В последние годы отечественные стриминговые сервисы вынуждены сталкиваться с огромным количеством вызовов. На отрасль повлияли санкции, изменения в экономике, ограничения доступа к контенту, изменение правовых аспектов для онлайн-сервисов, но онлайн-кинотеатры не намерены сдаваться.
Собственное производство
Создание оригинальных сериалов — самое важное направление для онлайн-кинотеатров, благодаря которому дефицит контента зрителям не грозит. В стране очень много талантливых актеров, режиссеров, сценаристов, операторов и других мастеров кинопроизводства. Российские стриминговые платформы активно снимают собственные проекты в самых разных жанрах: от хорроров и детективных триллеров до романтических комедий и драм.
Популярнее становятся экранизации книг, что позволяет создавать вокруг выпускаемого контента Вселенные. Один из таких примеров — сериал «Там, где цветет полынь» по одноименному роману Ольги Птицевой. У таких проектов лояльная аудитория появляется еще до выхода самого сериала, и это, безусловно, играет на руку стриминговому сервису.
По данным TelecomDaily, отечественные онлайн-кинотеатры в первом квартале 2023 года потратили на производство собственного оригинального контента 54 млрд руб., а к концу года расходы на проекты собственного производства превысят 207 млрд руб. И это вполне объяснимо: интерес к оригинальным проектам платформ очень высок.
По данным «Ведомостей», в 2022 году у всех онлайн-площадок, активно занимающихся производством originals, то есть, у платформ Start, Kion, Okko, «Кинопоиск» и Premier топ-10 проектов по просмотрам формировался преимущественно из проектов собственного производства. Естественно, онлайн-кинотеатры активно следят за статистикой и учитывают собранные данные при планировании своих дальнейших действий. Постоянно растущий интерес к оригинальным проектам доказывает, что производство своего контента — отличная инвестиция. Мы также нарастили производство оригинального контента у себя на платформе, вышли на регулярный темп — выпускаем новый проект первого числа каждого месяца.
Новые горизонты
Производство оригинальных сериалов — главный, но не единственный способ пополнить библиотеку контента. Опыт показывает, что добавление на платформу произведений, созданных в странах Азии, Южной Америки и даже Африки, тоже встречает положительный зрительский отклик. Время смотрения южноамериканского и азиатского кино увеличилась за последний год на 46%. Это связано с ростом качества контента и, как следствие, ростом интереса к этому контенту.
Кроме того, безусловно, на ситуацию повлияло напряжение в отношениях с западными кинокомпаниями. Однако мы не наблюдаем снижение количества премьер, потому что нишу легко заполняют сериалы и фильмы из самых разных стран, кинорынок которых ранее не удостаивался должного внимания. Речь о Китае, Японии, Турции, Южной Корее, Египте и многих других странах.
За последний год время смотрения проектов из Китая выросло в 4,5 раза, а время смотрения японских фильмов и сериалов за последний год увеличилось на 41%. Достойные проекты оттуда прежде было сложно заметить, в том числе потому что местная киноиндустрия не делает такую большую ставку на промо и маркетинг, не может похвастаться рекламными бюджетами, которые есть в распоряжении крупных американских кинокомпаний. При этом проекты по качеству могут конкурировать с проектами из США и Европы, и сейчас у российского зрителя есть возможность в этом убедиться.
Стоит отметить, что разнообразие контента — далеко не единственное, что интересует пользователей. Онлайн-кинотеатрам приходится конкурировать за внимание зрителя, в том числе с бесплатными пиратскими сайтами, безусловное преимущество которых — отсутствие платы и широкий ассортимент контента, в том числе недоступного в официальных источниках из-за особенностей регулирования авторских прав.
Однако очевидно, что людей привлекает не только само кино, но и качественный сервис, и удобный интерфейс, и возможность наслаждаться просмотром на любой платформе — от Smart TV до смартфона, и простой мгновенный доступ к большой библиотеке контента, и оригинальные сериалы, и эксклюзивные зарубежные новинки. Так что люди готовы платить за подписки на стриминговые сервисы, и это подтверждает исследование Telecom Daily. По его результатам, в первом полугодии 2023 года количество подписчиков российских платформ выросло на 41% до 36,7 млн по сравнению с предыдущим годом. Доля платящих пользователей тоже увеличилась с 16,5 млн и составила 24,2 млн человек.
