Сергей Земсков: Кем быть, чтобы открыть свой бизнес?

Сергей Земсков

Сергей Борисович, последнее время на всех властных и общественных уровнях много говорится о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в нашей стране. Пришло осознание факта, что именно это – основа развития и последующей стабильности экономики. Что, на Ваш взгляд практика, необходимо человеку, чтобы стать предпринимателем?

На этот вопрос можно отвечать очень долго и не ответить на него так, чтоб это стало понятно и полезно. Как минимум, давайте разделим этот процесс на этап «формирования духа и мотивации предпринимателя» и этап конкретной программы действий по продвижению своего бизнеса человека, уже этот «дух и мотивацию» сформировавшего. Когда в человеке наступает осознание потребности перейти из категории наёмного работника? В ком и насколько может появиться желание увлечённо и без устали заниматься реализацией собственных намеченных планов по 16-18 часов в сутки, особенно на начальном этапе предпринимательства? Ответы на эти и подобные вопросы лежат в области психологических установок личности, жизненных целей каждого человека. Разумеется, эти установки и цели могут меняться как естественно, с течением жизни, так и с помощью различных методик мотивации. И всё же полагаю, что полезнее мои рекомендации будут, если мы с Вами коснемся второго этапа. Есть сильное желание работать «на себя» и уверенность в своих силах.

Хорошо. Давайте определим порядок действий начинающего предпринимателя именно на этом этапе. С чего начинать? О чем надо знать?

Начинать надо с идеи. Идеи о том, чем собственно вы хотите заняться. Что производить / продавать собираетесь. Часто думают, что идея должна быть «мега-оригинальной», что «всё уже придумано и реализовано до нас». Готов утверждать, что это совсем не так. Очень многие товары и услуги сегодня, к счастью для будущих предпринимателей, по своему качеству / сервису далеки от совершенства. А это значит, что не надо «изобретать велосипед». Необходимо сделать так, чтоб «велосипед» стал более удобным для Ваших клиентов, чем у других. Знать нужно, как минимум, о правовых, юридических аспектах задуманного Вами. И в этой связи хочу сказать вот о чем. В настоящее время, «организационно – политические» предпосылки ( назовем это так J ) к началу собственной предпринимательской деятельности весьма благоприятны. Поддержка малого и среднего предпринимательства действительно находится в фокусе внимания властей всех уровней. Скажу предметнее про наш родной Саратов. В недавнем интервью газете «Коммерсантъ» министр экономического развития и торговли Саратовской области Владимир Александрович Пожаров уже говорил о таких институтах поддержки предпринимателей, как гарантийный фонд, фонд микрокредитования, венчурный фонд. Кроме того, в Саратове всё активнее ведет свою деятельность региональное отделение всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Председателем одного из комитетов в ней является и Ваш покорный слуга. В организации активно и полезно функционирует Бюро юридической защиты предпринимателей. Может быть не все желающие заняться предпринимательской деятельностью знают и о том, что в Саратове есть областной бизнес-инкубатор для стартующих малых предприятий. Лично знаю руководителей юридического бюро (Романову Наталью Сергеевну) и Бизнес – инкубатора (Орлову Олесю Николаевну) как грамотных и деятельных профессионалов. В этих структурах обязательно окажут необходимую поддержку, проконсультируют по интересующим вопросам. Вот об этом надо знать тем, кто решил создать свое дело. Такие люди должны чувствовать, что они не одиноки. Что их проблемы совсем не оригинальны и уже много раз были успешно решены. А став членом «ОПОРЫ» (что очень просто, а главное – полезно), предприниматель сразу же становится частью команды единомышленников, где всё обсуждается и решается гораздо быстрее и эффективнее.

Ясно. С организационной частью старта в предпринимательстве познакомились. А вот как разобраться – насколько хороша сама идея предпринимательства и как в этом убедиться без риска для своих финансов, которых, как правило, всегда очень мало на старте? Если можно, буквально «на пальцах», не углубляясь в терминологию?

