Максим Муровайко: Интернет-магазины завоевывают популярность

Максим Муровайко

Почему их становится больше?

Сегодня каждый украинский пользователь глобальной сети является свидетелем того, как стремительно растет число отечественных интернет-магазинов. За последние десять лет их количество выросло фактически в пять раз – примерно от 100 до 500 виртуальных торговых точек. Соответственно растет и число онлайн-покупателей, примерно на 20-25% в год. Укрепляется доверие к виртуальным магазинам, постепенно уходит безосновательный страх перед якобы повсеместным интернет-мошенничеством.

Об активном развитии отечественных интернет-магазинов говорит и то, что наиболее известные из них расширяют сферу своей активности, выходя за рамки стандартных продаж. Например, проводя благотворительные акции.

Причины увеличения числа интернет-магазинов вполне очевидны. Во-первых, владельцу виртуальной торговой точки не нужно ломать голову над его удачным месторасположением, а также платить за аренду помещения и его ремонт. Во-вторых, онлайн-магазин фактически не нуждается в персонале, обычно для обслуживания клиентов хватает одного человека. Следовательно, происходит существенная экономия на заработной плате и на прочих отчислениях. Ну и, наконец, в-третьих, в Украине пока что отсутствуют законы, определяющие функционирование виртуальных магазинов, а потому для их открытия не нужны никакие документы.

Какие из них наиболее популярны?

Чаще всего покупатели пользуются услугами магазинов по продаже различной электроники, а также бытовой техники. Особенно популярны такие товары, как мобильные телефоны, оргтехника, фото-, видео- и аудиотехника. Далее идут книги и DVD, а затем сувениры и детские игрушки. Как правило, меньшей популярностью пользуются товары, которые наши покупатели привыкли пробовать, «щупать» и примерять. К примеру, одежду украинцы все же предпочитают по старинке покупать в обычных магазинах, так как там перед покупкой можно посмотреть подходит она или нет. Различная еда также куда лучше продается в традиционных супермаркетах.

Интересно, что наши соотечественники для того, чтобы не покупать в Интернете товар вслепую, зачастую «знакомятся» с ним в обычных магазинах, сравнивают его и оценивают, а после приобретают его в виртуальных торговых точках, где он продается гораздо дешевле.

Как они рекламируют себя?

Сегодня у отечественных интернет-магазинов находится на вооружении несколько способов продвижения. В первую очередь, это привлечение пользователей с помощью эффектного веб-сайта. Многие владельцы онлайновый торговых точек тратят около $50-100 и приобретают шаблонный сайт, либо вообще делают его своими руками с помощью специального конструктора. Как правило, такие «поделки» оставляют пользователей равнодушными. Куда лучше выглядит индивидуальная разработка красивого и функционального сайта профессионалами, что обходится заказчикам в сумму от $500 до 2500.

Довольно распространенными способами продвижения являются раскрутка и seo-оптимизация сайта в поисковиках, а также рекламные рассылки писем пользователям по почте. С последним вариантом владельцы интернет-магазинов, как правило, стараются быть осторожнее, так как неограниченный спам зачастую формирует негативный имидж.

В последние несколько лет все чаще можно увидеть рекламу интернет-магазинов вне виртуального пространства, например на биг-бордах и в поездах метро. Подобной рекламой, как правило, пользуются крупные интернет-магазины.

Каковы их преимущества и недостатки для покупателей?

Плюсы интернет-магазинов очевидны. Это широкий ассортимент, экономия денег (до 20-30%) и времени, доставка в любое удобное место, зачастую широкий выбор форм оплаты, круглосуточная работа виртуальных торговых точек.

Минусы, естественно, также присутствуют. Зачастую бывает трудно обменять непонравившийся товар, сроки доставки порой могут быть достаточно велики и, наконец, как уже упоминалось, нельзя оценить товар «вживую». Впрочем, ряд магазинов за доплату, а иногда и бесплатно привозят покупателю на выбор несколько вариантов товара, чтобы он смог выбрать наиболее подходящий.

Что дальше?

Скорее всего, в ближайшем будущем мы станем свидетелями формирования ряда крупных интернет-супермаркетов, торгующих различными товарами. Рост же числа онлайн-магазинов и количества их пользователей наверняка останется стабильным. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.