Дорамы — наше все
Особый интерес российских зрителей к южнокорейским сериалам наблюдается уже не первый год. И, если раньше фанатам дорам приходилось группироваться в независимые сообщества и самостоятельно переводить пиратский контент, то теперь ждать милости от ребят, владеющих корейским, и нарушать авторские права незачем, ведь сериалы на русском языке выходят в «промышленных масштабах» и абсолютно легально, они представлены практически во всех онлайн-кинотеатрах.
По нашим данным, за последний год время смотрения фильмов и сериалов производства Республики Корея выросло на 19%. При этом не стоит думать, что корейские дорамы — это исключительно мелодрамы, как их принято называть, «мыльные оперы». Фанаты корейской культуры не дадут соврать: местные режиссеры умеют снимать и детективы, и боевики, и фантастические триллеры.
Турция — новый Голливуд
За последний год время смотрения турецких фильмов и сериалов выросло на 27%. Неудивительно: качество контента растет, развивается жанровое разнообразие. У турецкого кино уже есть своя лояльная аудитория, но она постоянно пополняется новыми зрителями.
Турецкий контент привлекает ярким визуалом: живописная природа Турции, роскошная архитектура, теплый климат — на все это очень приятно смотреть, это дарит положительные эмоции. Учитывая, что турецкие кинематографисты еще и мастерски умеют передавать яркие переживания, создавать интригу, удивлять сюжетными поворотами, успех их сериалов вполне объясним.
«Великолепный век» и «Постучись в мою дверь» в России приобрели статус культовых и обзавелись огромной армией фанатов. Однако есть и другие проекты из Турции, менее известные, но не менее зрелищные, драматичные и достойные внимания, причем речь идет о шоу в самых разных жанрах. Например, поклонников турецких сериалов может заинтересовать мелодрама «Черная любовь» и криминальный боевик «Кольцо».
8 сериалов, достойных внимания
- «Хрустальный» (Россия). Детективная психологическая драма об охотнике на маньяков, который возвращается в родной городок, чтобы раскрыть серию преступлений, несмотря на собственные болезненные воспоминания.
- «Призрачный доктор» (Южная Корея). Фантастическая комедия о талантливом хирурге, который после аварии стал призраком и вселился в неуклюжего интерна.
- «Султан моего сердца» (Турция, Россия). Костюмированная мелодрама о любви турецкого султана и русской учительницы.
- «Черная свадьба» (Сербия). Колоритный мистический триллер о расследовании жестокой и бессмысленной резни, устроенной в тихой деревне.
- «Черные вдовы» (Индия). Остросюжетная драма о подругах, решивших покончить с домашним насилием радикальным методом — расправившись с собственными мужьями.
- «Далекие странники» (Китай). Захватывающий экшн с элементами костюмированной драмы о двух воинах, которые объединяют усилия, чтобы найти легендарное сокровище.
- «Комната 207» (Египет). Мистический хоррор о таинственном номере отеля, способном свести с ума любого, кто осмелится войти.
- «Киберкраш: Влюбиться в твою улыбку» (Китай). Трогательная мелодрама о киберспортсменке, которая на пути к профессиональному успеху встречает настоящую любовь.
Читайте также:
"Создание оригинальных сериалов — самое важное направление для онлайн-кинотеатров, благодаря которому дефицит контента зрителям не грозит. В стране очень много талантливых актеров, режиссеров, сценаристов, операторов и других мастеров кинопроизводства. Российские стриминговые платформы активно снимают собственные проекты в самых разных жанрах: от хорроров и детективных триллеров до романтических комедий" - интересная информация.
Как я понимаю собственные проекты, фильмы и сериалы создаются своим силами, то есть в штате есть сценаристы, наряду с другими мастерами кинопроизводства.
Алексей, а вам не нужны интересные сюжеты. Свои романы я сначала писала как сценарии под сериал "След". потом переписывала под дркгую команду, но по сути своей - это не настоящие романы с разными философскими отступлениями и рассуждениями, в них действие героев и диалоги, минимум "воды". Есть публидликация детективного романа "Старый Кенигсберг" на ЛитРес Самиздат можно оценить и сюжет и хуожественное оформление. Уверена из него можно сделать отличный сериал. Роман несколько сыроват, я его дополнила и расширила сюжетную линию. Если интересно, я могу выслать первую часть для ознакомления.
Мой эл адрес va-put@yandex.ru.
Вот Вам готовый сценарий детектива или фильма ужасов по выбору продюсера, как говорится, утром в газете - вечером в куплете.
