Новогодние подарки: как впечатлить коллег и клиентов?

Близятся новогодние праздники – время, когда пора выбирать подарки. Однако поиск подходящего презента может стать непростой задачей, особенно когда речь идет о сюрпризах для сотрудников и партнеров. Как выбрать идеальные подарки, которые произведут впечатление и надолго запомнятся?

Редакция Executive.ru собрала истории руководителей с примерами удачных и не очень удачных подарков для коллег и клиентов на Новый год.

Ежедневники и волшебство

Татьяна КархалеваТатьяна Кархалева, адвокат

Расскажу об одной из моих самых трогательных историй, связанных с подарками для коллег. Была середина декабря, я собиралась купить себе ежедневник на следующий год, потому что дела уже планируются, а память-то девичья.

И тут мне позвонила одна коллега, с которой мы не так давно работали вместе, но просто удивительным образом совпадали в своих взглядах, стремлениях и целях. Она спросила, а что я, собственно, делаю. И я ей честно ответила, что не занимаюсь нашим проектом, а планирую будущие задачи. Точнее, выбираю для них классный ежедневник, с которым буду «жить» весь следующий год. На что она выдала: «А я тоже хочу ежедневник. Можно я тебе куплю в подарок на новый год?». Моя реакция: «Да, можно. А можно я тебе тоже куплю?». Она дает согласие. И тут меня осеняет: «Погоди, ну и что? Мы будем обмениваться ежедневниками? А как же волшебство?».

И мы нашли, по-моему, идеальное решение. Коллега купила нам обеим ежедневники, а я отправила такую же сумму в выбранный нами благотворительный фонд, который помогал с отоплением бабушкам. И мы довольны, и волшебство случилось. А мы с ней с тех пор не просто коллеги, а близкие подруги. Но и работать вместе продолжаем.

Календарь с обнаженными сотрудницами

Алексей СухомлиновАлексей Сухомлинов, руководитель отдела маркетинга компании E1 CARD

За свои 14 лет на профессиональной деятельности я и принимал участие в разработке множества идей для новогодних подарков, и сам дарил их клиентам, вышестоящим руководителям и коллегам. Самые запоминающиеся подарки: книга рецептов коктейлей на 70-градусном словацком ликере и календарь с сотрудниками, одетыми в костюмы исторических и фольклорных героев России. Эти подарки зацепили меня идеей и оригинальным исполнением.

Есть также история, связанная с неловкими подарками. Однажды партнеры компании, в которой я тогда работал, подарили нам в качестве новогоднего подарка календарь с фотографиями их обнаженных сотрудниц. Более того, все запечатленные женщины занимали руководящие посты в компании. Мой руководитель рассказывал, что позже чувствовал себя неловко, когда ходил на встречи с этими партнерами.

Новогодние шары авторской работы и написанные от руки поздравления первого лица

Наталия РостоваНаталия Ростова, сооснователь PR-агентства Mediacom.Expert

Дело было несколько лет назад, когда я работала в крупной компании федерального уровня. К Новому году нашего руководителя буквально заваливали горами подарков. И стандартными блокнотами, ручками, книгами, и оригинальными сюрпризами, корзинами фруктов, колбас, сладостей.

Но некоторые моменты запомнились особенно. Например, одна студия дизайна каждый год дарила елочные шары. Мы уже знали, что скоро придет очередной шар и гадали, каким он будет. И, несмотря на то, что подарок повторялся, каждый раз это была удивительная история. Расписанные вручную шары глубокого синего цвета действительно были очень красивые. Всегда с разными рисунками, созданными по мотивам русских народных сказок. За годы сотрудничества собралась настоящая коллекция из 10 авторских шаров, которыми украшали елку и помещения в офисе. Часть из них сохранилась и по сей день, несмотря на несколько переездов компании. 

Еще один пример — новогодние поздравления, написанные от руки, которые мы получали ежегодно от одного нашего партнера, первого лица крупной европейской компании. Конечно, в мессенджере можно было получить «живое» письмо, но в век технологий рукописный текст на открытке выглядит как сказка. Кстати, мы были не единственные, кто получал такие письма к Новому году. Этот руководитель выделял несколько дней, чтобы написать всем значимым друзьям, партнерам что-то важное и особенное для каждого. В подарке особенно важно отношение и внимание, которое в разы ценнее дорогого корпоративного презента.

Книга – не лучший подарок

Леонид ИваненковЛеонид Иваненков, CEO Leokonsulting

Обычно говорят, что книга – это лучший подарок. Именно так я решил в 2018 году, когда дарил подарки на НГ своим сотрудникам. Причем выбирал книги для развития качеств, которые им стоило подтянуть. Очень гордился собой за такое решение. Все оценили, сказали спасибо и что обязательно прочитают.

