1. Чем сегодня является сайт для компании?
Очевидно, что совсем недавно корпортивный сайт компании воспринимался как метод донесения информации, нужный лишь для того, чтобы показать посетителям карту проезда, телефоны, информацию о компании и прайс-лист.
Сегодня четко видны контуры тенденции к переносу многих бизнес-процессов в интернет и усиление маркетинговой активности на собственном корпоративном сайте. Очевидно, что даже в условиях кризиса веб не только не подвергся «съеживанию», но и показал рост более 4% за 4 квартал этого года по отношению к 4 кварталу прошлого года.
Сегодня корпоративное веб-представительство способно взять на себя следующие функции:
- Снижение стоимости информирования клиентов
Сайт ничего не забывает, не путает, у него не бывает плохого настроения и больничного. Подробная информация о компании и ее услугах, своевременные анонсы, дополнительные программные модули, обеспечивающие разграниченный доступ к индивидуальной информации (личные кабинеты), оформление заказов в любое время суток – все это может с успехом реализовывать сайт. Это значит, что не нужно раздувать штат, например, организуя call-центр, центр обработки заказов, службу секретариата.
- Централизованное управление
Организация внутрикорпоративного общения – один из главных вопросов, которой решается в рамках сайта. Единая CRM, работающая в привычном интерфейсе интернет-сайта, дает всем сотрудникам доступ к информации из головного офиса, позволяет оперативно ставить задачи, отслеживать ход их исполнения - словом – координировать работу всех подразделений без дополнительных затрат.
Еще один немаловажный нюанс – возможность планирования бизнес-процессов, помогающая повысить общую эффективность и избежать срывов сроков выполнения.
- Сбор статистических данных
С помощью сайта возможно выяснить популярность тех или иных представленных информационных материалов, провести анкетирование посетителей по интересующим вопросам, сформировать базу данных лояльных клиентов и многое другое.
- Промо-деятельность
Промо-сайт – наглядная и эффектная презентация продукта или услуги, побуждающая к совершению покупки, способствующая повышению лояльности к бренду. Создать уникальную атмосферу, в которую хочется возвращаться, выстроить диалог с посетителем, вовлечь в игру, заинтересовать, продемонстрировать – промо-сайт берет на себя обязанности целого магазина и группы промоутеров. Таким образом, оптимизируются расходы на рекламу, организацию «горячей линии», проведение всевозможных конкурсов, викторин и motion-мероприятий.
Помимо всего перечисленного, приобретая сайт, компания получает возможность эффективно и гибко управлять восприятием своего имиджа и получает доступ к новым рекламным ресурсам. Аудитория интернета постоянно растет. Эксперты отрасли прогнозируют в 2009 году увеличение доли интернет-рекламы до 11%, а при низкой стоимости привлечения клиентов по сравнению с традиционными средствами рекламы, это говорит о том, что сегодня компания, не имеющая сайта, находится в заведомо проигрышной позиции.
2. На что нужно обращать особое внимание в работе над сайтом?
Учитывая, что сайт – это инструмент для четко сфокусированного на потребителей компании маркетинга, можно говорить о двух составляющих: визуальной и концептуальной.
Визуальные решения привлекают внимание, позволяют убедить посетителя в серьезности компании. Самый правильный эпитет к дизайну сайта – это «подходящий». Или соответственно, «не подходящий». Дизайн может быть красивым, креативным, но совершенно не адекватным целям проекта, и это обстоятельство загубит лучшую идею.
Хороший дизайн не только формирует эмоциональную составляющую проекта и позитивно влияет на субъективную оценку сайта посетителем, но и обеспечивает удобство работы с сайтом, реализуя принципы юзабилити (удобства использования).
Следует помнить, что дизайн, выполненный профессионалом никогда не оставит посетителя равнодушным, т.к. у профессионала есть собственный стиль. Правильное сочетание фона, изображений, цветов, типографика, компоновка элементов – это лишь необходимый минимум для создания подходящего дизайна. Удачный дизайн – как правильно натянутые паруса; когда дует ветер, они направляют корабль в нужную сторону, но если их неправильно закрепить, сломается мачта.
Маркетинг на сайте может быть выражен системой взаимоотношений с клиентами, программами лояльности, работающими прямо на сайте, а так же эффективными и привлекающими внимание элементами типа: баннер, рекламный модуль.
3. Что такое юзабилити? И какие правила юзабилити существуют?
Юзабилити (англ. usability — дословно «удобство пользования», «применимость») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область распространения и отличается нюансами определения. Применительно к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
Следовать правилам юзабилити означает проектировать внешний вид сайта из соображений здравого смысла. Существует термин User Experience (пользовательское восприятие, опыт). Он раскрывает эмпирическую суть юзабилити – только опыт реальных пользователей может являться критерием удобства работы. А реальные интернет-пользователи часто ленивы, придирчивы и склонны к субъективным оценкам. Им нужно показывать только самое необходимое, интриговать и вести от точки входа к финишной ленточке - форма заказа, консультации, регистрации и проч.
Опыт показал, что в случае корпоративного сайта посетители редко читают тексты длиннее одного предложения. Следует помнить, что поведение пользователя, пытающегося купить автомагнитолу, кардинально отличается от его коллеги, пытающего отыскать, к примеру, документацию к той же автомагнитоле. Попав на один и тот же сайт дилера, они ищут совершенно разные вещи и при этом подсознательно ожидают в одном и том же месте увидеть большую кнопку – один с надписью «документация», второй с надписью «каталог».
Специалистами предложено достаточно много методов тестирования юзабилити, однако для маркетологов такие методы не совсем подходят, т.к. их задачам лучше соответствуют программы построения карт кликов и активного слежения за действиями пользователей. За рубежом такие системы появились два года назад (clicktale, crazyegg), авангард отечественной разработки в этой области представляет наш проект – SpyTrack.
4. Какие дальнейшие действия необходимы после готовности сайта?
Момент передачи сайта в пользование заказчику – время, когда заканчивается ответственность веб-студии, и вступают в силу полноценные права компании-владельца. Окупит ли сайт вложенные в него средства и приумножит ли их, теперь зависит от вас.
Поисковая оптимизация и продвижение, регулярное обновление сайта информацией, проведение промо-акций – залог успешности функционирования веб-продукта.
И не забудьте упоминать адрес вашего сайта в рекламных материалах, в подписи писем электронной почты и везде, где только можно – это дополнительная возможность без дополнительных затрат рассказать о ваших услугах широкому кругу интернет-пользователей.
Спасибо за Ваш профессиональный взгляд. Действительно, технологии и возможности веб-сайтов стремительно развиваются. На сайте международного конкурса FWA можно встретить по-настоящему шедевральные работы. Глядя на все реализованные motion-эффекты, понимаешь, что Российским специалистам еще есть к чему стремиться..
Я совсем не специалист в подобных вопросах. Но, проичтал с интересом. Понравилось
Благодарю за отзывы. Для этого и нужны мы, чтобы помогать 'не специалистам'.
Коротко, ёмко и грамотно. Как (бывший) спец по разработке веб-сайтов оцениваю :)
Благодарю за отзывы. Для этого и нужны мы, чтобы помогать ''не специалистам''.