Привожу наиболее часто встречаемые убеждения, которые мешают развитию бизнеса электронной коммерции и ограничивают его потенциал.
Это нужно знать секреты продвижения
Секреты продвижения – миф или реальность. Вопрос что считаете вы секретами (то, что для Вас является секретом, для меня может им не являться). Из опыта я понял, что существуют 3 основных:
- Желание чего-то достичь и кропотливая работа.
- Принцип Парето! – универсальный принцип. 80% сайтов – никакие и ничего не продают. Только 20 % участвуют в игре. Уже проще.
- Нужно использовать недостатки конкурентов. Их можно найти предостаточное количество. Бороться (пытаться опередить) с преимуществами конкурентов – такая стратегия имеет место быть! Но это долгосрочный план, а прибыль нужна сейчас.
Это требует много денег
Такое представление происходит из не понимания того, что включает в себя продвижение. Если нет понимания, то – «Да» – можно истратить много денег и не факт что это приведет к результатам.
Создание и продвижение сайта – это своего рода инвестиционный проект – вложение в то, что будет приносить прибыль. У каждого инвестиционного проекта есть сроки, бюджет, определяются риски, выставляются этапы, определяются альтернативы.
Главное только 2 вещи: технически совершенный сайт и эксклюзивный дизайн, продвижение можно заказать и все будет хорошо
Дизайн, верстка, функциональность – 100% что бы просто сказать что «у нас есть сайт».
Если ставить цель что бы сайт приносил прибыль – то тогда: дизайн, верстка, функциональность становиться 20-30%, а остальное 70% – это грамотная оптимизация и постоянная работа с ним.
Сайт – это инструмент продаж. Его нужно правильно настроить, его работа должна быть согласована с другими процессами бизнеса. Компаний занимающихся продвижением, не интересует по большей части то, сайт по какой тематике они продвигают – продукты питания или обои. Они используют общие инструменты без разбора – поэтому и результат получается общий.
Что думать, главное делать хоть что-нибудь
Лень думать. А думать – это 90% в успехе электронной коммерции. Отсутствие стратегии и тактики, четкого плана приводят к неожиданной разнице между ожидаемым и реальностью, большими затратами и низкой эффективности.
Продвину быстро сайт и заработаю денег
После этой мысли начинается бурная деятельность, в результате – действительность не соответствует желаемому.
Во первых – конкуренты тоже не дремлют. Мы можем делать 1 шаг, конкуренты могут делать 2 шага. Можно выделить бюджет на продвижение 200 000 руб., но у конкурента этот бюджет будет составлять 2 000 000 р. Понятно, у кого результат будет лучше. Однако, более важные вопросы:
- как грамотно использовать бюджет (что бы была большая отдача);
- сколько заработайте Вы и сколько заработает конкурент (с учетом затрат на продвижение).
Во вторых – «миром правят роботы» (поисковые!) и форс-мажор никто не отменял. Существуют фильтры новых сайтов, «пингвины» (изменения в ранжировании сайтов), сроки индексации, человеческий фактор представителей поисковых систем (оценка сайта например), DDoS-атаки и взломы сайтов, проблемы хостинга.
В-третьих – большая вероятность того, что как быстро сайт взлетит (продвинется), так он, с такой же скоростью, и упадет. Другими словами – обмануть поисковики всегда можно, но когда это вскроется – то наказание чаще всего бывает суровым.
Нужен хороший разработчик и «продвиженец» сайта – тогда дело пойдет
Среди компаний (в том числе и крупных), ищущих людей на позицию Руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина), 70% не удовлетворены результатами работы интернет-магазина, в связи с чем и разместили вакансию.
На самом деле хорошего разработчика и подвиженца не достаточно для эффективности интернет-бизнеса. Сайт – это лишь инструмент продаж. Да, хорошо настроенный и правильно используемый инструмент приносит больше прибыли, но не нужно забывать о том, что e-commerсe – это бизнес, т.е. комплекс специфических бизнес-процессов, определенная стратегия, выстроенные задачи, планы и бюджеты. Существует 4 измерения (направления) в любом бизнесе: «Финансы», «Клиенты», «Внутренние бизнес-процессы», «Обучение и развитие», и сайт – это только часть одного из них.
Это кстати, одна из причин, почему пользуясь услугами компаний (и надеясь только на них) по созданию и продвижению сайтов, трудно достичь хороший результат.
Из своей практики:
Более детально это понять поможет понимание разницы в компетенциях и функциях специалистов, занятых в электронной коммерции:
- разработчик-оптимизатор сайта (Технический директор сайта);
- руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина).
Отличия разработчика-оптимизатора сайта (технический директор сайта) и руководителя интернет-магазина (Коммерческого директора сайта)
Признак | Разработчик-оптимизатор сайта (технический директор сайта) | Руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина) |
Мотивация | Фиксированная оплата за определенный объем работ, отсутствие прямой заинтересованности в продажах сайта | Объем продаж, финансовый результат от деятельности магазина |
Дизайн | Совершенный с технической точки зрения | Приятный пользователю, ориентированный на пользователя, несущий функцию повышения продаж (за счет узнаваемости, удобства, приятных ощущений) |
Продвижение | Максимально продвинуть, чаще всего конверсия (сколько купило из зашедших посетителей) не интересует | Важным показателем является соотношение результата от сайта к расходам на продвижение (отдачи), продвижение более целевых запросов |
Юзабилити | Совершенный с технической точки зрения | Приятный пользователю, ориентированный на пользователя, несущий функцию повышения конверсии и продаж |
Работа сайта | Что бы сайт нормально и без перебоев функционировал | Что бы сайт зарабатывал |
Лояльность клиентов | Для достижения цели используются только технические средства | Широкий спектр средств (акции, бонусы, скидки, мероприятия, голосования, получения отзывов клиентов, участие в спорах с клиентами и т.д.) |
Обратная связь с клиентами | Исключительно информативная функция (по минимуму) | Правильная подача информации (исходя из целей компании, стратегии продаж), психология продаж, мотивация на продажи |
Позиционирование сайта, компании и товаров, концепция сайта | Не несет либо минимум | Создание конкурентных преимуществ, бренд, PR, нацеленность на целевых покупателей, отражение на сайте нужной информации (то, что ищет покупатель, исходя из чего принимает решение о покупке), создание удовлетворительности у клиентов при покупке и желания вернуться. Информация о товарах, заинтересовывает пользователей, мотивирует к покупке |
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.