советника Ивана Таврина. Его место занял гендиректор холдинга ЮТВ Андрей Димитров. Он будет совмещать руководство обеими компаниями.

Кухальский возглавил Disney в 2012 году из «ПрофМедиа», где отвечал за продажи рекламы в телевизионном подразделении. ЮТВ объединяет федеральные эфирные каналы «Ю» и Disney, а также кабельный канал «МУЗ-ТВ». Источник: sostav.ru

Книги

маркетингЕсли бы нас спросили, какой навык наиболее важен для построения успешного бизнеса, ответ был бы прост: это копирайтинг — умение писать тексты, которые продают... за вас и без вас.

Авторы Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Кирилл Белевич, Константин Бенко – популярные бизнес-тренеры и успешные предприниматели, убеждены: качественно написанный продающий текст способен заменить целый отдел продаж.

В своей книге «Как писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионы» они пошагово рассказывают, как составлять рекламные послания, которые будут побуждать к действию, а не просто информировать, дают образцы продающих писем, советуют, как работать с претензиями, и поясняют, в чем отличие текстов для непосредственного потребителя и для посредника (b2c и b2b).

Авторы: Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Кирилл Белевич, Константин Бенко Язык: русский. Издательство: «Альпина Паблишер». 2014 г.

Конференции

27 октября 2014 года в Москве состоится ежегодная конференция «Generation NEXT. Дети – 2014». Известно, что число пользователей интернета в России и в мире – стремительно растет и молодеет, и доля детской аудитории занимает существенное место. И, несомненно, дети – эта та аудитория сети, которая требует особого внимания и заботы. Конференция призвана поднять главные контентные, этические, регуляторные вопросы развития детского сегмента Рунета, а также бизнес-ориентированные аспекты и вопросы маркетинга в интернете для несовершеннолетних пользователей. Ведущие эксперты и практики обсудят актуальные вопросы взаимодействия детей с онлайн-средой. Источник: adindex.ru.

По материалам: sostav.ru, cossa.ru, adindex.ru, vedomosti.ru, gazeta.ru, interfax.by, izvestia.ru, rbc.ru, 1prime.ru, b-online.ru, rg.ru, newsru.com.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.