Кто продает в России "невидимую смерть"
У Агаты Кристи сплагиаиатили сюжет? Есть у неё роман - "Бледный конь" про заказные убийства богатых родственников из -за наследства. Колдовство, смерть от магических волн, а на самом деле травили талием, использовали предметы гигиены - мыло , шампуть и косметические средства. Не прокатит такой сюжет, в смысле он не оригинален и уже всем любителям детективного чтива известен. Агату читали ВСЕ! И потом мотив убийства - деньги! Старо!
В моих романах совсем иное - преступления на почве любовной страсти, мести и как способ сохранение имиджа. Деньги как мотив вторичны, а то и вовсе не имеют значения.
Ну это не роман, это реальность. Причем доступная реальность.
Ежегодно от отравления ядами погибают десятки тысяч россиян. На их смерти зарабатывают продавцы различных веществ: от цианида до секрета экзотических пауков. Как устроена преступная схема и почему с этим так сложно бороться — в расследовании РИА Новости.
В статье приводится пример отравления на работе:
Это не деньги и не отношения в семье, которые можно как-то регулировать, а как можно быть уверенным, что твой коллега по работе или иное лицо, имеющее доступ в рабочее помещение, (уборщица, охранник, курьер и т.д.) не окажется с такими странностями.
Так все-таки таллий! И волосы выпадают и симптомы тяжелой респираторной инфекцмм. Агата Кристи такую клиническую картину подробно описала в своем романе еще в начале прошлого века. То что врачи ставили разные диагнозы и лечение не помогало и наконец взяли токсилогические анализы - это фейк! У нас грамотнве врачи - если одни и теже симптомы проявляются у большой группы в одном коллективе , то подохрение на отравление возникаает очень быстро. И токсилогическое обследование проводится в первую очередь.
Корея, Турция, Сербия, Индия, Китай, Египет...
Не, спасибо, смотрите это 💩 сами.
А кто сказал, что вся эта группа будет наблюдаться одним врачом, каждый пойдет в поликлинику по месту жительства или по месту регистрации, а тех кто попадет по скорой, развезут по разным больницам.
Вы правы- каждый пойдет к свою поликлинику. или по скорой развезут в разные больницы. Есть один нюанс - вряд ли руководство компании не заметит таклго ЧП - когда вздруг одновременно и с одинаковыми жалобами заболело огромное оличество сотрудников.
Даже серия такая в "Следе" была - только там не вода а конфеты, которые стояли в емкостях по всем коридорам компании, все мимоходом брали и ели. И случилось массовое отравление, все начали задыхаться и покинули здание, а мошенники из своих же сотрудников украми брилльанты. Но аналитические способности команды "Следа" и доблестная служба безопасности привели к их разоблачению.
Это может быть так и будет, если им всем поставят диагноз - отравление.
Тогда будут искать источник отравления по линии санитарно-эпидемилогической службы, по линии правоохранительных органов, служба безопасности предприятия может к этому подключиться.
Но а если диагноз отравления поставлен не будет, а всем поставят разные диагнозы, у кого-то сердце, у кого-то почки, у кого-то ОРЗ с осложнениями.
Вот тогда никто не будет спешить искать общую причину их недомоганий.
А в Вашем примере из сериала "След" все произошло на работе одновременно со всеми. Да и хищение произошло, поэтому тут же открыли дело, ну и разобрались.
А если всех будут забирать из дома или с улицы, то даже при открытии дел не факт, чтобы эти дела объединят. В одном отделе полиции могут подозревать кого-то из семьи, в другом отделе соседей, в третьем отделе искать паленную водку и т.д.
Это же понятно, все делается по пути наименьшего сопротивления. Если известно о конфликтах в семье, будут трясти семью, если известно о конфликтах с соседями, будут трясти соседей, если человек выпивает, будут искать источник в этом.
Я не знаю, если существует единая база данных, из которой ИИ выдает случаи похожие на массовое отравление, тогда другое дело.
Единственно что может продвинуть следствие в нужную сторону - это внезапность и большое количество заболевших, которые работали в одной компании. Это ЧП! И наводит на определенные мысли, что это может быть отравление.Может не скоро, но докопаются до истины. А если в число заболевших попадет знчимый сотрудник или очень близкий родственник владельца, то дело пойдет значительно быстрее.
Ваш интерес к этому случаю наводит на мысль, что вы пишите сценарий и хотите получить консультацию "у мастера детективных историй", вернее по расследованию этого случая. Обязательно введите в состав следственной группы психолога - профайлера, это сейчас очень модно!