Как часто вы задумываетесь о личной эффективности для компании? Что вы сделали для развития своей организации или возможности экономии ее ресурсов?
Именно на эти вопросы вы найдете ответы сегодня!
В ходе работы малая доля сотрудников задумывается о том, что делается верно, а что нет. Многие следуют должностным инструкциям и ограничиваются правилами, разработанными внутри компании. Но очень важно, особенно для вашего работодателя, осознание ваше личное, того объема полезности, которую вы внесете в эту организацию.
Итак, при первом рассмотрении: вы идеальный сотрудник, своевременно выполняющий работы и неплохо разбирающийся в предметной области. Ваши скрытые возможности таятся в глубине ваших знаний. Знания определяются вашей начитанностью, кругом общения, интересами и образованием.
Для начала, определите круг своих клиентов: внешних и внутренних. Вашим внешним клиентом может явиться заказчик (любая организация), отдельное контактное лицо - неважно, но клиент несет вам прибыль. Ваши внутренние клиенты: коллеги, подчиненные, начальники, внутренние заказчики. Они несут, как правило, элемент именуемый «делегируемые действия», неплохо, конечно, если и прибыль (о зарплате речи не идет).
Итак, распределение времени между этими клиентами очень важно для оценки вашей эффективности, поэтому, на первом этапе, определите процент времени, затрачиваемый вами на клиентов.
На втором этапе, определите ваши затратные стороны при работе в компании за один месяц (если эти статьи вам возмещают явно или они являются для компании убыточными):
Примеры явных возмещений:
мобильная связь, бензин, трансфер, проживание в гостинице, билеты и прочие затраты на клиентов;
Примеры убыточных статей:
пересылка почты, вызов курьера, затраты на канцтовары, дополнительная литература.
Получите также сумму по вашим затратам (по всем статьям).
Теперь, по каждой статье затрат определите процент:
Например: % затрат на моб. связь= (затраты на моб связь)/(сумму затрат по всем статьям)
Итак, теперь у вас получилось 2 таблицы с данными о «% времени, затраченного на клиентов» и «% затратных статей».
Пример итогового отчета:
Для оценки распределения затрат постарайтесь выявить % от суммы по каждой статье, затраченной на каждого клиента. Если вы сделаете все верно, то получите подобную картину:
Итак, 1% затрат на мобильную связь, 6% затрат на бензин и 2% затрат на журнал в сумме определили 1131 руб затрат в личных целях!
Теперь, вы, зная ваши личные затраты за один месяц работы в компании сделайте самое главное: вычитайте эту сумму из своей зарплаты. Это позволит вам понять «ваши личные убытки».
После получения конечной суммы, примите решение: уменьшать затраты. И действуйте. Это легко, когда вы понимаете, что суммы затрат компании, это ваши личные траты, а они - изменяемы, то есть, настраиваемы!
Зачем вам все это делать? Всеми этими действиями вы поможете своей компании сэкономить определенную сумму. Для нашего примера, «ваши личные траты» 1131 руб мы умножим на число сотрудников вашей компании, имеющих те же компетенции, что и вы. Предположим, таких сотрудников 100. Компания тратит 113100 руб в месяц, за год это составит 1 357 200 рублей. А ведь это и есть ваша доля вклада в развитие компании, обретение новых знаний, оборудования и внедрения инноваций.
Cделайте первый шаг для развития своей организации, помогите ей. Может быть, тем самым, вы приобретете в лице своего работодателя верного друга и помощника, если будете более бережно к нему относиться!
Статья - дичайший бред и сама по себе и тем более в привязке к названию ''Персональная оценка ценности сотрудника''. В корзину !
С названием, конечно же, поторопились. На тему, что есть персональная ценность сотрудника можно долго дискутировать. В качестве рабочего инструмента табличку применить могут не все, да и сопоставлять можно только если в компании есть куча народа с абсолютно одинаковым функционалом. Если я буду заполнять эту таблицу, придется выкинуть часть столбцов, а на заполнение остальных потратить кучу времени, т.к. понадобятся дополнительные расчеты. В компании была ситуация, когда руководителей подразделений попросили более экономно расходовать канцелярщину, и это было сделано. Офис-менеджер попросила, по возможности, сократить подписку, и это было сделано. В чем автор, безусловно, права - это в основной идее - посмотрите структуру своих затрат и оптимизируйте ее:)
Поторопились не только с названием, но и с размещением статьи. Если не цензура, то минимальный входной контроль публикуемой информации должен быть. Статья совершенно ниачём. Основная статья расхода организации по обеспечению деятельности работника – его зарплата. И основной критерий эффективности сотрудника – отношение полученной с его помощью прибыли к затратам на содержание этого сотрудника (повторюсь – основная часть этой суммы – зарплата . Про затраты на обеспечение и содержание рабочего места – корректно промолчу…)
Мария! Мне кажется сотрудники рассматривают «свои личные затраты»(в терминологии статьи) как бонусы, которые дает им компания и отдают себе отчет, что это тоже часть их вознаграждения. Поэтому, не будь этих дополнительных вознаграждений, возможно сотрудник просил бы прибавки к зарплате – не думали о таком развитии событий? А для компании дешевле 1-ый вариант, т.к. налоги на ФОТ намного выше.
Кроме того, такие расходы способствуют повышению лояльности персонала. ..
Мой совет: поаккуратнее с этим диссертации…(ведь это все для неё, родимой?)
Мария, Доброго Здоровья. Спасибо за Вашу статью. Мне лично понравилось. Статья живая и не «форматно-упакованная». Конечно, Я во многом согласен с критикой Почтенных коллег…, но есть одно «НО» - статья, на Мой взгляд, сделана по «своему разумению» и должна быть понятна исполнителям… Я собственно так и сделал:
1. Подкинул Вашу статью в корпоративный спам;
2. Воспользовался «простым» советом Александра Снегирева (…Намного проще сократить часть офисных работников…);
3. И дал message - «Сокращение затрат – премируется».
Не знаю, что из трех пунктов стало решающим… :) Но в HR по почте, приходят похожие на Ваши таблички с RE моего сообщения и ссылку на Вашу статью.
СПС