Почему у сайта вашего отеля незавидная конверсия

Сайт для отеля на сегодняшний день – ключевой канал продаж. И если он не работает, уже нельзя оправдаться, что интернет – фантомный двигатель торговли. Доказано, что сайт может и должен продавать. Учитывая реальные примеры, которые не оставляют сомнения, возможен рост продаж в 4 раза, посещаемость удваивается всего за полгода совершенствования сайта. А значит, чтобы заставить сайт приносить прибыль, нужно выявить его ошибки и устранить их.

Можно выделить три направления, в которых чаще всего надо искать изъяны: сам сайт, дизайн и составляющие, методы привлечения людей на ресурс, мобайл-версия.

Сайт, где люди обслуживаются

Главная цель сайта отеля – дать людям полную информацию об отеле в удобной форме с возможностью ею быстро воспользоваться. Об этой «миссии сайтостроителя» надо помнить на всех страницах ресурса, при прорисовке каждой кнопки и названии любого раздела.

Проверьте на своем сайте:

1. Грамотная и простая структура

Многоуровневое меню будет виной потери больше половины пользователей. Практически все разделы должны быть доступны в один клик. Важно выстроить правильную их подачу – самые важные и второстепенные блоки.

2. Нелогичное размещение подразделов

Система расположения уровней должна опираться на логику пользователя. Хороший пример: номера отеля – разделение по количеству проживающих – по стоимости. Плохой пример: номера отелей – тарифы – отзывы. Не надо запутывать людей непонятными переходами от одной темы к другой.

3. Невнятные названия разделов

Лучше называть все своими именами, причем общепризнанными. В погоне за оригинальностью может быть потерян смысл и логика – по крайней мере, для пользователя. Сайт одного нашего клиента направлял людей на Путевку-1 и Путевку-2. Конечно, не стоило удивляться, что процент отказов зашкаливал – гости не понимали, что они найдут за таинственными путевками, тогда как нужно было просто рассказать о номерном фонде гостиницы.

4. Удобная форма бронирования

Сайт отеля должен придерживаться концепции интернет-магазина: возможность покупки должна быть на всех страницах, в любой точке сайта. Вы говорите: «У нас есть номер Люкс», - сделайте кнопку «Забронировать» тут же. Вы говорите: «У нас классный шеф-повар в ресторане», - кнопка «Заказать столик». Вы говорите: «У нас оборудованный спорт.зал», - кнопка «Забронировать» номер в удобном, продуманном отеле. Главное правило – человек, принявший решение в вашу пользу, не должен искать, как вам об этом сказать, надо дать ему шанс такое решение реализовать немедленно.

Как увеличить конверсию формы?

  • Упростить до минимума
  • Уменьшить количество полей, оставить самое необходимое
  • Мотивировать на действия
  • Убрать отвлекающие блоки
  • Убрать регистрацию
  • Разместить форму на всех страницах сайта

Существует достаточное количество готовых систем бронирования, которые встраиваются в сайт без особых усилий. Выбирать ее надо кропотливо, ведь от этого во многом зависит реальная конверсия сайта. Если по каким-то причинам вы не можете сделать на своем сайте собственную форму бронирования, готовый виджет можно взять у мета-поисковиков типа Booking.com или TripAdviser.com. Вы можете быть уверены – они достаточно удобны – над ними работали самые высокооплачиваемые программисты и дизайнеры в этой области. Но помните, что в таком случае придется отдавать агрегаторам процент от прибыли.

5. Интуитивный дизайн

За одну секунду гость сайта должен понять, о чем ему хотят рассказать. Отель показывает свои преимущества, предложения и акции. Это не сказка, ответственный дизайн в состоянии решить такую сложную задачу. Все элементы, блоки, шрифты, цвета должны говорить человеку об атмосфере в гостинице – ведь это самое главное в проживании.

К тому же по оформлению клиент делает свои первые, молниеносные, выводы по позиционированию отеля на уровнях Дорого-Демократично. Бывает, что хостел выбирает такие дизайнерские решения, которые подошли бы скорее классическому городскому отелю с мебелью в стиле барокко. Это ставит гостя в тупик, и он с большой долей вероятности уйдет с сайта.

