Карьера на старте, или Чего хотят работодатели от выпускников МВА?

63% работодателей не обращают внимания на наличие у кандидата степени МВА при его приеме на работу - таковы результаты исследования, проведенного компанией Begin Group в декабре 2006 года.

В исследовании приняли участие 97 московских компаний. Из них 75% - российские, 19% - западные и 6% - совместные. Чуть больше четверти компаний (27%) работают в сфере торговли, примерно столько же (26%) - на производстве, 19% - финансовые структуры и 11% - компании сферы обслуживания.

Две трети компаний (67%) имеют среди своих сотрудников выпускников МВА. Чаще всего это 2-3 сотрудника - такое наблюдается в 45% случаев, четверть респондентов отметили, что в их штате степень МВА имеют 4-5 сотрудников.

В 27% компаний имеются сотрудники, обучающиеся по программе MBA в настоящее время. И опять же чаще всего это либо один человек (39%), либо два (46%).

Вполне предсказуемо, что в большинстве компаний (61%) только топ-менеджеры закончили обучение по программам МВА. Однако и среди руководителей среднего звена МВА уже не редкость: в 16% компаний эту степень имеют только они, а еще в 18% случаев - руководители высшего и среднего звена.

Среди сотрудников, обучающихся по программе MBA в настоящее время, также большинство топ-менеджеров (48%), и тем не менее в четверти компаний (26%) в данное время обучаются только менеджеры среднего звена.

Выпускники МВА работают в основном в сфере финансов (32%), 21% - трудятся в области маркетинга. Кроме того, примерно одинаковое количество выпускников занимаются продажами (16%), управлением персоналом (16%) и информационными технологиями (15%).

Для 63% работодателей наличие у кандидата степени МВА не имеет никакого значения при его приеме на работу. Еще 17% опрошенных не обращают на это внимания при наличии у кандидата должного опыта работы. Лишь в 17% компаний степень МВА дает кандидату ощутимое преимущество перед конкурентами. 'В настоящее время далеко не все работодатели обладают достаточно полной информацией о степени МВА, поэтому для многих из них МВА не является каким-то ощутимым преимуществом', - отмечает Алла Жаворонкова , руководитель проекта BEGIN.

Также любопытно, что в 57% компаний наличие степени МВА никак не влияет на карьеру сотрудника. В 28% - признают повышенные карьерные возможности у выпускников МВА в том случае, если это заметно отражается на эффективности их трудовой деятельности в компании. Только в 15% организаций степень МВА дает ощутимые карьерные преимущества.

Пятая часть компаний направляет своих сотрудников на обучение по программам МВА, тем самым признавая особую важность получения ими бизнес-образования. Более половины из них (56%) полностью оплачивают это обучение, а еще 28% оплачивают частично.

При подготовке статьи использованы материалы Begin.ru

Источник изображения: photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.