Павел Бесхитров: Кому и зачем нужен SMM?

Павел Бесхитров

И нужен ли вообще - такой вопрос напрашивается у многих. Сегодня попробуем разобраться, для каких же компаний SMM может принести пользу, и какую именно, а для кого это напрасная трата ресурсов.
Для начала давайте посмотрим, что вообще может дать SMM.

Повышение узнаваемости бренда

Многие считают это пустым звуком — и имеют на это право. Для небольшого интернет магазина это возможно и не очень нужно. Но для кого-то это важно. Узнаваемость бренда – одна из важных стратегических задач компании, если она не живет исключительно сиюминутной выгодой. И здесь у соцсетей есть преимущества перед прессой, радио и телевидением. В первую очередь — обычно все же значительно ниже цена 1 контакта. Во вторых — пресловутая вирусность. Хороший, интересный контент будет еще долго гулять по сети, работая на ваш бренд. Вы же не вложите в это никаких дополнительных средств. Хороший пример — кампания магазина бытовой техники “Домосед”. Их серия “Полезные советы” активно расходится по группам, форумам и блогам.

Создание потока целевого трафика на сайт Не раз приходилось видеть, как компании в своих группах и фан-страницах размещают различного рода развлекательный контент, далекий от тематики группы. Да, это привлечет людей в группу, даст какой-то траффик на сайт. Но насколько целевой? В целом развлекательный, познавательный контент очень даже приветствуется — ваши сообществ в соцсетях должны быть живыми. Но нельзя далеко уходить от интересов вашей целевой аудитории и вашего рынка.

Хорошим примером является фан-страница компании Jizo — ресурса по поиску авиабилетов: Jizo на Фэйсбук.

Вот пример их поста:
Rio Secreto — секретная река в Мексике
А у нас есть Мехико: http://jizo.ru/#MOW.MEX_22Apr2013.29Apr2013_1-0-0

Таким образом, если вы хотите получить целевой траффик с соцсетей — составьте грамотный контент — план.

Генерация лидов и продажи

Предвижу критику в свой адрес, за то что объединил эти два показателя. Однако я сделал это сознательно. Дело в том, что оба они наглядно и ощутимо демонстрируют интерес аудитории к вашим продуктами или услугам. И это то, к чему стремится большинство предпринимателей, начиная SMM -проекты. На этом пункте заострять внимание не буду — это идеал, главная цель SMM для большинства. На том и порешим.

А пояснить я хочу вот что. Чем дороже и сложнее ваш продукт или услуга, тем на более высокой “ступени” вы остановитесь. Т.е. если вы продаете бижутерию по 100 руб. — вам очень легко продавать ее через тот же ВКонтакте. Поток целевого траффика будет огромный (при определенных вложениях, конечно). А вот если вы продаете, например, обувь — продаж будет существенно меньше. Поток траффика возможно будет хорошим. Ну и, наконец, если вы продаете шубы и дубленки — возможно продаж не будет вообще. Будет небольшой траффик, но зато постоянно находясь “на виду” у своей аудитории, общаясь с ней, устраивая акции, вы увеличиваете шансы на то, что в итоге за шубой придут именно в ваш магазин.

Ну и, конечно, есть ряд компаний, для кого SMM не имеет смыла, или имеет крайне ограниченный возможности. Это большинство оптовиков, например. Ряд компаний в b2b, компании, работающие в специфичных отраслях. Например, если у вас лесопилка — вряд ли имеет смысл идти в соцсети.
Вот, собственно и все на сегодня. Рад буду любым конструктивным комментариям!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.