Спустя пять лет ни один из моих пяти сотрудников так и не прочел подаренную книгу до конца. Подарок отличный, хорошо смотрится на полке, но, видимо, не очень полезный.

Тайный Санта

Самой классной идеей для подарков я считаю принцип «Тайный Санта». Мне доводилось участвовать трижды, и каждый раз я был в восторге, особенно от последнего подарка – набора орешек и пива! Такой набор точно не пролежит пять лет.

«Тайный Санта» – упражнение на креативность, нужно придумать что-то интересное и уложиться в ограниченную сумму. Такой подход дарит эмоции и человеку, который дарит подарок, и тому, кто получает. А если еще и попадется руководитель, то есть вариант получить дополнительные бонусы в работе.

Ирина ШибановаИрина Шибанова, руководитель отдела маркетинга и PR строительно-инжиниринговой компании «Эвриал»

У нас в компании есть хорошая новогодняя традиция: в начале декабря мы в компании запускаем «Тайного Санту» – известная всем активность, когда ты даришь подарок коллеге инкогнито. Распределяются даритель и одариваемый жеребьевкой, поэтому генеральному директору может попасться системный администратор или наоборот.

Основной фан состоит в том, чтобы подобрать такой подарок, который бы «зашел» и уложиться максимум в 1000 рублей. Из универсальных подарков, которые подходят и радуют абсолютно всех: классные новогодние носки, гирлянды и другой новогодний декор, шампанское и конфеты, настольная игра, шапка, шарф или варежки, сертификат в спа или другая подарочная карта, новогодний фонарик, бокалы для шампанского, авторские пряники, набор для приготовления глинтвейна или оригинальная кружка с новогодним дизайном.

Из необычных подарков, полученных коллегами, у нас были: торт в виде водительского удостоверения, авторский шарж, старинная подкова (фамилия нашего генерального директора Коньков), расписанная вручную строительная каска и футболка, арбалет, левитирующий бонсай и настольная лампа в стиле ЦК КПСС.

Главное в подарке – большая коробка

Михаил КаншаевМихаил Каншаев, директор креативного кадрового агентства «About People»

Мы для себя выделили три критерия хорошего подарка на Новый Год:

  1. Подарок должен быть объемный. Опросы показали, что чем больше размер подарка, тем ценнее он ощущается. Один из сотрудников даже привел пример: «Я ощутил на порядок больше эмоций от большой коробки с разными бокалами, чем от премиального вина, которое стоит в 10 раз дороже». Ну и не зря же появился тренд на то, чтобы дарить маленький подарок, завернутый в множество коробок.
  2. В состав подарка должно входить что-то полезное, что долгое время будет использоваться и напоминать о компании. Мы дарим книги. Так как чем больше у вас знаний, тем успешнее вы продвигаетесь по карьерной лестнице в интеллектуальном бизнесе. В этом году дарим книгу «Гни свою линию» про деловые коммуникации.
  3. В состав подарка должен входить «ценностный атрибут» – вещь, которая отражает ценности и миссию компании. В этом году дарим карточки с ценностями агентства и закладку для книг «Путь от Hi-Po до Hi-Pro начинается с первой книги», разработанную нашими дизайнерами. Дополнили мы наши подарки кофе в дрип-пакетах и запечатанным в почтовый конверт индивидуальным, написанным директором от руки, письмом с пожеланиями на Новый Год. Книгу, кофе, письмо, карточки с ценностями и закладку сложили в плотный крафтовый пакет и на следующей неделе будем вручать лично, а удаленщикам оформим доставку.

Теперь немного о неудачных подарках. У нас было партнерство с одним банком. На праздник коллеги из банка подарили нам красиво упакованную именную керамическую плитку Kerama Marazzi. Такую на стенах в ванной укладывают, только здесь на лицевой стороне было написано имя того, кому дарят. Ребятам большое спасибо, это было очень необычно. Только вот что с ней делать, мы так и не придумали. Отложили в подсобку до будущего ремонта.

Почему не стоит дарить подарки в интересах компании

Наталья БогатоваНаталья Богатова, владелица маркетингового агентства Create, эксперт Executive.ru

Как правило, мы делали какие-то милые подарочки с брендингом компании, которые можно использовать. К примеру, декоративный носок для подарков с мандаринками и конфетками, рюкзак-мешок, декоративная подушка. Кроме того, особо отличившиеся сотрудники получали поощрительные подарки по итогам года.