Без терминов не обойтись, но постараюсь свести их количество к минимуму J. Для оценки работоспособности идеи необходим бизнес – план. Пусть это понятие никого не пугает, ведь Вам не придется идти с его презентацией в какие – то очень «высокие» инстанции. Достаточно, если Вы сами себе очень критично ответите – что собираетесь продавать, кому и как? Ответы на эти вопросы должны быть очень подробными. Вы как бы мысленно сами идете по «цепочке» и тут же фиксируете на бумагу все моменты, какими бы элементарными и не заслуживающими внимания они не казались. После этого полезно детально обсудить свою «цепочку действий» с авторитетным для вас человеком, желательно максимально критичного, пусть даже скептического, склада. Чем сильнее будут критиковать идею, тем полезнее для Вас. Ведь незамеченные, незапланированные трудности впоследствии обязательно будут стоить гораздо дороже во всех смыслах. Идея может считаться хорошей, если после тщательного мысленного её воплощения, при самых пессимистичных прогнозах её реализации (например, с учетом сезонности), уменьшенных для надежности еще процентов на 20-25, Вам она продолжает нравиться. Если идея не нова, обязательно изучите деятельность аналогов и ответьте себе – чем Вы будете лучше них? Отражать на бумаге каждый пункт своего плана важно потому, что он обязательно сопряжен с конкретными финансовыми затратами. Таким образом, Вы получите реальные цифры своих денежных расходов, которые для надежности и из опыта, я опять –таки, рекомендую тут же увеличить на 20-25 процентов.

Поделитесь опытом, каковы типичные ошибки начинающих предпринимателей? О чем забывают при планировании своего дела?

Типичной ошибкой начинающих, по моему мнению, является отсутствие нужного объема знаний о продвижении своего товара / услуги. Часто бывает так, что идея вполне работоспособна, товар / услуга – конкурентоспособна, а дело развивается медленно или совсем терпит неудачу. Предприниматели не так предметно как должны, представляют себе, как именно будет налажен процесс продаж. Или не умеют отделить понимание потребностей тех, для кого создан продукт / услуга от своих собственных воззрений. Последнее – весьма распространенное заблуждение, которое обходится дорого. Еще одной ошибкой, на мой взгляд, является желание «скорее запуститься, «отбить» затраты вложения. Рассуждения примерно таковы: «В общем и целом, механизм бизнеса создан, давайте скорее дадим рекламу, пусть быстрее приходят клиенты». И если реклама была удачно создана и грамотно размещена, то клиенты действительно придут. И за Ваши кровные рекламные деньги увидят все недочеты и проблемы, о которых (уж поверьте!) тут же расскажут десятку своих знакомых. Итог подобных «скоростных» действий может оказаться безрадостным для предпринимателя. И что отдельно печально мне, как практикующему рекламисту, многие в таких случаях «пропадания» клиентов начинают винить рекламу. Мол, не то, не так и проч. Хотя справедливости ради надо отметить, что и неправильный выбор способов продвижения своего бизнеса тоже является типовой ошибкой. Потому как зачастую выбор рекламных партнеров происходит не по профессиональным, а по «личностно – родственным» критериям. Резюмируя, скажу – на мой взгляд, предприниматель должен как следует «обкатать» весь процесс своего бизнеса, прежде чем с помощью рекламы ( четко и адресно ориентированной на свою целевую аудиторию) и/ или PR–средств «выводить свое детище в свет».

Что Вы порекомендуете тем, кто или задумывается о том, чтобы создать свое дело, или считает себя новичком в данной области?

Не знаю, насколько корректно мне что – то рекомендовать, но думаю, что всем будет нелишне - и тем, кто только приходит к мысли о предпринимательстве, и недавно открывшим свое дело, а равно как и себе, и тем, кто считает себя опытным предпринимателем – продолжать учиться, узнавать новое, совершенствоваться. Звучит банально, но мир вокруг нас действительно стремительно меняется и никому не дает чувствовать себя в роли «мудрого гуру». Постоянная готовность к обучению, открытость к новым знаниям всегда помогут предпринимателю любого «стажа». Новичкам придется освоить и основы психологии, и основы менеджмента, управления персоналом, маркетинга и бухгалтерского учета. Короче говоря, рекомендую нам всем активно самообразовываться всеми способами и быть упорными в достижении поставленных перед собой целей.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.