Алексей Гемадетдинов: Почему не удается заработать в e-commerсe?

Алексей Гемадетдинов

Привожу наиболее часто встречаемые убеждения, которые мешают развитию бизнеса электронной коммерции и ограничивают его потенциал.

Это нужно знать секреты продвижения

Секреты продвижения – миф или реальность. Вопрос что считаете вы секретами (то, что для Вас является секретом, для меня может им не являться). Из опыта я понял, что существуют 3 основных:

  • Желание чего-то достичь и кропотливая работа.
  • Принцип Парето! – универсальный принцип. 80% сайтов – никакие и ничего не продают. Только 20 % участвуют в игре. Уже проще.
  • Нужно использовать недостатки конкурентов. Их можно найти предостаточное количество. Бороться (пытаться опередить) с преимуществами конкурентов – такая стратегия имеет место быть! Но это долгосрочный план, а прибыль нужна сейчас.

Это требует много денег

Такое представление происходит из не понимания того, что включает в себя продвижение. Если нет понимания, то – «Да» – можно истратить много денег и не факт что это приведет к результатам.

Создание и продвижение сайта – это своего рода инвестиционный проект – вложение в то, что будет приносить прибыль. У каждого инвестиционного проекта есть сроки, бюджет, определяются риски, выставляются этапы, определяются альтернативы.

Главное только 2 вещи: технически совершенный сайт и эксклюзивный дизайн, продвижение можно заказать и все будет хорошо

Дизайн, верстка, функциональность – 100% что бы просто сказать что «у нас есть сайт».

Если ставить цель что бы сайт приносил прибыль – то тогда: дизайн, верстка, функциональность становиться 20-30%, а остальное 70% – это грамотная оптимизация и постоянная работа с ним.

Сайт – это инструмент продаж. Его нужно правильно настроить, его работа должна быть согласована с другими процессами бизнеса. Компаний занимающихся продвижением, не интересует по большей части то, сайт по какой тематике они продвигают – продукты питания или обои. Они используют общие инструменты без разбора – поэтому и результат получается общий.

Что думать, главное делать хоть что-нибудь

Лень думать. А думать – это 90% в успехе электронной коммерции. Отсутствие стратегии и тактики, четкого плана приводят к неожиданной разнице между ожидаемым и реальностью, большими затратами и низкой эффективности.

Продвину быстро сайт и заработаю денег

После этой мысли начинается бурная деятельность, в результате – действительность не соответствует желаемому.

Во первых – конкуренты тоже не дремлют. Мы можем делать 1 шаг, конкуренты могут делать 2 шага. Можно выделить бюджет на продвижение 200 000 руб., но у конкурента этот бюджет будет составлять 2 000 000 р. Понятно, у кого результат будет лучше. Однако, более важные вопросы:

  • как грамотно использовать бюджет (что бы была большая отдача);
  • сколько заработайте Вы и сколько заработает конкурент (с учетом затрат на продвижение).

Во вторых – «миром правят роботы» (поисковые!) и форс-мажор никто не отменял. Существуют фильтры новых сайтов, «пингвины» (изменения в ранжировании сайтов), сроки индексации, человеческий фактор представителей поисковых систем (оценка сайта например), DDoS-атаки и взломы сайтов, проблемы хостинга.

В-третьих – большая вероятность того, что как быстро сайт взлетит (продвинется), так он, с такой же скоростью, и упадет. Другими словами – обмануть поисковики всегда можно, но когда это вскроется – то наказание чаще всего бывает суровым.

Нужен хороший разработчик и «продвиженец» сайта – тогда дело пойдет

Среди компаний (в том числе и крупных), ищущих людей на позицию Руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина), 70% не удовлетворены результатами работы интернет-магазина, в связи с чем и разместили вакансию.

На самом деле хорошего разработчика и подвиженца не достаточно для эффективности интернет-бизнеса. Сайт – это лишь инструмент продаж. Да, хорошо настроенный и правильно используемый инструмент приносит больше прибыли, но не нужно забывать о том, что e-commerсe – это бизнес, т.е. комплекс специфических бизнес-процессов, определенная стратегия, выстроенные задачи, планы и бюджеты. Существует 4 измерения (направления) в любом бизнесе: «Финансы», «Клиенты», «Внутренние бизнес-процессы», «Обучение и развитие», и сайт – это только часть одного из них.

Это кстати, одна из причин, почему пользуясь услугами компаний (и надеясь только на них) по созданию и продвижению сайтов, трудно достичь хороший результат.

Из своей практики:

Более детально это понять поможет понимание разницы в компетенциях и функциях специалистов, занятых в электронной коммерции:

  • разработчик-оптимизатор сайта (Технический директор сайта);
  • руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина).

Отличия разработчика-оптимизатора сайта (технический директор сайта) и руководителя интернет-магазина (Коммерческого директора сайта)

Признак

Разработчик-оптимизатор сайта (технический директор сайта)

Руководитель интернет-магазина (Коммерческий директор интернет магазина)

Мотивация

Фиксированная оплата за определенный объем работ, отсутствие прямой заинтересованности в продажах сайта

Объем продаж, финансовый результат от деятельности магазина

Дизайн

Совершенный с технической точки зрения

Приятный пользователю, ориентированный на пользователя, несущий функцию повышения продаж (за счет узнаваемости, удобства, приятных ощущений)

Продвижение

Максимально продвинуть, чаще всего конверсия (сколько купило из зашедших посетителей) не интересует

Важным показателем является соотношение результата от сайта к расходам на продвижение (отдачи), продвижение более целевых запросов

Юзабилити

Совершенный с технической точки зрения

Приятный пользователю, ориентированный на пользователя, несущий функцию повышения конверсии и продаж

Работа сайта

Что бы сайт нормально и без перебоев функционировал

Что бы сайт зарабатывал

Лояльность клиентов

Для достижения цели используются только технические средства

Широкий спектр средств (акции, бонусы, скидки, мероприятия, голосования, получения отзывов клиентов, участие в спорах с клиентами и т.д.)

Обратная связь с клиентами

Исключительно информативная функция (по минимуму)

Правильная подача информации (исходя из целей компании, стратегии продаж), психология продаж, мотивация на продажи

Позиционирование сайта, компании и товаров, концепция сайта

Не несет либо минимум

Создание конкурентных преимуществ, бренд, PR, нацеленность на целевых покупателей, отражение на сайте нужной информации (то, что ищет покупатель, исходя из чего принимает решение о покупке), создание удовлетворительности у клиентов при покупке и желания вернуться.

Информация о товарах, заинтересовывает пользователей, мотивирует к покупке

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.