Ольга Капралова: Одиннадцать золотых правил нетворкинга

Ольга Капралова

На мероприятии формата нетворкинг гости имеют возможность знакомиться друг с другом и общаться в неформальной обстановке. Не нужно объяснять, что новые знакомства – это всегда полезно и перспективно. Расширение профессиональных контактов позволяет получить новые возможности для развития бизнеса, реализации планов и идей, личностного роста и карьеры. «Не имей сто рублей – а имей сто друзей» - гласит народная мудрость.

Как правило, нетворкинг общение является частью традиционных круглых столов и конференций, когда гости, прослушав официальные сообщения, переходят к фуршету, где могут знакомиться и общаться. Также в последнее время организуются специальные мероприятия, программа которых основывается только на нетворкинге.

Итак, перейдем к практике. Несколько простых советов, как сделать так, чтобы нетворкинг мероприятие стало интересным и полезным для Вашей профессиональной и личной жизни.

1. В начале вечера наметьте себе план: «Я хочу познакомиться с 3/5/10 интересными людьми». Если в открытом доступе есть списки гостей, выберите из них тех, кто мог бы быть Вам интересен. А на мероприятии просто следуйте Вашему плану. И никаких отговорок: «может быть, в следующий раз», «сегодня я не очень хорошо себя чувствую или плохо выгляжу», «сегодня я очень устал(а)», «на сегодня хватит» - и так далее. Зачем упускать свой шанс? Следующего раза может и не быть!

2. Заранее продумайте, как Вы будете представляться новым знакомым, чтобы это выглядело естественно и понятно. Не используйте редких терминов и формулировок. При представлении говорите четко и медленно, смотрите в глаза собеседнику и улыбайтесь!

3. Если Вы пришли на нетворкинг мероприятие одни, Ваши шансы познакомиться с новыми людьми автоматически увеличиваются. Вам волей-неволей придется с кем-нибудь общаться, и никакие отговорки Вам не помогут. Это хорошая тренировка. Попробуйте хотя бы один раз – Вам обязательно понравится!

4. Если Вы пришли на мероприятие с друзьями или коллегами, обязательно найдите время для того, чтобы познакомиться и с новыми людьми. Можно на время разделиться, чтобы пообщаться с кем-то еще, а потом познакомить всех друг с другом.

5. На нетворкинг мероприятии не решайте публично свои производственные вопросы с коллегами, не проверяйте бесконечно почту в телефоне. Вы здесь для знакомства с новыми людьми – это тоже важно для Вас. Выберите для себя имидж успешного человека, у которого все под контролем и который готов к новым контактам.

6. Всегда выигрышно, когда кто-то третий может представить Вас новому знакомому. Это снимает определенные неудобства и делает общение более естественным. Если у Вас есть шанс быть представленным нужному человеку – обязательно воспользуйтесь им.

7. Не стесняйтесь заговорить первыми с новыми знакомыми. Приходя на нетворкинг мероприятия, гости априори готовы к общению с новыми людьми. Если человек приветливо на Вас смотрит, совершенно нормально подойти к нему и представиться. Полезные фразы для первого знакомства – «Добрый день, давайте познакомимся? Вы первый раз на таком мероприятии? Вы бывали уже в этом месте?» и так далее. Обязательно улыбайтесь, и у Вас все получится!

8. Не пытайтесь продать свои товары и услуги при первом знакомстве. Когда Вы представляетесь, уместно рассказать вкратце о том, чем Вы занимаетесь и что производит Ваша компания, но не более того. Помните, если Вы произведете на Вашего нового знакомого впечатление адекватного и приятного в общении человека, он или она обязательно обратится к Вам в случае малейшей потребности в Ваших услугах или товарах. Не нужно искать в гостях мероприятия только потенциальных клиентов – постарайтесь найти интересных собеседников!

9. Не нужно сразу настаивать на обмене визитками. Все должно быть естественно. Если Вы понимаете, что обмен контактами может быть полезен Вам и Вашему собеседнику, предложите это уже в ходе разговора. Как пример – «Да, мы разбирали этот пример в нашей практике, давайте я Вам пришлю исследование» или «Вы не против, если мы обменяемся контактами, чтобы я мог …»

10. Познакомившись с новым человеком, пообщайтесь с ним некоторое время и вежливо закончите разговор. Не будьте назойливым - не монополизируйте внимание Вашего нового знакомого. Он, также как и Вы, пришел на мероприятие пообщаться с разными людьми и хочет с максимальной пользой провести время. Обязательно поблагодарите нового знакомого за общение, улыбнитесь и идите к новым знакомствам. Полезные фразы для окончания разговора: «Спасибо, был рад/рада познакомиться с Вами и узнать про…. Хорошего Вечера, еще увидимся».

11. В течение следующих двух дней после мероприятия обязательно напишите Вашим новым контактам, что были рады знакомству, и пришлите всю информацию, которую обещали. Обязательно следуйте всем договоренностям.

С каждым нетворкинг мероприятием Ваши личные профессиональные контакты будут расширяться, знакомиться с людьми станет проще, а общение станет естественным и будет приносить настоящее удовольствие. Помните, люди любят работать с теми, кто им симпатичен и кто, действительно, ими интересуется. Удачи!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.