Цели и миссия магазина для Ваших клиентов и Ваших сотрудников
Прошу ответить на 8 вопросов, которые продвинут Вас в понимании целей и миссии Вашего бизнеса:
1. Какие цели у Вашего бизнеса помимо повышения продаж?
2. Какие цели Вы ставите своим сотрудникам?
3. Какая миссия у Вашего бизнеса? Какая миссия у Ваших сотрудников? Какую основную идею они доносят клиентам?
4. Какие шаги Вы делаете ежедневно для достижения Ваших целей в бизнесе?
5. Насколько на сегодняшний день Ваши рекламные акции двигают Вас к Вашим целям по шкале от 1 до 10? (1 - минимум, 10 – максимум).
6. Довольны ли Вы своими сегодняшними результатами в достижении своих целей из пункта 2? По шкале от 1 до 10 насколько Вы удовлетворены?
7. Какие перспективы откроются перед Вами через три месяца при увеличении продаж в Вашем магазине на 33%?
8. Какие перспективы откроются перед Вами через год при увеличении продаж в магазине на 132%? Кем Вы будете себя ощущать? Что нового появится в Вашей жизни?
Детальный портрет Вашей целевой аудитории (ЦА). Четкий портрет всех сегментов ЦА
1. Что важно знать о постоянном клиенте:
- пол
- возраст
- доход
- основной мотив покупки, почему клиент покупает именно в Вашем магазине
- в какое время, и в какие дни клиент делает покупки
- как часто посещает магазин (в неделю, в месяц)
- средний чек
- интересы, увлечения клиента
2. Что важно знать о потенциальном клиенте:
- пол
- возраст
- доход (позволяют ли доходы человека делать покупки в Вашем магазине)
- почему потенциальному клиенту выгодно участвовать в Вашей акции?
- почему потенциальному клиенту выгодно покупать товар в Вашем магазине? В чем его выгода? (максимально конкретно)
- где искать Вашего потенциального клиента? Где он часто бывает?
3. Необходимо постоянно изучать ЦА, проводить исследования и анкетирования.
Когда есть четкий портрет Вашего клиента: Вам понятно на кого рассчитана Ваша рекламная кампания и с кем Вы ведете диалог.
Чем четче портрет клиента, тем легче его найти! И замотивировать стать Вашим постоянным клиентом.
4. Сегменты ЦА
Возможные критерии для сегментирования:
- VIP клиенты (группа клиентов, у которых наибольшие суммы покупок за месяц, квартал, полгода или год)
- по сумме покупок за месяц, квартал, полгода или год
- по кол-ву покупок за месяц, квартал, полгода или год
- по покупке отдельных групп товара, квартал, полгода или год
- мужчины или женщины
- по возрасту.
5. Анализ покупок ЦА
Важно регулярно анализировать покупки всех сегментов ЦА.
Анализ конкурентов, который поможет увеличить Ваши продажи
1. Конкуренты: это те магазины, с которыми у Вас совпадает ЦА, ассортимент или цены.
2. Важно составить список конкурентов + адреса филиалов. Если большая сеть, берем три контрольные точки. Необходимо обновлять список конкурентов 1 раз в месяц.
3. Важно регулярно мониторить своих конкурентов. Минимум 1 раз в месяц по каждому конкуренту. Мониторинг нужно делать по контрольному списку или чеклисту. Для получения ясной и четкой картины минимум 3 человека должны участвовать в мониторинге каждой торговой точки.
4. Список блоков для чеклиста:
- Время посещения магазина
- Сколько клиентов в магазине
- Ассортимент
- Цены
- Качество обслуживания: вежливость продавца, техника продаж, знание ассортимента
- Проходимость торговой точки (трафик)
- Наличие парковки
- Сколько лет на рынке
- Кол-во торговых точек
- Какие рекламные и маркетинговые мероприятии проводятся
- Сколько клиентов сделали покупку за время Вашего присутствия в магазине
- Интернет сайт
10 Ваших конкурентных преимуществ для клиентов и 5 конкурентных преимуществ для Ваших сотрудников
1. Если Вы тщательно промониторите своих конкурентов по чеклисту, то можно легко сделать SWOT анализ по 4 параметрам:
- Ваши сильные стороны
- Ваши слабые стороны
- Какие есть возможности у Вашего магазина на розничном рынке города на данный момент
- Какие угрозы есть у Вашего бизнеса на данный момент
2. Напишите список из 10 Ваших конкурентных преимуществ для клиента.
Конкурентное преимущество – это то, что отличает магазин от конкурентов. Это Ваша уникальность! Это сильный аргумент для клиента в пользу Вашего магазина.
3. Пять конкурентных преимуществ для сотрудников можно вывести, если ответить на вопросы:
- Вы платите своим сотрудникам больше, чем конкуренты?
- Сотрудники удовлетворены своей зарплатой?
- График работы устраивает сотрудников?
- Условия работы комфортные?
- Условия рабочего быта (место для обеда, туалет, раковина, холодильник, микроволновка и т.д) достойные? Вы бы сами смогли работать при таких условиях целую смену и при этом активно продавать?
- Какие дополнительные бонусы есть у сотрудников?
- Насколько в коллективе представлен командный дух и взаимовыручка?
- Какие перспективы карьерного роста есть у сотрудников?