Пример персонального брендинга

Виктория Турлаева

Летом мы отдыхали в Евпатории в прекрасном мини-отеле, который только-только открылся. Его владелец ранее жил в Донецке и работал программистом, но в определенный момент продал свою квартиру, ушел с работы, купил участок возле моря, построил домики для отдыха и занялся новым бизнесом.

Отель был красивый и уютный, отдельные домики со всеми удобствами и кондиционерами, удобная кухня, посередине фонтан «Инь Янь». Вся атмосфера благоприятствовала отличному отдыху. Но, чтобы бизнес работал и приносил деньги, просто построить отель на берегу моря не достаточно. Ведь вокруг множество таких баз отдыха, и не сегодняшних, а работающих уже не одно поколение. Местные бабушки, дедушки, мамы, папы и уже их дети – продолжатели семейного бизнеса – имеют десятилетиями наработанную клиентскую базу.

Как же соперничать с такими конкурентами, чем выделить именно свое предложение на этом рынке, чтоб начать зарабатывать деньги, ведь это и есть цель любого бизнеса? Первое, с чего мы предлагаем начать работу, это SWOT-анализ отеля и SWOT-анализ личности его владельца. Цель таких анализов – это:

  • выявить положительные качества бизнеса, которые в будущем можно будет максимально использовать для его продвижения;
  • определить отрицательные стороны (с целью их исправить);
  • определить конкретные возможности бизнеса, учитывая внешние угрозы, и составить план достижения целей;
  • и самое главное во всем анализе – это найти оригинальность этого бизнеса, предложение, которое выделит его среди многочисленных, я бы даже сказала, очень-очень многочисленных конкурентов.

Все пункты анализа подробно разбирать не будем, остановимся на главном и последнем пункте – оригинальности предложения.

В ходе тестирования мы выяснили, что владелец бизнеса очень интересный и многогранный человек:

  • придерживается исключительно здорового питания, а именно сыроедения,
  • занимается различными духовными практиками на профессиональном уровне,
  • путешественник, коучсерфер, автостопер, и просто хороший человек,
  • очень умный, образованный, интересный, его можно слушать часами и за один разговор либо изменить свое мировоззрение на всю жизнь, либо просто получить огромное удовольствие от беседы.

Мы решили остановиться на личности владельца бизнеса и сделать ее ключевой в продвижении на рынке. А значит для этого будем использовать персональный брендинг.

Море, солнце и вода – это почти все, что многим нужно для отличного отдыха. Но нет предела совершенству – почему бы не добавить несколько новых направлений. Например, совместить отдых и здоровое питание по специальной диете. Пища, употребленная человеком, оказывает влияние не только на его физическое состояние, но и на его умственные способности, а также на нравственные и духовные качества. Правильное питание делает тело сильным, а ум ясным, и само по себе является оздоровительной процедурой.

За время отдыха для клиентов приготовят много очень вкусных, разнообразных, красивых сыроедных блюд, дадут мастер классы по кулинарии, здоровому питанию, отдыхающий сможет не только сбросить лишние килограммы, но и очистить организм, набраться энергии на целый год, узнать для себя много нового, полезного и интересного.

Так как владелец бизнеса занимается различными духовными практиками на профессиональном уровне, это дает ему еще одно направление предоставляемых услуг. Разбалансировка, рассредоточение, несобранность, стрессы в повседневной жизни негативно сказываются не только на здоровье человека, но и на результативности работы, личной жизни. Духовная практика, правильное дыхание, медитация, релаксация, концентрация задают мягкий и гармоничный ритм жизни, стабилизируют, возвращают силы и ощущение радости и счастья. Все это и получит отдыхающий за время своего отпуска.

Здоровое питание, духовные практики являются дополнением к обычному отдыху на море, и рассчитаны на тех, кто чувствует, что ему это действительно нужно. Конечно, никто не навязывает эти услуги, и для тех, кто хочет просто поплавать и позагорать, двери отеля тоже всегда открыты.

С услугами разобрались. Но, для того чтобы люди действительно поверили в то, что в этом отеле можно отдохнуть душой и телом, были уверены в профессионализме и возможностях его владельца, да и вообще узнали о его существовании, ему нужно использовать персональный брендинг для правильного представления себя на этом рынке.

Для этой цели предлагается несколько инструментов:

Первый и самый действенный – это вести свой персональный блог, в котором будет идти речь о здоровом питании, духовных практиках, их влиянии на человека. Также личная информация о путешествиях, экспериментах в питании, взглядах на жизнь... Фотоотчеты главных событий, отзывы отдыхающих и так далее. Все это должно информировать целевую аудиторию о предоставляемых услугах и превращать читателей в клиентов. Владелец отеля такой блог уже создал, и сегодня он уже описывает в нем свои приключения в Индии, в которую уехал на три месяца для того чтоб усовершенствовать свои знания и духовную практику под руководством Пилота Бабы.

Не менее действенными и информативными инструментами развития персонального брендинга является проведение тематических семинаров, вебинаров, мастер-классов. Такие мероприятия могут быть бесплатными и платными, став дополнительным источником дохода. Видеозаписи обучающих программ, презентаций, отзывов клиентов и иных мероприятий можно размещать в Интернете на различных файлообменниках в свободном доступе для просмотра вместе с контактами для связи. Также приветствуется активное участие в тематических форумах на заданную тему, написание информационных статей с их последующим размещением не только на своем персональном сайте, но и на различных тематических порталах.

С ростом популярности владельца отеля в заданном направлении будет и увеличиваться количество клиентов, желающих отдохнуть с пользой для души и тела. А самое главное, что бизнес будет приносить не только прибыль, но и удовольствие от занятия любимым делом, больше от него и не требуется.

Персональный брендинг успешно работает в разных направлениях, хотелось бы услышать от читателей личные примеры его положительного влияния на бизнес, предпринимательскую деятельность или поиск работы.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.