Однажды мы заморочились и устроилии игру, где каждый сотрудник мог получать баллы и затем на новогоднем корпоративе мы вытащили на сцену 10 подарков, среди которых была поездка на двоих в Шерегеш, телевизор, микроволновка и прочее. Сотрудники выходили на сцену и выбирали себе подарки, начиная от того, кто набрал больше всего баллов (он первый и выбирал) и так 10 человек по убыванию. Это было интересное сочетание подарков и мотивации.

Но были и неудачи. К примеру, однажды я решила соединить пользу и подарки сотрудникам на новый год и мы закупили билеты на мероприятие, где американский гуру бизнеса общался с аудиторией онлайн и проводил мастер-класс. Проблема была в том, что устроители не смогли нормально обеспечить связь и мероприятие обернулось полным провалом. Хорошие намерения обернулись разочарованием.

Новогодние подарки должны отражать атмосферу праздника, нужно учиться слушать и слышать сотрудников, а не пытаться соединить апгрейд сотрудника с подарком в интересах компании. Я это для себя четко уяснила.

Проигрыватель виниловых пластинок

Анастасия КурниковаАнастасия Курникова, HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

В прошлом году наша компания дарила сотрудникам и клиентам проигрыватели виниловых пластинок. Этот подарок вызвал много положительных эмоций, создал уютную атмосферу и новогоднее настроение. Кто-то рассказывал, что окунулся в детство, достав старые пластинки со сказками с антресоли. Коллеги всем офисом скупали ретро пластинки в соседнем магазине, теперь у некоторых целая коллекция. В этом году вместо новогоднего корпоратива всей командой едем на несколько дней в Нижний Новгород. Как раз кстати пришелся и наш подарок на этот Новый год – чемодан. А для клиентов, живущих в других городах и странах, это намек, что мы ждем их в гости.

Из неудачных подарков, которые мы получали от клиентов, можно вспомнить брендированные календари. Они были громоздкими, с огромными логотипами. А когда таких календарей было несколько, непонятно, чей же все-таки повесить на стену.

Однажды случилась неловкая ситуация при подготовке подарков для детей клиентов. Идея была подарить футболки с надписью «По всем вопросам обращаться к моему PR-менеджеру», и нужно было узнать возраст, пол и размер каждого ребенка. Некоторые клиенты начинали смущаться от таких вопросов, и приходилось объяснять, зачем нам эта информация.

Книга с автографом автора

Григорий ПолканГригорий Полкан, генеральный директор агентства Demis Group

У нас довольно крупное digital-агентство и много партнеров, подрядчиков и клиентов. Бизнесмены — не та категория, которой легко вручить по-настоящему полезный и ценный подарок. Я не любитель стандартных решений. Для меня подарки – это, прежде всего, знак особого отношения и понимания интересов адресата. Это не о бизнесе, это о связи и интересах, которые мы разделяем, и уважении, которое мы проявляем друг к другу.  Поэтому к выбору подарков я подхожу творчески и внедрил эту практику внутри компании.

Однажды, готовясь ко дню основания агентства, я предложил поштурмить на тему, как сделать подарки для наших партнеров действительно уникальными. Хотя стандартные корпоративные подарки несомненно приятны, хотелось добавить в них что-то особенное, что создаст настоящую эмоциональную связь с нашей компанией. И тут кто-то из нашей команды предложил идею с книгами с автографами авторов. Эта идея сразу нашла отклик у всех присутствующих. Мы решили, что это будет не просто подарок, а возможность передать ценности, вдохновляющие нас.

Начались поиски подходящих книг, которые бы сочетали в себе актуальность для бизнеса и глубину мысли. Затем мы связались с их авторами, рассказали им о нашей идее и попросили поддержать нас. Мы получили положительные ответы. Кстати, это также стало поводом завести тесные связи с авторами, позже некоторые из них впоследствии согласились принять участие в наших конференциях.

Так родилась традиция дарить книги с автографами – не просто как подарок, но и как символ обмена ценностями. Получается очень лично и значимо. Ведь это подарок, который учитывает индивидуальность человека и его интересы в профессиональной сфере. Это стало частью нашей корпоративной культуры. Позже мы стали импровизировать. Например, на прошлый Новый год мы дарили книгу, где был не только автограф автора, но и небольшое пожелание от меня.

