Кризис 2008 года миновал нас давно. Однако прошло шесть лет, и мы снова на пороге нового кризисного этапа. Перспективы банкротства у вашей компании становятся реальными? Тогда вам в пору обратиться к специалистам по антикризисному управлению. Если же у вашей компании пока дела идут неплохо, то вы можете справиться своими силами с кризисом. Как? Об этом читайте далее.
Предлагаю посмотреть на рынок не со стороны продавца, а со стороны покупателя. Чем же сейчас занимается большинство ваших потенциальных покупателей? Правильно, сохраняет то, что имеет. Следовательно, нам нужно научиться работать с теми, кто не только готов покупать что-то новенькое, но и сохранить то, что нажил.
Для этого, конечно же, нужно не только понять, что наступило время спада, но и принять этот факт. Если все показатели, ваши записи продаж, а они у вас обязательно должны быть, показывают, что наступило время паковать чемоданы, не торопитесь это делать. Поймите, что времена бывают разные. Нужно уметь выживать в любое время, с ограниченным количеством ресурсов и кадров. Вы, безусловно, можете думать, что все само по себе решится, но это глупо. Если вы поняли, что уровень продаж падает – не опускайте руки, начинайте думать, что можно сделать в такой ситуации. Мобилизируйте все силы и ресурсы, которые у вас есть.
Если же у вашей компании увеличивается количество отказов, начните действовать, прежде всего, займитесь собой. Я не шучу! Только ваше спокойствие и профессионализм приведут к успеху компанию, столкнувшуюся с кризисом.
- вспомните, что вся жизнь игра, а это очередной этап, который вы должны пройти
- извлеките пользу из урока, который преподнесла вам жизнь
- выработайте позитивное отношение ко всему
- смиритесь и придумывайте план действий
Если же это не помогает, то начните черпать вдохновение из различных источников.
1) Читайте бизнес литературу тех, кто сколотил состояния до вас. Они то уж точно прошли через огонь, воду и медные трубы. Например, познакомьтесь с произведением «Атлант расправил плечи».
2) Прослушивайте аудиокассеты опытных бизнесменов в пробке, в очереди. Займите свое свободное время полезным делом. Научитесь из всего извлекать выгоду.
3) Распишите свой день по часам, даже минутам. И посмотрите, какое время у вас есть для расслабления, а какое для работы над улучшением своих умений и качеств, как руководителя компании. Всегда используйте его. Наше время – это основной ресурс развития способностей. Время – серьезное капиталовложение в себя и свое дело.
4) Отвлекитесь от работы на короткий срок, чтобы мозг расслабился. А потом снова принимайтесь за работу. Силы, которые вы получили во время отдыха, вам помогут посмотреть на ситуацию по-новому.
5) Помогайте другим людям. Например, людям, у которых проблемы со здоровьем. Обратитесь в любую некоммерческую организацию, а их, поверьте, много. Руководители организации вам расскажут, кому и как можно помочь. Решите для себя сами, кому вы бы хотели подарить тепло и любовь. Начиная от бездомных собак и кошек, заканчивая детьми, болеющими онкологией. Это только ваш выбор.
6) Займитесь тем делом, о котором вы всегда мечтали, но не могли ему уделить свободное время. Возможно, кризис – это сигнал вам о том, что пора сменить нишу. Быть может, в ней вы станете более удачливым и счастливым, а продажи увеличатся в разы. Если проанализировать опыт многих бизнесменов, окажется, что во время кризиса они делали самые серьезные шаги в своей карьере. Безусловно, у многих это был период личностного кризиса, но все же. Например, во время кризиса среднего возраста Роберт Нойс основал «Intel», Ян Кум создал «WhatsApp», а Тим Вестергрен запустил «Pandora». Обратите внимание на изучения опыта позитивно настроенных людей.
Однако этим вы можете заняться для собственного развития и подкрепления своих сил. Что же делать с компанией, которая вот-вот утратит свои позиции на рынке? Действовать!!!
1) Мы уже говорили о том, что в данный момент клиент хочет сохранить то, что есть. Следовательно, нужно на этом и играть. Продавая товар, всегда напоминайте «если вы купите товар, то сохраните и приумножите…» Покажите покупателю, что ваш товар или услуга помогает сберечь гораздо больше денег в отличие от других продавцов.
2) Расскажите клиенту, что при покупке именно вашего продукта или услуги, он сэкономит. Играйте с ним в игру под названием «мотив экономии». Можно сравнить расходы на альтернативный товар с вашими. Хороший пример – реклама порошка «Dosia».
3) Многие западные партнеры отечественных компаний жалуются на то, что наши компании мало рассказывают о своих преимуществах покупателю. Они просто запускают информацию в пространство, а дальше с ней не работают. В одном из интервью специалист по продажам CAD/CAM система KaVo Arctica Михаил Баршев подметил очень точно одну особенность отечественного рынка на примере своей продукции: «Важная деталь рынка – сочетание обилия информации у клиентов и недостаточного осознания этой информации.» Поэтому, когда вы привлекаете клиента, всегда рассказывайте о всех преимуществах своего продукта, иначе клиента переманят более «говорливые» конкуренты.
4) Не забывайте про иллюзию скидок – излюбленный прием многих магазинов косметики и одежды. Что это означает? Сравнивайте предложенную вами цену товара с той, что была раньше или будет в будущем.
Неплохим примером являются распродажи – праздник иллюзий.
И помните, что во время кризиса вы так прямо можете заявлять покупателю: «Снижаем цену из-за кризиса». Покажите клиенту товар, скажите, что раньше бы он стоил большую сумму, но кризис помешал вам продать так дорого, поэтому вы снизили цену, при этом назовите обычную цену. Считайте, товар продан. Так работает 70% магазинов одежды в нашей стране.
5) Хорошая уловка для покупателей во время кризиса – это предложение дополнительных бесплатных услуг или товаров, которые покупатель получает после покупки. Например, продавая кофе, вы можете бесплатно к нему добавить шоколадку. Или продавая ковер, предложить бесплатное моющее средство для него. Продавая клетку для попугая, добавьте корм для питомца. А продавая шампунь, добавьте гель. Мне ли вас учить? Сейчас подобными акциями переполнены все точки продаж. Главное – это изюминка и сюрприз ля покупателя. Зацепите его так, чтобы захотелось к вам вернуться.
Помните: кризис – это время, когда вы можете проявить себя и заявить о себе, если грамотно спланируете свою деятельность. Если правильно позиционировать свой товар и рассказывать о тех преимуществах, которые не имеет ваш конкурент, то возможно стать лидером в своей сфере.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.