Чему учат менеджера полеты на дельтаплане?

Игорь Чиркунов – тренер продажников в отделе по работе с федеральными сетями, но большая часть его работы связана с проектным менеджментом. По его словам, романтики в его работе мало, но скучно не бывает. Несмотря на внушительные объемы работы, Игорь успевает справляться со своими обязанностями в рабочие часы, но жалеет, что у него не всегда есть время почитать Executive.ru. Для проекта «Executive отдыхает» Игорь рассказал о своем спортивном хобби – полетах на дельтаплане.

Игорь Чиркунов: В детстве я мечтал стать летчиком, мечтал летать, но когда пришла пора поступать в аэроклуб, медкомиссия отказала мне из-за зрения. И вот на сорокалетие жена подарила купон на полет на самолете. Это был полет с пилотом на Як-52. Это стало триггером – окунувшись в жизнь частного аэродрома, я увидел возможности. Кататься пассажиром – это не для меня. Я стал смотреть, какие есть предложения и понял, что личный самолет я сейчас не потяну по деньгам. Стал смотреть на дельталеты – это дельтапланы, у которых снизу прикреплена тележка с мотором. В результате прошел обучение, и даже купил свой дельталет.

Чтобы лучше понимать полет с балансирным управлением, я решил пройти обучение полетам на дельтаплане. И меня затянуло. Теперь я не представляю жизни без парящего полета: ничего не жужжит, не вибрирует, как на дельталете. Только свист ветра в тросах-растяжках, набегающий поток и небо – ничего лишнего. Это вызов – у дельтаплана нет двигателя и если что-то пойдет не так, то пилот не сможет дотянуть до площадки приземления или уйти на второй круг. Если ты потерял или не нашел восходящий поток, то ты сел на землю. И сам ломаешь голову, как теперь выбираться. Полет без мотора предъявляет больше требований к компетенциям пилота. Кроме того, полет на дельтаплане максимально похож на полет птицы. Посмотрите на птиц, как они летают: клюв вперед, лапы назад, крылья за спиной в стороны.

Я никогда не понимал спокойного отдыха на пляже. Жизнь не так длинна, чтобы тратить ее на это. До полетов я ходил в походы, занимался верховой ездой. Я думаю, что это у меня от отца – я не помню его сидящим целые выходные напролет у телевизора. Лучший отдых – это переключение деятельности. В момент старта набегающий ветер как будто смывает с меня все проблемы, и они остаются на земле. А потом, когда возвращаюсь к работе, я могу взглянуть на проблемы новым взглядом и найти решение.


Такой отдых – это еще и хороший способ проверить себя. У нас говорят: мечтают летать тысячи, на обучение приходят десятки, а до полетов в результате доходят единицы. Я обычно привожу такой пример: в нашей стране дельтапланеристов меньше, чем долларовых миллионеров. Умение летать нельзя купить или получить по блату. Если ты умеешь летать, то это значит что ты сам набивал шишки, получал травмы, лил пот, пересиливал страх, тратил самый невосполнимый ресурс – время, потому что полетам на дельтаплане нельзя научиться даже за десяток занятий.

Сложно описать эмоции от полетов. Мозг не может одновременно осуществлять напряженную интеллектуальную деятельность и переживать сильные эмоции. В полете мозг обрабатывает большой поток информации, а на эмоции времени не остается. Кроме того, для меня сейчас каждый полет – это какая-то учебная задача. Очень редко бывает, когда ты просто наслаждаешься полетом и осматриваешься по сторонам. Но вид на землю с высоты пары километров прекрасен. Или вид орла, летящего на расстоянии нескольких метров от тебя, когда кажется, что до него можно дотянуться. Эмоции накатывают потом. Ты чувствуешь удовлетворенность от выполнения поставленных задач, радость от того, что еще раз окунулся в воздушный океан. Иногда я ловлю себя на том, что испытываю те же переживания, как после посещения Эрмитажа или какой-нибудь картинной галереи. Особенно это касается полетов в горах, когда ты наблюдаешь величие гор непосредственно, с лучшего зрительского места.

Часто дельтапланеризм называют экстремальным спортом. Это и так, и нет. Дельтапланеризм – экстремален и опасен. Зато дельтапланеристы – это не «экстремальщики» в обыденном понимании. В нашей среде в ходу поговорка: «Пилот может быть смелым, а может быть старым. Но одновременно старых и смелых пилотов не бывает». Занятия этим очень травмоопасным видом спорта приучают тщательно относится к собственной безопасности.

Такое хобби оказывает как отрицательное влияние на мою профессиональную деятельность, так и положительное. Полеты на дельтаплане и все, что с этим связано – это более привлекательный образ жизни, более привлекательная деятельность, чем походы на работу. Всякий раз, когда отпуск заканчивается, появляется чувство сожаления. Кроме того, дельтапланеризм занимает много времени, это слишком сложный навык, который легко утратить. От этого страдает семья. Хорошо, что сын уже взрослый, а внуков еще нет.

Положительных аспектов намного больше. Я считаю, если человек все же дошел до полетов, значит он из тех, кто доводит любое дело до конца, несмотря ни на какие сложности. Сложно сказать, целеустремленность развили во мне занятия спортом или наоборот, моя целеустремленность помогла закончить курс обучения и позволила летать.

Полеты также учат уважительно относится к регламентам. В авиации все регламенты написаны кровью и жизнями других людей. Те, кто наплевательски к ним относится, как правило, долго не живет. Кроме того, дельтапланеризм развивает у тебя философское отношение к происходящему. Вероятность того, что летная погода выпадет на рабочие дни выше, чем на выходные, когда ты хочешь летать. Если не относится к этому философски, то тебе обеспечен сильнейший стресс. Учась принимать то, что ты не в состоянии изменить, ты становишься более стрессоустойчивым.


Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Чему они учат? - Полетам на дельтаплане.

Цитата - Вероятность того, что летная погода выпадет на рабочие дни выше, чем на выходные, когда ты хочешь летать.

Ну еще появляется вера в черную кошку и закон бутерброда. Полет нормальный.

Менеджер по обучению персонала, Москва
Владимир Токарев пишет:

Ну еще появляется вера в черную кошку и закон бутерброда. Полет нормальный.

Отнюдь, Владимир. Вывод с точностью "до наоборот".

Верят в кошку и бутерброд только те, кто допускает участие "третьей силы" в своем успехе или не успехе. Дельтапланеризм - я не знаю другого такого вида деятельности, где только ты сам кузнец своего несчастья. Из моего опыта - до 99 и 9 в периоде процентов Летных Происшествий (ЛП) - вина самого пилота: переоценил, понадеялся, не учел, не был готов, не проверил до старта и т.п. Если разложился - некого винить.

Допускаю, что из статьи этого не видно, т.к. текст вышел весьма укороченный.

По поводу приведенной цитаты. Тоже дана без контекста. Речь о том, что на погоду (законы, акцизы, ставки и налоги) я, как отдельный человек, повлиять не могу. Значит - надо принимать как есть, не паля себе нервную систему переживаниями и стенаниями про неправильную страну. А это - стрессоустойчивость. Можно хотя бы этому поучиться.

Менеджер по обучению персонала, Москва

Блин, а эпиграф то действительно косячный. Вот ее то со мной не согласовывали. Придется извиняться перед всем сообществом, за то, что журналист ТАК меня понял

Генеральный директор, Нижний Новгород
Игорь Чиркунов пишет:
на погоду (законы, акцизы, ставки и налоги) я, как отдельный человек, повлиять не могу

Соглашусь, не можете.

Игорь Чиркунов пишет:
Вероятность того, что летная погода выпадет на рабочие дни выше, чем на выходные, когда ты хочешь летать.

То есть, когда ты летать не хочешь, не только в рабочие, но и !!! в выходные может проглянуть солнышко (чистой воды закон бутерброда).

Если, конечно, автор не имел в виду чисто математический закон (2 выходных и 5 рабочих дней в неделе, тогда про вероятность ненастья написано верно).


Аналитик, Москва
Игорь Чиркунов пишет:
Допускаю, что из статьи этого не видно, т.к. текст вышел весьма укороченный.

Понял, что дельтапланеризм - это красивый экстрим. Есть вопросы.

А какова дальность полета? Можно, например, границу перелететь на дельтаплане?

Что делать при нападении птиц? Есть ли подобные случаи?

Холодно ли в полете? Насколько комфортно дышать воздухом, учитывая высоту?

Руководитель проекта, Москва
Константин Комшуков пишет:
Холодно ли в полете? Насколько комфортно дышать воздухом, учитывая высоту?

Я не дельтапланерист, но на один вопрос позволю себе ответить. С набором высоты на каждую 1000 м температура падает примерно на 6 градусов.

Насчет комфорта - дело сугубо субъективное, но парашютистов (как спортсменов так и перворазников) обычно поднимают на высоту 4000-4200 м, о случаях гипоксии ни разу не слышал. Для более высотных прыжков уже используют кислородное оборудование.

Игорь Фрадков +268 Игорь Фрадков Руководитель группы, Москва
Константин Комшуков пишет:
Понял, что дельтапланеризм - это красивый экстрим. Есть вопросы.А какова дальность полета? Можно, например, границу перелететь на дельтаплане? Что делать при нападении птиц? Есть ли подобные случаи?Холодно ли в полете? Насколько комфортно дышать воздухом, учитывая высоту?

1. это НЕ ЭКСТРИМ. экстрим-это абсолютно тупое подвергание себя ничем не оправданному риску, то есть признак серьезных проблем с головой. медицинских проблем. любой полет, не важно на чем, требует точнейшего расчета и холодной головы. полет это прежде всего строжайший порядок и последовательность действий, строжайшее соблюдение технологии работы с органами управления (какими бы они не казались примитивными, хоть рабочее место пилота самолета/вертолета, хоть всего навсего две стропы управления у парашюта) и строжайшее соблюдение мер безопасности. но никакого экстрима.

2. дальность зависит от великого множества факторов и никак не может быть определена в конкретной цифре, хоть максимум, хоть минимум, хоть т.н. "среднее значение" за отсутствием таковых в природе.

3. можно, но последствия могут быть, и скорее всего будут, печальными. граница есть граница, со всеми прилагающимися проблемами типа пограничного режима, виз, если предусмотрены и прочих прелестей.

4. уклоняться. в статье про малую авиацию есть фото самолета P 2002 "Sierra" в полете. так вот, такой, случалось, подвергался атакам орлов. он мал и тих, поэтому его не боятся. оставалось или уклоняться ибо орел-птица тяжелая, может и машину повредить или же Сиерры сопровождались Яками, гораздо более мощными, крупными, скоростными и маневренными, а главное, очень громкими машинами. от таких уже сами орлы убегали. боюсь, что у дельтаплана, в случае атаки крупной птицей, судьба невеселая. хотя могу и ошибаться. на предмет конкретных случаев не скажу ибо не дельтапланерист. я в воздухе сталкивался с птицами только будучи пилотом самолета.

5. не холоднее, чем на земле, высоты довольно незначительны и перепад температур невелик.

6. так же комфортно, как и на земле. высота, на которой воздух разрежен и содержит недостаточно кислорода для дельтаплана недостижима

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.