6. Фотографии

Нами выявлена четкая закономерность: лучше фото-контент – выше конверсия. Поэтому экономия на фотосессии может обернуться нулевыми результатами сайта, а значит отсутствием прибыли. Какая же это экономия?

Улучшение только перечисленных составляющих сайта даст мощный толчок в увеличении конверсии. Делимся нашими результатами работы над структурой:

  • Увеличение трафика на сайт более чем на 20%,
  • Уход с главной страницы снизился на 15%,
  • Уход с внутренних страниц снизился на 25%,
  • На 28% больше времени проводят на сайте и просматривают на 27% больше страниц.

Зовите людей на свой сайт

Настраивайте целый комплекс способов привлечения людей на сайт. Так результат будет в разы лучше.

Используйте все возможные источники пользователей:

  • Контекстная реклама в Яндекс и Google
  • Поисковое продвижение в Яндекс и Google
  • Карты Яндекс и Google
  • Метапоисковые системы
  • Прямые рассылки
  • Социальные сети
  • Сарафанное радио

Конечно, лояльность гостей – самый надежный гарант новых клиентов. Но влиять на него онлайн все-таки достаточно сложно, очень много других факторов будет влиять на возврат клиента. Остальные же методы вполне возможно совершенствовать и заставить работать на свой ресурс.

Главные показатели контекстной рекламы:

  • Общий бюджет
  • Цена перехода
  • Количество переходов

Методом постоянного анализа работы контекстной рекламы настраивайте объявления в Яндекс и Google. Найдите свои форматы и запросы, которые будут приводить на ваш сайт максимум возможного трафика.

Что такое SEO как метод привлечения пользователей на сайт? Процесс изменения сайта, чтобы поисковые системы вовремя выдавали его по правильным запросам. Грамотный специалист по SEO предложит вам не только стандартные возможности оптимизации, но и работу над сайтом, которая, скорее всего, будет включать описанные выше пункты.

Комплексное использование нескольких источников трафика дает реальную эффективность, если постоянно анализировать процесс и оперативно вносить в него позитивные изменения.

Мобильно – значит быстро и удобно

На данный момент, есть статистика: около 30% людей на сайтах гостиниц заходят с мобильных устройств. Учитывая специфику отображения информации на экранах смартфонов, эргономичность их клавиатуры, скорость мобильного интернета, надо понимать, что для этой части (треть!) пользователей нужно предусмотреть специализированную версию сайта.

Можно выбирать две возможности – адаптивная верстка или мобильная версия, отдельно созданный сайт, на который переходят пользователи, если кликнули на адрес отеля с телефона или планшета. Большая ошибка для сайта гостиницы – отсутствие какого-либо варианта из предложенных.

Обычный сайт, если на него зайти с мобильника, будет съезжать и съеживаться, передавать фотографии не в правильном формате, а шрифты не в том размере. Листать его крайне неудобно, переходить по разделам – тоже. Это может делать только очень заинтересованный человек – например, у которого просто нет выбора. Но надеяться на такого клиента – не самая лучшая стратегия бизнеса. К тому же не приспособленные к мобильному устройству системы бронирования будут очень тяжелы, замедлят загрузку страницы и, в конечном счете, отобьют желание клиента приезжать в отель.

С каждым днем изобретают новые устройства, смартфоны меняются – очень сложно сделать современную мобильную версию, которая морально не устареет достаточно долгое время. Поэтому если сайт делают с нуля, рекомендуем воспользоваться адаптивной версткой, она более гибкая, подходит под большинство устройств с интернетом. Если сайт уже есть, создавайте мобильную версию – это единственно верное решение.

Чек-лист

Прочтите статью еще раз и выпишете пункты, по которым надо проверить работу сайта. Список должен получиться примерно таким:

1. Простая, понятная структура сайта

2. Четкие названия разделов

3. Удобная форма бронирования

4. Интуитивный дизайн

5. Визуальный контент

6. Система привлечения трафика

7. Удобный сайт для смартфонов.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.