Страхование электронных рисков – роскошь или необходимость?

Страховой Дом ВСК подвел итоги интернет-опроса журналистов и интернет-специалистов на тему «Страхование электронных рисков», который проводился в начале сентября 2004 года по адресу vote.vsk.ru методом интерактивного анкетирования. В нем приняли участие журналисты, специализирующиеся в области IT, представители деловых и профильных СМИ, лидеры мнений в области интерактивной коммуникации.

Решение о проведении опроса было принято компанией ВСК в связи с актуальностью, которую сегодня приобретает проблема защиты сетей от вирусных и хакерских атак даже для компаний, далеких от IT-индустрии. Страхование электронных рисков серьезно заявило о себе после того, как ущерб от подобных вторжений превысил несколько миллиардов долларов. Сегодня все свидетельствует о том, что виртуальный мир нуждается в комплексной защите, включающей защиту от последствий несанкционированного доступа в Сеть, воздействия вирусных программ, сетевых атак, ошибок сотрудников организаций и многого другого.

Может ли страхование электронных рисков, наряду с комплексом технических «оборонительных» мер, стать такой защитой? Опрос должен был выяснить мнение по этому поводу журналистов и наиболее известных представителей интернет-сообщества.

Целевая аудитория опроса:

  • журналисты, специализирующиеся в области IT
  • журналисты деловых СМИ
  • журналисты информационных агентств
  • журналисты профильных СМИ (страхование)
  • лидеры мнений в области интерактивной коммуникации

Всего было опрошено 40 человек.

Эффективность существующих методов защиты

Большинство опрошенных специалистов сочло, что существующие программные методы защиты недостаточно эффективно предотвращают компьютерные преступления: 78% респондентов разделяют такую точку зрения, и только 22% выразили мнение, что существующих способов защиты относительно достаточно.

Диаграмма 1

Причины возникновения такой ситуации опрошенные в основном видят в беспечном отношении самих пользователей к проблеме безопасности (42%) и ненадежности самих информационных систем (27%). Также некоторую проблему опрошенные видят в уровне подготовки IT-специалистов (21%).

Диаграмма 2. Что чаще всего является причиной подобных происшествий?

Страхование электронных рисков

Диаграмма 3. Что должно включать в себя страхование электронных рисков?

Из различных вариантов страхования разного типа рисков наиболее были востребованы страхование от убытков из-за сбоев и других технических проблем в сети (35% опрошенных) и страхование расходов на восстановление информации после вирусных и хакерских атак (31% опрошенных). Страхование электронных устройств и страхование ответственности за качество продукции были несколько менее востребованы, их необходимость признали только 16% опрошенных.

Из дополнительных пожеланий по направлениям страхования специалистами были предложены: страхование потерь, вызванных с потерей или повреждением информации, а также страхование потерь в результате электронного мошенничества.

Большинство опрошенных (73%) сочло, что страхование электронных рисков необходимо, однако только 46% из них заявили о своей готовности купить страховой полис.

Диаграмма 4.

Диаграмма 5

Необходимо отметить, что пока люди не готовы платить за страхование электронных рисков значительные деньги, только 13% опрошенных сочли, что полис может стоить больше $3000, при этом из остальных только 30% согласились заплатить от $2000 до $3000. Большая часть опрошенных (57%) заявила что страховой полис, по их мнению, может стоить от $500 до $1000.

Диаграмма 6. В каком ценовом диапазоне может располагаться стоимость страхования электронных рисков (для Вашей организации)?

Если говорить о препятствиях на пути развития этого вида страхования в России, большая часть журналистов видит причину в отсутствии четкой законодательной базы (30%) и неосведомленность об этом виде страхования (28%). Однако интересно, что высокую стоимость страхования назвали в числе причин, мешающих развитию этой отрасли только 11%. Еще 22% опрошенных беспокоит высокая вероятность страхового мошенничества.

Из иных причин, мешающих развитию этого вида страхования, назывались:

  • Необразованность в вопросах IT
  • Беспечное отношение к риску, непредусмотрительность и нежелание тратить на это деньги.
  • Невозможность зачастую восстановить потерянные данные
  • Русский менталитет; низкая страховая культура
  • Сложность оценки ущерба от потери информации, ее высокая стоимость
  • Увеличение стоимости страховки (при страховании IT) из-за отсутствия законодательного определения таких рисков

Относительно возможностей для положительных сдвигов в этой области респонденты выделили следующие возможные направления деятельности:

1. Законодательные изменения

«Изменения в законодательстве (например, обязательность подобного страхования)».

«Законотворчество в направлении страхования IT».

«Закон о профессиональной ответственности IT компаний».

2. Повышение уровня страховой культуры лиц, принимающих решения

«Повышение IT и страховой культуры бизнесменов»

«Полагаю, что страхование от электронных рисков будет развиваться исключительно с ростом общей IT-культуры в организациях. Сюда должны входить четкая политика информационной безопасности на уровне аппаратных средств и регламентов. Однако я уверен, что толчком для развития такого вида страхования станет какой-нибудь 'вирус-монстр', который, не дай Бог, принесет большие убытки сразу многим».

«Проведение четкой целенаправленной информационной кампании, ориентированной не на ИТ-специалистов, а на лиц, принимающих решения по реальному функционированию профильного бизнеса».

3. Популяризация и информирование общества о таких видах страхования

«Улучшение качества страхового образования на всех уровнях; народ в России относится к страхованию с большим недоверием - особенно после появления ОСАГО и мелких страховых компаний, которые массово отказывают в выплатах при страховом случае без должного обоснования».

«Наглядные примеры необходимости подобного страхования».

4. Рекламные и PR-кампании

«Правильный пиар и грамотное ценообразование»

Критерии оценки страховой компании

Из различных критериев, по которым совершается выбор страховой компании, лидирующим критерием стала «надежность компании» (34% опрошенных). Также достаточно высокое значение имеют рекомендации друзей (они важны для 17% опрошенных). Еще 14% опрошенных считают важным при выборе страховой компании стоимость страхового полиса и величину уставного капитала компании. Размер филиальной сети и количество рекламы компании были признаны в качестве важными незначительным количеством респондентов (5% и 3%, соответственно).

Диаграмма 7. При выборе страховой компании какие критерии определяют ваш выбор?

Из иных критериев, которые респонденты считают важными при выборе страховой компании, назывались следующие:

  • уровень сервиса и характер бизнеса (предположим, более рыночная компания привлекательнее, чем сугубо кэптивная);
  • гарантированность выплат;
  • нормальная работа отдела урегулирования убытков;
  • общий финансовый облик компании и безупречная деятельность в прошлом;
  • проверенность;
  • работа с уже происходившими страховыми случаями, информацию о такой работе всегда можно получить у клиентов страховщика;
  • финансовая устойчивость;

Выводы

Результаты исследования наглядно демонстрируют, что проблема защиты сетей стоит сегодня очень остро, и электронное страхование действительно может стать способом эффективной защиты от потерь, связанных с электронными рисками. Становится очевидным, что страховым компаниям необходимо предпринимать самые активные шаги по внедрению и развитию этой услуги. В частности, Страховой Дом ВСК уже не первый год предлагает услуги по страхованию электронных устройств. Также компания ВСК изучает запросы потенциальных клиентов, потребности рынка, оценки и мнения IT-специалистов и IT-руководства ведущих компаний с тем, чтобы в дальнейшем начать разработку других продуктов по страхованию электронных рисков.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.