Наталия Курбатова: Чертова неопределенность – рецепт SMM счастья

Наталия Курбатова

Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову,

а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее.

Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес.

Smm – это вид маркетинга, где нельзя сделать все правильно. Рассказывают об этом авторы кейсов или нет, но нет ни одного проекта, где бы не было наворочено какое-то количество глупостей.

И дело не в том, что smm занимаются самые безалаберные интернет-маркетологи. Дело в том, что, во-первых, в любом новом проекте вам всегда приходится делать хоть что-то в первый раз, а во-вторых, количество переменных таково, что учесть их все невозможно.

Переменные, которые будут просачиваться у вас между пальцами, пока вы их пытаетесь удержать:

Цели проекта, возможности и ограничения

Конечно, вы можете (и должны!) договориться с Клиентом / руководителем о цели проекта, показателях эффективности, путях достижения (как, например, вы будете приводить подписчиков на корпоративную страницу) и табу, которые связаны со спецификой бизнеса и корпоративными стандартами Клиента.

Договорились? Письменно зафиксировали? Молодцы! Ждите! Цель проекта в smm и показатели эффективности остаются без изменений и корректировок от 1 до 3 месяцев. Привет всем, кто создал контент-план на год. Самое возмутительное – жизнь вообще, порой, не имеет никакого понятия о справедливости – чем быстрее и фееричнее вы достигаете оговоренных показателей, тем быстрее падает у клиента интерес к ним. И ведь никто не виноват. Слабые smm специалисты обвиняют Клиента. Сильные принимают жизнь такой, какая она есть.

Ключевое отличие smm инструментов от любого другого интернет-маркетинга – обратная связь целевой аудитории. Обратная связь провоцирует изменение поведения любого организма, даже если это известный международный бренд с огромным маркетинговым бюджетом.

Самое любимое из клиентского: «Ой, а откуда столько комментариев? Вы так специально делаете? Пусть они лучше лайкают».

Площадка

Научились привлекать подписчиков с помощью таргетированной рекламы? Добиваетесь минимальной цены за клик? Каждый второй, перешедший на страницу по вашему объявлению, становится подписчиком? Сообщили эту приятную новость Клиенту / руководителю? Молодцы! Ждите! Фейсбук (или ВКонтакте, или кто угодно еще) вот-вот начнут совершенствовать рекламный модуль, и вам придется начинать все сначала. Площадки вносят изменения в свою работу постоянно – меняются принципы попадания сообщений в ленту, статистика, правила поведения и размещения рекламных материалов. И все это будет менять ваши налаженные приемы удешевления работы, и требовать от вас нового рывка в том же направлении.

Целевая аудитория

Собрали информацию об аудитории у клиента? Перелопатили кейсы конкурентов? Составили план и определили показатели и договорились о них с Клиентом / руководителем? Молодцы! Ждите! Все пойдет немного не так. Или совсем не так.

Есть несколько моментов, которые мешают стабильности отклика целевой аудитории в сети на наши действия:

  • Заказчик часто уверен, что хорошо знает и понимает целевую аудиторию, точно знает, что ей нужно и на что она будет реагировать. Чем больше он уверен, тем больше он, как правило, ошибается, но тем сложнее договориться о новых вариантах взаимодействия с аудиторией. Как правило, на это нужно время и некоторое количество неудачных примеров.
  • Отношение аудитории к бренду складывается далеко не из количества или даже качества рекламных активностей бренда, оно идет от опыта общения. Количество баллов на карте скидок, упоминания по первому каналу и даже качество бензина определяют наше отношение к нефтяной марке не полностью. Нахамивший кассир, «доброе утро» заправщика, пересменок, случившийся перед вашим носом при пустом баке бензина и равнодушное «ничем не можем помочь», наше чувство зависти или отторжение ценностей, которые пропагандирует компания своими действиями, влияют на осадочек, который остается после того, как деньги клиента перешли в кошелек компании. В сети мы получаем именно эту реакцию, поэтому часто то, что хорошо шло у одного бренда, может не дать никакого результата у другого, несмотря на идентичную отрасль.
  • И целевая аудитория, и наши smm-коллеги постоянно приобретают новый опыт, поэтому все, что у нас хорошо работало полгода назад, может перестать работать на этом же проекте, с этой же аудиторией просто потому, что она живая. На первые подаренные вами бриллианты любая женщина реагирует совсем не так, как на вторые.

Каждый свое счастье понимает по-своему, для меня счастье smm специалиста заключается в многолетней работе с Клиентом, при которой достигаются конкретные цели, и получается взаимное искреннее удовлетворение. Как же реализовать это счастье при регулярном непопадании в совершенство?

  1. О цели надо все-таки договариваться. Договариваться и держать цель, пока не придет время ее поменять. Важный момент - задавайте вопрос «Как через 2-3 месяца мы с вами узнаем, что мы работаем на …?», и делайте паузу. Не торопитесь продавать свой вариант, пусть это будет вариант Клиента / руководителя. Он дастся ему непросто, возможно мучительно, но он будет его и держаться будет дольше.
  2. Не надо бояться того, что что-то идет не так, как запланировано. Это совсем не означает, что вы как эксперт некомпетентны. Определите зону отклонения, причины и план дальнейших действий. Экспертность smm-специалиста гораздо больше проявляется в способности справиться с неожиданной ситуацией, чем жить по плану.
  3. Научитесь концентрироваться на цели и методах. Это сильно помогает двигаться дальше, когда вы возмущены несовершенством Клиента / руководителя, которые не знают, чего хотят, несовершенством продукта, который сам не вызывает восторг у аудитории, и, конечно, несовершенством аудитории, которая, как правило, предпочитает вашим шедеврам креатива какую-то порнуху.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.