Алексей Коломыц: Маркетинговая стратегия сайта. Мысли на берегу

Алексей Коломыц

Целью практически любого бизнеса является получение прибыли.

Сайт является одним из источников для достижения этой цели: путём привлечения клиентов, обеспечения продаж, формирования имиджа и т.д.

Всегда лучше сесть на берегу и подумать над проектом целиком, чем в процессе создания кардинально всё менять, судорожно добавлять и метаться, либо наоборот – тянуть с отдельными моментами (графика, контент, база данных, согласование и т.д.), оттягивая время запуска проекта (т.е. отсрочивая получение прибыли).

Для того чтобы сайт достигал своих целей, был эффективным инструментом, в самую первую очередь необходимо… сформировать эти самые цели!

Причём цели должны быть достижимыми и измеримыми (KPI), т.е. у них должен быть целевой результат. Если цель нельзя измерить – её нельзя достигнуть.

Целью, например, может быть «привлечение 200 клиентов в месяц». А вот «донести до покупателя информацию о нашем товаре» - это уже не цель для сайта. Такая «цель» нуждается в корректировке.

Другие примеры целей для сайта:

  • Сокращение ___ рабочих мест без снижения уровня обслуживания
  • Снижение издержек на ____ рублей / часов

Вопросы на берегу:

1) Какие цели у сайта:

  • продажи (онлайн-продажи, привлечение клиентов в офис, звонок по телефону)
  • контент-сайт (зарабатывает на рекламе или продаже контента)
  • создание имиджа (товара, проекта или компании) – сайт-визитка, презентация

2) Какие целевые аудитории у компании или продукции (таргетинг с корреляцией по отношению к «средневзвешенной» интернет-аудитории). Опишите их максимально точно (пол, возраст, география, предпочтения, уровень доходов, средний чек):

  • «Покупатели, готовые отдать больше 15 000 за автомойку».
  • «Жители Екатеринбурга, владеющие автомобилем и загородным коттеджем»
  • «Профессиональные фотографы, ориентированные на новинки рынка»

Главная задача сайта – довести как можно больше посетителей до нужного нам результата (повышение конверсии), т.е. чтобы цели посетителей совпали с целями владельцев.

3) Какие цели у вашей аудитории?

  • Купить
  • Узнать
  • Выбрать
  • Сравнить
  • Убедиться
  • Связаться

Задача: найти те цели у аудитории, которые выгодны нашему бизнесу и обеспечить их максимально частое достижение клиентами

4) Анализ работы конкурентов: никто не призывает создавать клонов, но интересные находки почерпнуть стоит. Кроме того, учиться на чужих ошибках всегда «дешевле».

Что это даёт?

До этого момента работал заказчик – владелец бизнеса, который:

  • сформировал цели бизнеса и сайта
  • определил целевые аудитории и их цели
  • поставил ряд рамок (сроки, бюджет, количество обслуживающего персонала)

Причём это не громадное ТЗ, а лишь набросок на 1-2 листах А4. Это «общий знаменатель» в работе заказчика и исполнителя. Когда он сформирован, можно подключать к процессу специалистов (заказчика).

Всё выше названное даёт понимание:

  1. Интерфейс и маршруты движения пользователей по сайту. Как пользователю удобнее, проще и быстрее всего достичь цели, которую перед ним ставит владелец сайта?
  2. Дизайн. Каким он должен быть? На кого должен работать?
  3. Функционал, выбор платформы с учётом перспектив масштабирования проекта
  4. Структура, формирование меню, борьба с пустыми разделами
  5. SEO и реклама. Ключевые слова, заголовки, копирайтинг, выбор каналов рекламирования
  6. Доменное имя (только 2-го уровня!)
  7. Интеграция с учётной системой предприятия (да/нет)

Сконцентрируйтесь на главном

Продавать на одном сайте коляски и книги или монтаж тёплых полов и строительство дымоходов – не самый лучший вариант.

Лучше развести на 2 разных сайта.

Используйте «бритву Оккама».

Не забывайте о бизнес-процессе, в который встроен ваш сайт! Даже идеальный сайт загнётся, если не отлажена система работы с клиентами (ответы на звонки, оформление заказа, доставка, гарантия и проч.).

И последнее. Не почивайте на лаврах после запуска! Ну, разве что пару дней. Меняйтесь и улучшайтесь – и будете на плаву. Сайт – не статичная «вещь в себе», он нуждается в постоянном улучшении: контента, бизнес-процессов с ним связанных, рекламы и многого другого.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Рамиль Гайсин
Коллеги, подскажите с такой ситуацией. Мы ООО на осно. Находим заказы на ремонт оборудования. Неп...
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.