Валерий Бурдаков: Союз с конкурентом - это необходимость или кощунство?

Валерий Бурдаков

Кризис - это есть явление, которое прилично уменьшило размер моего предприятия и прибавило времени на изучение потенциальных преимуществ в будущем. Одно из преимуществ это концентрация определенных усилий для решения определенного круга проблем определенному количеству предприятий для получения в дальнейшем долгосрочных конкурентных преимуществ. Эту тенденцию я заметил в большом количестве в «развитых» странах.

Так как в учебниках об этом не пишут, но на практике это применяется с успехом, я решил сам начать процесс этот в своей отрасли. Занимаюсь я производством мягкой мебели и интересовала меня стандартизация процесса разработки документации в разработках новых моделей мягкой мебели. То есть дабы технологи, которые работают на производствах мягкой мебели много моментов обозначали по единому стандарту. То есть одинаково понимали обозначения и т.д. Мне возразили что есть мол ГОСТ, но его я раскритиковал как то, что не совсем соответствует требованиям и реалиям. Стандарт этот я предложил придумать специалистам, которые уже есть специалистами на практике. Это была часть моего замысла по выработке единого стандарта в выше указанной отрасли. Предложил начать я с простенького кресла, мол все дружно разрабатывает одно изделие и сверяем свои документации, потом обсуждаем и приходим к единому мнению о том, как и что нужно обозначать.

Результат моей инициативы оказался для меня немножко не совсем ожидаемым. Реальные специалисты попросту сказали что у меня мол своя технология и она меня устраивает, желающие ими стать поддержали меня. Если исходить из точки зрения психологии, результат можно понять. Если исходить из экономических соображений, то отказываться от этой затеи не совсем дальновидно. Итогом этого мероприятия может быть то, что при смене специалиста не страдает производство. При стандартизации можно обмениваться разработками.

В дальнейшем я хотел продолжить это мероприятие, что изложил также всем остальным, в виде разработки стандартов на весь процесс разработки. Это в свою очередь бы позволило избежать многих стандартных ошибок, которые не учитываются одними технологами, но в свою очередь учитываются другими технологами. То есть нейтрализация сразу определенного количества ошибок. В итоге наличие качественных и стандартизированных разработок. Ну и в итоге качественная продукция. Также при умном подходе можно убить очень много лишнего расхода материала. Для доказательство я выложил одну часть конструкторской документации модели мягкой мебели, которая на тот момент уже не производилась, и показал ее преимущества в сравнению с другими конструкторскими документациями, которые я видел. Многие документацией заинтересовались и попросили вторую часть, я им вежливо намекнул на стандарт. В пример один из моментов: я показал как можно делать мягкую мебель, основу конструкции которой составляет фанера, а не ДСП строительное, как на практике принято у наших многих производителей. Это повышает прочность мебели в несколько раз, не говоря уже что ДСП нельзя применять по стандартам официальным из-за ее экологической несостоятельности. При этом показал как это дело применять, дабы это не отразилось на стоимости изделия, по сравнению с мягкой мебелью, в которой применяется ДСП строительное.

В общем ничего я не добился, при этом открыв конкурентам некоторые свои наработки. Да и Бог с ними, в запасе моем их еще много и я постоянно занимаюсь новыми.

Если расширить пример до глобального взгляда, то это может быть не только мягкая мебель, это может быть любая отрасль. Например определенное количество предприятий чувствует что им не хватает определенного инструмента для их предприятия, но разрабатывать такой инструмент самому очень накладно. В таком случае можно создать ассоциацию, то есть скинуться деньгами и людьми, да и создать такой инструмент. Под инструментом я подразумеваю не только молоток, это может быть программное обеспечение или технология. Может таким образом разработать некий стандарт качества для определенной промышленности. Таким образом можно уйти вперед, по сравнению с теми, кто не будет обладать подобными инструментами. Может это даст преимущество по сравнению с западными компаниями.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Томск

По-моему, всё это уже есть:
1. Некоторые фирмы делают технологии и решения сами (иногда вырываясь вперёд, иногда загибаясь).
2. Некоторые просто покупают (воруют) у других компаний.
3. Некоторые кооперируются, причём гораздо более эффективно, чем в вашем случае. От простых партнёрских отношений до сложных централизованных систем и структур (которые обладают мощью даже и ГОСТы менять).

Может, просто пожалиться хотели про НЕжелающих делиться конкурентов? Так значит, заинтересовать кооперацией не смогли...

Генеральный директор, Нижний Новгород

Где-то я тут у нас нечто подобное уже читал в виде дискуссии...

Технолог, Украина
Анна Герман пишет: Может, просто пожалиться хотели про НЕжелающих делиться конкурентов? Так значит, заинтересовать кооперацией не смогли...
Опыт таков, каков есть. Я рассказал о своем опыте, а искать сочувствия после того, как это уже произошло в прошлом, не совсем разумно. Обычно пытаются ''пожалиться'' в настоящем в случае необходимости повлиять на кого-то, это логичнее.
Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

У идеи стратегических альянсов - большое будущее. В США например каждая быстрорастущая фирма вовлечена в альянсы пяти различных типов (это и совместный маркетинг, совместные продажи, научные исследования и тд).
Так что Вы на правильном пути.

Технолог, Украина
Николай Медведев пишет: У идеи стратегических альянсов - большое будущее. В США например каждая быстрорастущая фирма вовлечена в альянсы пяти различных типов (это и совместный маркетинг, совместные продажи, научные исследования и тд). Так что Вы на правильном пути.
Спасибо большое за поддержку :)
Бренд-менеджер, Москва
Николай Медведев пишет: У идеи стратегических альянсов - большое будущее.
+1 Во время стагнирующего рынка или рынка высокой конкуренции альянс, зачастую, единственное решение не только выживания, но и наращивания прибыли
Технолог, Украина
Анна Пирогова пишет: Во время стагнирующего рынка или рынка высокой конкуренции альянс, зачастую, единственное решение не только выживания, но и наращивания прибыли
Ну в моем случае показано с каким сопротивлением я столкнулся, вот преодолеть его есть трудность, для меня. Есть два варианта, среда не готова к такому варианту развития событий или я плохо старался. ))
Бренд-менеджер, Москва
Валерий Бурдаков пишет: с каким сопротивлением я столкнулся
Возможно, вы решили объять необъятное? Может быть, сначала ограничиться одним-двумя игроками, закрепиться, пойти в рост, а затем ввести взнос во вхождение в альянс?
Менеджер, Москва
Николай Медведев пишет: У идеи стратегических альянсов - большое будущее. В США например каждая быстрорастущая фирма вовлечена в альянсы пяти различных типов (это и совместный маркетинг, совместные продажи, научные исследования и тд).
Согласна. Тоже много читала об этом, в Европе призводить что-либо это реально дорого, по многим причинам. Всё дорого: производственные помещения, энергоносители, сырьё. В Китае условия для производства лучше, - это создано на уровне государства, и недосягаемо для нас. Конкурировать с Китаем или сотрудничать? Многие экономисты выступают за то, чтобы сотрудничать и даже отдавать отдельные производственные операции и целые производственные процессы китайцам. Они умеют и любят работать и зарабатывать. Но моральная сторона этого решения очень неоднозначна. Очень. И последствий не знает никто...
Технолог, Украина
Анна Пирогова пишет: Возможно, вы решили объять необъятное? Может быть, сначала ограничиться одним-двумя игроками, закрепиться, пойти в рост, а затем ввести взнос во вхождение в альянс?
Очень даже здравое замечание. Благодарю 8)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.