Настольные игры 

Валерия ПодъяблонскаяВалерия Подъяблонская, директор по рекламе и PR производственной компании мерча и корпоративных подарков Portobello

Если вы готовите подарок на компанию, лучше сделать общий подарок, что-то для сближения коллектива или совместного времяпрепровождения. Настольные игры -– неоднократно проверенный нами подход, который не перестает радовать партнеров. Мы два года подряд готовим стилизованные настольные игры по типу мафии и монополии для наших партнеров, надо сказать, сотрудники особенно благодарны за новый совместный досуг в предновогодние дни, когда уже и работать не очень хочется.

Вспоминая про неудачные корпоративные подарки, которые не стоит дарить ни сотрудникам, ни партнерам, в первую очередь скажу про бесполезные подарки и подарки плохого качества. Подарок, особенно корпоративный, отражает ваше отношение к человеку или компании. Кто-то может принять некачественный подарок или безделушку за ваше безразличное отношение. Под Новый год никому такого не пожелаешь.

В эту «плохую» историю еще попадают разные личные подарки, которые дарят абсолютно не понимая вкусов и увлечений людей, либо корпоративной этики. Здесь все: от нелюбимых духов и средств личной гигиены, до товаров конкурентов. В общем, обходите эти старые грабли, пока их не засыпало снегом.

Цифровые подарки

Петр ТолочковПетр Толочков, IT-предприниматель и основатель компании по разработке AR & VR решений для бизнеса Way2Win Group

В последние 3-4 года многие компании перешли к формату распределенных команд, поэтому возможностей лично встретиться с клиентами и партнерами, чтобы вручить подарок, стало намного меньше. Необычной и запоминающейся альтернативой доставкам могут быть диджитал-подарки, главная ценность которых — положительные эмоции. Мы создаем такие подарки для клиентов, партнеров и команды уже несколько лет, они всегда вызывают вау-эффект и очень тепло принимаются получателями.

К примеру, к Новому 2020 году мы с командой разрабатывали кастомные фоны для онлайн-звонков: смешные, анимированные и с логотипами компаний. Тогда многие предприятия массово тестировали возможности Zoom-звонков, это было в тренде. Клиенты потом еще долгое время во время созвонов использовали фоны, которые мы им подарили. И нам было приятнее проводить рабочие встречи, когда вместо домашних стен на заднем фоне было что-то веселое и позитивное.

К 2021 году мы создали специальные новогодние AR-фотозоны, где клиенты и партнеры могли сделать фотографии с Дедом Морозом, елочкой и пряничным человечком в режиме дополненной реальности. Такая активность очень понравилась всем гостям праздничных мероприятий, а особенно детям — они были счастливы.    

В этом году мы реализовали еще одну веселую и в то же время необычную идею – новогодние маски для кружочков в Telegram. Все мы знаем про такие маски в запрещенной соцсети, однако сейчас российская аудитория все больше использует возможности Telegram, в котором пока нет подобных инструментов. Поэтому мы решили создать сервис, с помощью которого можно использовать маски для круговых видео в Telegram. AR-маска позволяет записать новогоднее поздравление в образе Деда Мороза или Снегурочки и поделиться позитивом со своими друзьями и родными. А для нас это возможность порадовать наших клиентов и их знакомых и рассказать аудитории о своих технологических разработках.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Оч интересно!
Подарки всегда приятно и дарить и получать,Богатые фирмы мне дарили мобильный телефон. Очень здорово было получить от одной замечательной фирмы новогодний красивый журнал, где коротко рассказано о всех сотрудниках - до сих пор листаю и вспоминаю то время.

Но уважаемые гендиректра! Как-то я был приглашён на небольшое неновогоднее мероприятие по долгу службы. 4 часа езды на личном автомобиле, пара штрафов за выезд на полосу движения общественного транспорта (колесом на полметра задел, темно было), оплата парковки в центре, плюс совместный ужин... Как говорится, ещё одна такая победа и мы проиграли.

А может быть оплатить сотрудникам проезд на такси к месту проведения корпоратива? Ну хотя бы дамам?

Ну я просто спросил. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
Очень здорово было получить от одной замечательной фирмы новогодний красивый журнал, где коротко рассказано о всех сотрудниках - до сих пор листаю и вспоминаю то время.

Наверное, такой подарок может сделать любая компания. И стоит недорго, а ценность очень высоккая!

Брокер, Москва

У нас в этом году был тайный санта.Все прошло великолепно всем все понравилось и все остались давольны более чем.

Knowledge manager, Екатеринбург

бесспорно лучший подарок это тот что сделан своими руками.

 

Инженер службы поддержки, Москва

хорошие советы, как раз к празднику.

с натупающим Новым годом!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.

82% российских компаний увеличат расходы на соцпакет в 2025 году

Среди приоритетных элементов – обучение сотрудников, психологическая поддержка и консультации, ДМС и программы питания.