Какие финансовые показатели самые главные?

Актуальные советы по управлению финансами дает Брайан Хамильтон«Предприниматели выделяются на фоне обычных людей, у них есть особенная черта характера – предпринимательская жилка, благодаря которой они знают, как осуществить свою идею, – считает основатель и генеральный директор Sageworks, разработчик программы для управления финансами FIND ( Financial Information into Narrative Data) Брайан Гамильтон. – Эти люди полны драйва, у них есть творческий потенциал, чутье. Однако не все они хорошо разбираются в управлении финансами. Я знаю много известных бизнесменов, которые плохо умеют читать финансовые документы или не знают, что они должны предпринять после того как проанализировали финансовую отчетность. Такой пробел в знаниях является серьезной угрозой для успешного бизнеса, а может даже и привести к провалу. Когда вы занимаетесь настройкой бизнеса или составляете финансовую смету, то не всегда можете позволить себе пригласить финансового аналитика. И, даже если ваши дела идут в гору, основные принципы бухгалтерского учета вам совсем не повредят».

Следуйте важнейшим четырем принципам, и вы сможете поддерживать финансовую стабильность бизнеса, принимая более обдуманные решения, считает гуру управления финансами, сформулировавший советы для начинающих предпринимателей.

1. Следите за коэффициентом рентабельности

Коэффициент рентабельности – самый важный финансовый показатель: он отражает долю прибыли в каждом заработанном долларе. Вы можете также определить рентабельность активов и других составляющих бизнеса. Разберитесь в этих показателях, они отражают способность бизнеса приносить прибыль. Удивительно, что многие организации, включая публичные компании, часто не придают значения этому коэффициенту в управлении финансами. Между тем достаточно просто отслеживать их, чтобы сохранять уверенность в том, что бизнес идет в правильном направлении.

Допустим, что в компании А объем продаж составляет $100, а прибыль – $20. В компании В объем продаж – $200, а прибыль – $30. Вы вероятное скажете, что фирма В является более рентабельной, ведь у нее прибыль выше, чем в компании А. Однако, давайте поразмышляем. Коэффициент рентабельности А составляет 20%, а В – 15%. Другими словами, А более рентабельна, у нее каждая заработанная денежная единица несет 20% прибыли. Соответственно, она будет более финансово устойчивой и управляемой при сокращении объема продаж по сравнению с В, и сможет сохранить финансовую стабильность.

2. Поддерживайте положительный cash flow

Положительный поток денежных средств расширяет ваши возможности в управлении финансами и шире - бизнесом. Статья «Денежные потоки от текущих операций» в отчете о движении денежных средств показывает информацию о поступлении денег за определенный промежуток времени. С отрицательным потоком вы не сможете расплачиваться по счетам, и постоянно будете думать, хватит ли вам денег, чтобы расплатиться за товары или услуги. В такой ситуации вам не до стратегического развития, ваша главная задача – выжить. При положительном у вас есть возможность взвешивать все «за» и «против», вам не надо будет бояться, что в офисе отключат свет за неуплату. Часто отрицательное движение денежных средств предшествует банкротству. Все вышесказанное кажется очевидным, но поверьте моему опыту, во многих компаниях плохо следят за этим показателем в процессе управления финансами.

Кроме того, во многих организациях приравнивают выручку к денежным средствам, чего конечно, делать нельзя. Многие не согласятся, но организация может быть прибыльной при отрицательном потоке. К примеру, компания совершила продажу на сумму $100, и вы работаете по безналичному расчету. То есть, вы не принимаете к оплате наличные денежные средства, а делаете соответствующую проводку по счету дебиторской задолженности. Хотя организация и заработала $100, но денег у нее все равно нет. У нее есть только дебиторская задолженность. Я не рекомендую придерживаться такой политики, не стоит безоговорочно доверять всем клиентам подряд.

3. Подумайте перед тем как взять кредит

Вы уверены, что готовы взять кредит? Когда я только начинал предпринимательскую деятельность, то, не раздумывая, брал кредиты, хотя мой бизнес еще не был стабильным. Когда берешь кредит, то главная проблема заключается в том, что каждый месяц, нужно отдавать часть долга. И никого не волнует, что у вас сейчас финансовые проблемы. Напомню прописную истину: вы не сможете обанкротиться, если вы никому не должны. Если у вас уже есть проверенная временем бизнес-модель, то для расширения бизнеса стоит брать кредит. Однако мой опыт показывает, что руководители нажимают на курок и берут кредит слишком рано, тем самым загоняя себя в условия, когда нужно принимать решения только на ближайшую, а не на стратегическую перспективу (мы уже говорили об этом, когда обсуждали положительныйcash flow). В результате руководитель думает только об оперативном управлении финансами, т.е. том, как осуществить очередной платеж, а не о том, как они прийти к цели. Это обстоятельство сильно снижает шансы бизнеса на успех. Я не советовал бы брать кредит для стартапа: почти любой стартап можно и нужно создавать без привлечения инвесторов.

4. Управляйте финансами: влияйти на продажи и прибыль

Разберитесь в том, как ваши сотрудники, активы и долги влияют на прибыль и продажи. Это пожелание кажется несколько отвлеченным, но я всегда пытаюсь понять, что в решающей степени влияет на продажи и выручку. В экономике управление финансами сводится к управлению только человеческими ресурсами, активами и долгами. Мне всегда нравилось наблюдать, как меняется соотношение между: а) увеличением числа сотрудников, задолженности, активов и б) выручкой и прибылью. Если в прошлом месяце мы повысили заработную плату сотрудникам на 10%, то каким образом это повлияло на прибыль и выручку? Посмотрите, как повлияет изменение одного из вышеперечисленных факторов на продажи и прибыль. Вы подумаете, что это напоминает задачи, которые мы решали в институте, но это не так. Если мы купили новое оборудование, то рассчитываем, что в связи с этим увеличатся и продажи, и прибыль. Если вы повысили заработную плату на 10%, то надеетесь, что ваша выручка тоже увеличится на 10%. Для подсчета таких отношений есть специальные формулы, необходимо постоянно подумать, как ваши действия повлияют на объем продаж, прибыль, наличные денежные средства. Руководствуйтесь здравым смыслом. Стоит просто постоянно анализировать ситуацию перед принятием решения.

Вам не помешает толковый бухгалтер, который бы помог справиться со всей этой информацией. Многие бухгалтеры думают, что их роль – просто вести учет и платить налоги, однако действительно профессиональный бухгалтер поможет вам вести бизнес.

По материалам www.inc.com, www.cpapracticeadvisor.com

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Кирилл Зубарев
Экономист, Москва

Две просьбы к редакции:
1. Перестаньте выдавать прописные истины за откровения!
2. Замените переводчика!!!

Нет, еще третье - не стоит называть главными финансовыми показателями то, что автор сам так не называет, причем даже не все из перечисленного является финансовыми показателями. Принципы, изложенные автором - базовые правила отношения к финансовой дисциплине, но не то, что было заявлено в названии и аннотации...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.